СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока с элементами сингапурской системы

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Используемые элементы сингапурской системы, следующие технологии:

ХАЙ ФАЙВ (High Five) – «дай пять» -сигнал тишины и привлечения внимания

ФАСИЛИТАТОР (Facilitator) –помощник, который направляет, облегчает работу.

МЭНЭДЖ МЭТ (Manage Mat) – инструмент для управления классом. Табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде -партнер по плечу, по лицу (табличка адаптирована учителем для удобства распределения класса в команды по 6 человек, так как в классах наполняемость 30 ч., больше 5 столов пространство кабинета не позволяет)

КЛОК БАДДИС (Clok buddies) – «друзья по часам» - обучающая структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в отведённое учителем время для эффективного взаимодействия.

ЗУМ ИН (Zoom In) – «увеличивать» -обучающая структура, помогающая более подробно и детально рассмотреть материал по чтению или видеоматериал по определенной теме.

КОНЭРС (Corners) – «углы» - обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа.

ДЖОТ ТОТС (Jot Thoughts) – «запишите мысли» - обучающая структура в которой участники должны взять чистый лист, разорвать на 4 части и громко проговаривая придуманное слово по данной теме, не повторяясь с другими участниками, записывают его на листочек и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Не соблюдая очередности, каждый участник должен заполнить 4 листочка.

ТИК- ТЭК –ТОУ (Tic-Tac-Toc) – «крестики –нолики» - обучающая структура, используемая для развития критического и креативного мышления, в которой участники составляют предложения, используя три слова, расположенных в любом ряду по вертикали, горизонтали и диагонали.

РАУНД ТЭЙБЛ (Round Table) -  обучающая структура, в которой учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном на команду листе бумаги.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока с элементами сингапурской системы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Гимназия №3 г. Дубны Московской области»



Методическая разработка урока

учителя музыки высшей категории

С.В. Троицкой













Тема: «Инструменты русского народного оркестра»

































2019-2020 учебный год



Технологическая карта.

Разработка урока предназначена 4 класс 4 четверть -программа по музыке «Планета знаний» Т.И. Баклановой; 4 класс 3 четверть - программа по музыке Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.

Организация пространства: на данном уроке пространство организовано таким образом, что дети сидят в 5 группах – 6 человек в команде, лицом друг к другу, обеспечено место для свободного перемещения детей по классу.

Технические средства обучения: музыкальный инструмент – фортепиано, компьютер, акустические колонки, проектор.

Используемые элементы сингапурской системы, следующие технологии:

ХАЙ ФАЙВ (High Five) – «дай пять» -сигнал тишины и привлечения внимания

ФАСИЛИТАТОР (Facilitator) –помощник, который направляет, облегчает работу.

МЭНЭДЖ МЭТ (Manage Mat) – инструмент для управления классом. Табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде -партнер по плечу, по лицу (табличка адаптирована учителем для удобства распределения класса в команды по 6 человек, так как в классах наполняемость 30 ч., больше 5 столов пространство кабинета не позволяет)

КЛОК БАДДИС (Clok buddies) – «друзья по часам» - обучающая структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в отведённое учителем время для эффективного взаимодействия.

ЗУМ ИН (Zoom In) – «увеличивать» -обучающая структура, помогающая более подробно и детально рассмотреть материал по чтению или видеоматериал по определенной теме.

КОНЭРС (Corners) – «углы» - обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа.

ДЖОТ ТОТС (Jot Thoughts) – «запишите мысли» - обучающая структура в которой участники должны взять чистый лист, разорвать на 4 части и громко проговаривая придуманное слово по данной теме, не повторяясь с другими участниками, записывают его на листочек и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Не соблюдая очередности, каждый участник должен заполнить 4 листочка.

ТИК- ТЭК –ТОУ (Tic-Tac-Toc) – «крестики –нолики» - обучающая структура, используемая для развития критического и креативного мышления, в которой участники составляют предложения, используя три слова, расположенных в любом ряду по вертикали, горизонтали и диагонали.

РАУНД ТЭЙБЛ (Round Table) - обучающая структура, в которой учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном на команду листе бумаги.









План.

  1. Организационный момент. Дети вписывают свои имена и фамилии.

МЭНЭДЖ МЭТ (Manage Mat)



Ученики рассаживаются по группам, учитель просит назначить время на 3, 6 и на 9часов















К ЛОК БАДДИС (Clok buddies) – «друзья по часам» - обучающая структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в отведённое учителем время для эффективного взаимодействия.

  1. Интеллектуальная минутка (Клок Баддис)

Учитель объявляет встречу на 3 и просит объяснить собеседнику понятие №1-динамика

Учитель объявляет встречу на 6 и просит объяснить собеседнику понятие №2 -темп

  1. Проблема. Звучит музыка в исполнении оркестра русских народных инструментов на экране оркестр, вопросы:

Что это за музыка? Кто ее сочинил? Кто ее исполняет? Каков стиль, жанр?

