Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Когда жили динозавры?"»
урок в 1 классе «Когда жили динозавры?»
Чувашова Любовь Николаевна
учитель начальных классов
МОУ «Тэминская СОШ»
Тема урока: «Когда жили динозавры?»
Цель урока:
Создание условий для развития внутренней мотивации к учению.
Задачи урока:
Расширить знания учащихся о далёком прошлом Земли; познакомить с удивительными животными прошлого - динозаврами;
Учить находить связь между строением животного и его образом жизни;
В элементарной форме познакомить с методами изучения вымерших животных;
Расширить кругозор учащихся, познакомить с новыми словами
( Палеонтология, динозавр, учёные-палеонтологи)
Оборудование:
учебник « Мир вокруг нас» 1 класс,
рабочая тетрадь у каждого ученика,
мультимедийная презентация.
Пластилин – у каждого ребёнка или цветные карандаши.
Цветные фишки
Ход урока.
I. Орг. момент
II. Повторение
1.Найдите ошибки в рассказах:
а) «На Севере»
б) «В жарких странах»
2.Разгадайте кроссворд:
Первый зимний месяц.
Второй день недели.
День недели, который идёт до субботы.
Сентябрь, октябрь, ноябрь. Какого времени года эти месяцы?
Какое время года сменит весна?
Какое время года между зимой и летом?
Последний летний месяц.
Какой месяц наступит после марта?
III. Изучение нового
1.Диалог Муравья и Черепахи
2.Путешествие в прошлое
а) (слайд 1,2,3,4.5)
б) работа по рисунку (с.78)
3.Рассказы о динозаврах, подготовленные детьми:
а) о тираннозавре (слайд 6)
б) о брахиозавре (слайд 7)
в) о компсогнате (слайд 8)
4. Рисунок (с.79) исследование в парах
а) хищник или растительноядный
б) названия динозавров
в) рассказ учителя о трицератопсе (слайд 9)
5.Работа по рисунку (с.79)
а) какую картину представил Муравей?
б) могло ли быть такое на самом деле?
в) откуда люди знают о динозаврах?
6.Как изучают динозавров
а) наука палеонтология (слайд 10)
б) зуб динозавра (слайд 11)
в) палеонтологический музей (слайд 12)
7.Работа в тетради
а) раскрашивание динозавров (тираннозавр, стегозавр), рассказ
учителя о стегозавре
IV. Итог урока: (слайд 13)
V. Рефлексия
Было ли интересно на уроке? Почему?
Появилось ли желание узнать больше о динозаврах?
Рекомендации книг для прочтения и диска для просмотра
(слайд 14)