СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "крестики нолики"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - Игра.

Игра проходит в три этапа. Для каждого этапа готовятся по 11-12 вопросов.

Лист бумаги разбивается на 9 квадратов, в которых записываются цифры от 1 до 9.

В классе выбираются 9 учащихся, которые берут в руки карточки с цифрами от 1 до 9, а для игры к доске приглашается первая пара обучающихся: один учащийся – крестик, другой – нолик. Ведущий задает вопрос учащимся по очереди. Ученик, которому задан вопрос, выбирает на квадрате любую цифру. Ученик, у которого в руках карточка с такой цифрой дает ответ на заданный вопрос. Игрок может соглашаться с ответом, а может дать свой вариант ответа. Если ответ правильный, то в данном квадратике ставится знак (крестик или нолик), под которым играет учащийся. Если ответ неверный, то ставится знак его противника. Побеждает тот игрок, у которого получается линия из трех крестиков или ноликов. Если линии не получилось, то игра ведется до первого неправильного ответа. Таким же образом играет вторая пара игроков. Затем в третьем этапе два победителя играют между собой и определяется победитель игры.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "крестики нолики"»










Урок — игра по биологии

8 класс




КРЕСТИКИ - НОЛИКИ.


По теме: «Кровь и кровообращение»






ЦЕЛИ:

1. Обобщение и закрепление знаний по теме.

4. Формирование и развитие памяти и мышления у обучающихся в игровых моментах.

5. Воспитание гигиенических качеств.









Учитель биологии Духанина Г.П.









Игра проходит в три этапа. Для каждого этапа готовятся по 11-12 вопросов.

Лист бумаги разбивается на 9 квадратов, в которых записываются цифры от 1 до 9.

В классе выбираются 9 учащихся, которые берут в руки карточки с цифрами от 1 до 9, а для игры к доске приглашается первая пара обучающихся: один учащийся – крестик, другой – нолик. Ведущий задает вопрос учащимся по очереди. Ученик, которому задан вопрос, выбирает на квадрате любую цифру. Ученик, у которого в руках карточка с такой цифрой дает ответ на заданный вопрос. Игрок может соглашаться с ответом, а может дать свой вариант ответа. Если ответ правильный, то в данном квадратике ставится знак (крестик или нолик), под которым играет учащийся. Если ответ неверный, то ставится знак его противника. Побеждает тот игрок, у которого получается линия из трех крестиков или ноликов. Если линии не получилось, то игра ведется до первого неправильного ответа. Таким же образом играет вторая пара игроков. Затем в третьем этапе два победителя играют между собой и определяется победитель игры.


Задания для I этапа.

  1. Препарат из ослабленных микроорганизмов, используемый для выработки иммунитета. (вакцина)

  2. Форменный элемент крови. (эритроцит)

  3. Нерастворимый белок крови. (фибрин)

  4. Малокровие. (анемия)

  5. Жидкость, образующая внутреннюю среду организма. (лимфа)

  6. Человек, предоставляющий часть своей крови для переливания. (донор)

  7. Движение крови, по кровеносным сосудам. (кровообращение)

  8. Человек, принимающий часть крови или другие органы и ткани. (реципиент)

  9. Сокращение сердца. (систола)

  10. Мельчайший кровеносный сосуд. (капилляр)

  11. Форменный элемент крови, участвующий в ее свертывании. (тромбоцит)

  12. Жидкая часть крови. (плазма)

  13. Плазма крови, лишенная фибриногена. (сыворотка)


Задания для II этапа.

  1. Процесс пожирания клеток. (фагоцитоз)

  2. Кровеносный сосуд, несущий кровь к сердцу. (вена)

  3. Белки, обеспечивающие иммунитет. (антитела)

  4. Вещество, входящие в состав эритроцитов. (гемоглобин)

  5. Разновидность лейкоцитов. (фагоцит)

  6. Растворимый белок плазмы. (фибриноген)

  7. Бесцветный форменный элемент крови. (лейкоцит)

  8. Кровеносный сосуд, несущий кровь от сердца. (артерия)

  9. Заболевание, вызванное повышением артериального давления. (гипертония)

  10. Свойство сердечной мышцы, ритмически сокращаться и расслабляться независимо от сознания. (автоматизм)

  11. Самый крупный сосуд кровеносной системы. (аорта)


Задания для III этапа.

  1. Какие газы, кроме кислорода, может транспортировать эритроцит крови?

  2. В каком случае способность эритроцита присоединять газ опасна для жизни и почему?

  3. Объясните, почему стенки левого желудочка толще, чем стенки правого?

  4. Какие клапаны расположены в сердце между предсердием и желудочками, и какие между желудочками и сосудами?

  5. Что такое пульс?

  6. Дайте определение большого круга кровообращения?

  7. Назовите особенности движения крови по венам?

  8. Объясните, почему воспаленный участок обычно болит, краснеет и имеет повышенную температуру?

  9. Дайте определение малого круга кровообращения?

  10. Какова роль Луи Пастора в развитии представлений об иммунитете?

  11. Почему при артериальном кровотечении жгут накладывается по отношению к ране, ближе сердцу, а при венозном – дальше от него?


В конце урока учитель оценивает ответы всех обучающихся, подводит итог и выставляет отметки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!