Дата | Класс | Тема урока: Костюм женский. |
| 8 кл. | Распределение времени на основные этапы урока. |
Организация урока | Опрос | | Изложение нового материала | Самостоятельная работа учащихся | Задание на дом. |
1-2 мин. | | | 20 мин. | 10 | 3 мин |
Цель урока: | Обучающая – Ознакомить с системным подходом в изготовлении одежды от эскиза до готового изделия, профессиями, связанными с изготовлением одежды, с основами композиции костюма, с темой выполнения творческого проекта. |
Коррекционная – развить пространственное воображение, творческое мышление, мелкая моторика кисти рук. |
Воспитывающая – развить эстетический вкус, аккуратность, экономичность при раскрое. |
Тип урока: | Комбинированный. |
I Организационный момент. | 1. Подготовка готовности к уроку. 2. Приветствие учащихся. 3. Получить сведения об отсутствующих. 4. Сообщение темы и целей урока. |
Материалы и оборудование: | Наглядные пособия, коллекция моделей костюмов, журналы мод, ребус; раздаточный материал – бумажная кукла, ножницы, линейка, карандаш, цветная бумага. |
| Изложение темы (узловые вопросы) | |
№ п/п | Содержание урока. | Иллюстрации. | Время на изложение. |
1 слайд |  1. Ребус. 2. Костюм-… 3. История возникновения костюма. 4. Физминутка. 5. Профессии, связанные с изготовлением одежды. 6. Практическая работа. Помоги одеть бумажную куклу «Дашу». 7. Мини-защита творческих работ. | |
2 слайд | Ребус  | |
3 слайд | Костюм женский. | |
4 слайд | Костюм – это гармонически связанное целое, основанное на стабилизации и единстве геометрических силуэтов. | |
5 слайд | История возникновения костюма.  | |
6 слайд | Силуэты в одежде  Прямоугольник Трапеция | |
7 слайд | Силуэты в одежде  Треугольник Овал Соединение половины овала и прямоугольника. | |
8 слайд | Пропорции в одежде  Короткий верх, Длинный верх, Ровные верх и низ длинный низ короткий низ | |
9 слайд | Фасоны костюмов     | |
10 слайд | Фасоны костюмов  | |
11 слайд | Физминутка: Надеть на себя невидимую одежду: первая парта должны застегнуть пуговицы, вторая парта застегнуть застежку-молнию. | |
12 слайд | Профессии, связанные с изготовлением одежды.  | |
Самостоятельная работа учащихся. |
Задание: Познакомьтесь девушки – это кукла «Даша», ей нужна ваша помощь, вы должны ей придумать свой фасон костюма и одеть Дашу. Практическая работа. Помоги одеть бумажную куклу «Дашу». |
13 слайд | Ход работы: Обвести карандашом контуры условной фигуры на листе в альбоме. Наметить места для прорезей на плечах и линии талии. Аккуратно сделать прорези длиной 5-7 мм для закрепления моделей одежды. Выполнить эскизы моделей одежды из цветной бумаги или кусочков хлопчатобумажной ткани с закрепительными деталями по размеру прорезей. Модели костюма должны представлять собой плечевые и поясные изделия простой конструкции, определенного силуэта, соответствующих пропорций и цветовой гаммы. Костюм могут дополнять головной убор, сумка, украшения, обувь. Вырезать модели одежды с закрепительными деталями и закрепить на условной фигуре. |
14 слайд | Мини- защита творческих работ. Из какой ткани может быть выполнена твоя модель одежды? Где можно носить этот костюм? Какие силуэт и пропорции имеет придуманный тобой костюм? Какого цвета он должен быть? Какие дополнения можно подобрать к костюму? |
Текущий инструктаж: 1) Соблюдения за правильностью выполнения работы. 2) Соблюдение за т/б работы учащихся. |
Закрепление новых знаний. |
Вопросы: Ответить устно на вопросы: - Из какой ткани может быть выполнена твоя модель одежды? -Где можно отдыхать в этой одежде? - Какие силуэт, пропорции имеет придуманный тобой костюм? - Какого цвета он должен быть? - Какие дополнения можно подобрать к костюму? |
Заключительный момент. 1) Подведение итогов урока. 2) Выставление оценок. |
Задание на дом: придумать еще костюм для торжественных случаев. |