  1. Объяснение новой темы -презентация, а также может на столах лежать распечатанная на листочках краткая информация с изображением оркестра.



Теоретические сведения о составе оркестра, историческая справка.

К тексту презентация.

О том, на чем играли наши предки, можно узнать из картин, рукописных брошюр. Русский инструментальный квартет 17 в. перед вами на экране-древне-русские - народные инструменты, на рисунке "Давид-псалмопевец". Годуновская псалтирь. 1594г.

При археологических раскопках, проводившихся в Новгороде (1951-1962 гг) найдены из кожи, кости, тканей и дерева музыкальные инструменты. Одними из первых в Древней Руси были: деревянные трубы и рога, колокольчики, глиняные свистульки, флейта, гусли, свирель. Почти все эти инструменты использовались скоморохами – первыми профессиональными актерами на Руси. Они выступали, как певцы, музыканты, сказители, исполнители сценок, дрессировщики, акробаты ещё в XI. Известно, что царь Иоанн Васильевич Грозный отличался своей любовью к пышным пирам. Во время этих застолий слух гостей должны были радовать звуки музыки, исполняемой придворным оркестром, состоявшим из виртуозов, игравших на русских народных инструментах. Итак, На Руси в Средние века развлекать народ было уделом «домрачеев», «гусельников» и других музыкантов. На домрах, подобно гуслям, аккомпанировали народному эпосу, былинам, сказаниям, а в народных песнях домра поддерживала мелодическую линию. Часто во время своих выступлений скоморохи высмеивали бояр, а иногда и самого царя. В результате в 1648 году царем Алексеем Михайловичем был издан указ о массовом истреблении ни в чем не повинных инструментов – орудий «бесовских игрищ». Знаменитый указ гласит: «А где объявятся домры, и сурны, и гудки, и гусли, и хари, и всякие гудебные сосуды… велел изымать и, изломав те бесовские игры, велел жечь».

По свидетельству немецкого путешественника XVII века Адама Олеария, русским запретили инструментальную музыку вообще, а однажды несколько телег, груженых отобранными у населения инструментами, вывезли за Москву-реку и там сожгли. Гонениям подверглись и музыканты, и скоморошество в целом. Пожалуй, такого поистине трагического поворота судьбы не случалось ни с одним музыкальным инструментом в мире. Итак, в результате ли варварского истребления и запрета, или по иным причинам, но после XVII века никаких существенных упоминаний о старинной домре исследователи не находят. История древнерусского инструмента здесь обрывается, и можно было бы поставить точку, но… Домре суждено было буквально возродиться из пепла! Мастер – игрец на домре звался домрач, домрачей.

Произошло это благодаря деятельности выдающегося исследователя и музыканта, необычайно талантливого и неординарного человека – Василия Васильевича Андреева. В 1896 году в Вятской губернии он обнаружил неизвестный инструмент с полусферическим корпусом. Предположив по его внешнему виду, что это и есть домра, он отправился к известному скрипичному мастеру С. Налимову. Вместе они разработали конструкцию нового инструмента, опираясь на форму и конструкцию найденного. Историки до сих пор спорят о том, был ли найденный Андреевым инструмент действительно старинной домрой.

Первый подобный коллектив был создан в 1888 году в Санкт-Петербурге балалаечником Василием Васильевичем Андреевым как «Кружок любителей игры на балалайке», после успешных концертов в России и за рубежом получивший название «Великорусского оркестра». После Октябрьской революции оркестры русских народных инструментов получили широкое распространение, и существовали практически повсеместно: в концертных организациях, домах культуры, клубах и т. п. Репертуар русских народных оркестров включает обычно обработки русских народных песен.

20 марта 1888 г. вошло в историю отечественной и мировой музыкальной культуры как День рождения первого в России оркестра русских народных инструментов. Это было начало славного, блистательного пути развития и признания русской народной инструментальной музыки.

Гармошка родом из старинного русского города Тулы. Своим появлением обязан талантливому русскому мастеру Петру Стерлигову. Изобретен по заказу музыканта Орланского -Титаренко в 1907 г. Назван в честь легендарного русского музыканта, сказителя и певца Бояна – его называли «баяном».

Жалейка. Звук жалейки настолько громкий, что может быть слышен на расстоянии шести километров.

На Руси пастух в деревне считался очень важным человеком, которого все уважали. Он вставал раньше всех с первыми лучами солнца и играл на своем инструменте сигнал пробуждения. Проходя мимо какого-либо дома, пастух исполнял определенный наигрыш, хозяйка, услышав его, знала, что именно ей пора выгонять корову. Лучшими исполнителями на жалейке в России были не профессиональные музыканты, а именно пастухи. Пастух, заиграв на своем инструменте, мог легко собрать животных. Даже заблудившаяся корова по звуку знакомого инструмента находила дорогу в стадо.                                                           

ЗУМ ИН (Zoom In) – «увеличивать» -обучающая структура, помогающая более подробно и детально рассмотреть материал по чтению или видеоматериал по определенной теме.

Таблица

КОНЭРС (Corners) – «углы» - обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа.

Выбрать пару и объяснить собеседнику почему ты сделал такой выбор

Ударные

Струнные

Язычковые

Духовые

КЛОК БАДДИС (Clok buddies) – «друзья по часам» - обучающая структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в отведённое учителем время для эффективного взаимодействия.

Учитель объявляет встречу на 9 и просит поработать в парах

Продолжить ряд:

1) домрист, ________________, _______________________.

2) аккордеонист, ____________________ , ____________________.

3) дудник, ________________

РАУНД ТЭЙБЛ (Round Table) - обучающая структура, в которой учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном на команду листе бумаги.

Зачеркни “Лишнее слово”

1) домра, гусли, скрипка, балалайка.

2) баян, аккордеон, гармонь, фортепиано.

3) бубенчики, колокольчики, трещотка, бубен, ложки, тарелки, гитары.

4) дудка, жалейка, гобой, свистулька, рожок, свирель

5) плясовая, лирическая песня, игровая, соната, колыбельная, частушки, попевка, закличка

6) ударные, вокальные, струнные, духовые

РАУНД ТЭЙБЛ (Round Table) - обучающая структура, в которой учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном на команду листе бумаги. ПРИЛОЖЕНИЕ

Слушание музыки в исполнении оркестра русских народных инструментов.

ДЖОТ ТОТС (Jot Thoughts) – «запишите мысли» - обучающая структура в которой участники должны взять чистый лист, разорвать на 4 части и громко проговаривая придуманное слово по данной теме, не повторяясь с другими участниками, записывают его на листочек и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Не соблюдая очередности, каждый участник должен заполнить 4 листочка.

Послушать музыкальный отрывок, данный учителем.

ТИК- ТЭК –ТОУ (Tic-Tac-Toc) – «крестики –нолики» - обучающая структура, используемая для развития критического и креативного мышления, в которой участники составляют предложения, используя три слова, расположенных в любом ряду по вертикали, горизонтали и диагонали.

Участник № 1 выбирает самые лучшие, по его мнению, 9 характеристик и раскладывает их 3x3.

Каждый составляет и записывает свое предложение –утверждение о прослушанной музыке.

Предложение –вывод. Оценки.



Раздаточный материал на 5 столов по 6 человек

Загадки про русские народные музыкальные инструменты.











































Вопрос

Ответ

1.

История происхождения оркестра русских народных инструментов, его день рождения








2.

На какие группы делятся музыканты из русского народного оркестра? Кто руководит оркестром?










3.

Перечислить жанры русской народной музыки









4.

Перечислить

струнные и духовые инструменты русского народного оркестра


Струнные








Духовые



5.

Перечислить ударные и язычковые инструменты русского народного оркестра


Ударные








Язычковые




6.










Интересные факты об инструментах из русского народного оркестра



















Зачеркни “Лишнее слово”

1) домра, гусли, скрипка, балалайка.

2) баян, аккордеон, гармонь, фортепиано.

3) бубенчики, колокольчики, трещотка, бубен, ложки, тарелки, гитары.

4) дудка, жалейка, гобой, свистулька, рожок, свирель

5) плясовая, лирическая песня, игровая, соната, колыбельная, частушки, попевка, закличка

6) ударные, вокальные, струнные, духовые

Зачеркни “Лишнее слово”

1) домра, гусли, скрипка, балалайка.

2) баян, аккордеон, гармонь, фортепиано.

3) бубенчики, колокольчики, трещотка, бубен, ложки, тарелки, гитары.

4) дудка, жалейка, гобой, свистулька, рожок, свирель

5) плясовая, лирическая песня, игровая, соната, колыбельная, частушки, попевка, закличка

6) ударные, вокальные, струнные, духовые

Зачеркни “Лишнее слово”

1) домра, гусли, скрипка, балалайка.

2) баян, аккордеон, гармонь, фортепиано.

3) бубенчики, колокольчики, трещотка, бубен, ложки, тарелки, гитары.

4) дудка, жалейка, гобой, свистулька, рожок, свирель

5) плясовая, лирическая песня, игровая, соната, колыбельная, частушки, попевка, закличка

6) ударные, вокальные, струнные, духовые

Зачеркни “Лишнее слово”

1) домра, гусли, скрипка, балалайка.

2) баян, аккордеон, гармонь, фортепиано.

3) бубенчики, колокольчики, трещотка, бубен, ложки, тарелки, гитары.

4) дудка, жалейка, гобой, свистулька, рожок, свирель

5) плясовая, лирическая песня, игровая, соната, колыбельная, частушки, попевка, закличка

6) ударные, вокальные, струнные, духовые









1 стол 1.Треугольная доска, а на ней три волоска.

Волосок – тонкий, голосок – звонкий.

2.Заливается трёхрядка, и народ идёт вприсядку!

А трёхрядка неплоха – есть и кнопки, и меха.

И весёлые старушки под неё поют частушки.

3.Деревянная подружка, без неё мы, как без рук.

На досуге – веселушка, и накормит всех вокруг.

Кашу прямо носит в рот, и обжечься не даёт.

4.Приложил к губам я трубку — полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий, называется ...

5.Птица-свиристелка, звонкая поделка!

Ну-ка, ну-ка, говори, что там у тебя внутри?

Верь, не верь, же, мой хороший, и внутри-то ничего,

Кроме двух сухих горошин и дыханья твоего.

6.Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий …

ВСЕ: Сверху кожа, снизу тоже,

В середине пусто.

Бьют его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит.

Впишите в горизонтальные линии названия музыкальных инструментов народного оркестра. Подсказкой послужит вписанное в кроссворд по вертикали слово “народная”

1. -- -- -- -- -- -- -- --Н

2. – – –- -- й --А

3. – – Р – – – –

4. – О – – к

5. Д – – – –

6. – – – – Н

7. . – а– а -- а – – А

8. – – Я --

2 стол 1. Это русский инструмент,

Догадаетесь в момент.

Он играет бойко, звонко,

В пляс пустились все девчонки.

Поскорее отгадай-ка:

Что я слышу? –

2. Дует в трубочку игрок,

Издаёт труба гудок.

Дуют губки в гудочку-

Гудит звонко …

3.Мы собрали хоровод.

Пригласили весь народ,

Дополняет наш кружок пастуший…

4.Тараторит, словно тётка.

Называется….

5.Он под шапочкой сидит, не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять и немного раскачать,

Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон. »

6.А Садко на них играл и душевно напевал,

Перебрал он много струн, вышел из моря Нептун.

ВСЕ: Каким музыкальным инструментом можно щи хлебать?

Впишите в горизонтальные линии названия музыкальных инструментов народного оркестра. Подсказкой послужит вписанное в кроссворд по вертикали слово “народная”

1. -- -- -- -- -- -- -- --Н

2. – – –- -- й --А

3. – – Р – – – –

4. – О – – к

5. Д – – – –

6. – – – – Н

7. . – а– а -- а – – А 8. – – Я

3 стол

1.Расскажу тебе, дружок,

В древние века

Дунул тихий ветерок в трубку тростника.

Человек услышал вдруг, мелодичный звук,

И родился в тот момент

Музыкальный инструмент.

2.Он свой морщинистый живот

То выставит, то спрячет,

То вместе с нами он поёт,

То вместе с нами плачет.

3.Заливается трехрядка,

И народ идет вприсядку!

А трехрядка неплоха -

Есть и кнопки, и меха.

И веселые старушки

Под нее поют частушки!

4.Голова об шапку — бом!

И на всю округу — гром!

5.Купи, денег не жалей —

Со мной ехать на тройке коней веселей.

6.Каким музыкальным инструментом можно щи хлебать?

ВСЕ: Пуговки есть, а не рубашка,

Не индюшка, а надувается,

Не птичка, а поёт-заливается.





Впишите в горизонтальные линии названия музыкальных инструментов народного оркестра. Подсказкой послужит вписанное в кроссворд по вертикали слово “народная”

1. Б -- Б -- -- -- -- --И

2. – – –- -- й --А

3. К– – О – – – Ь– -- -- --

4. – О – – к

5. Д – – – –

6. – – – – Н

7. . – а– а -- а – – А

8. – – Я –

































4 стол 1.Растяни меха, да кнопку

Перламутровую тронь,

Заиграет звонко, громко:

Ноги- в пляс, играй….

2.Есть головка, шейка есть,

Три струны. Ни семь, ни шесть.

Балаболит, звуки стайкой

Вдаль летят из….

3.Приложил к губам я трубку —

Полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется ...

4.Если хочешь поиграть, нужно в руки ее взять

И подуть в нее слегка – будет музыка слышна.

Подумайте минуточку… Что же это?

5. Инструмент у музыканта –

Он у нас не без таланта!

Как на кнопки нажимает,

Громко музыка играет.

Кажется, звучит: орган,

Хоть в руках простой –

6.Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану —

Всем знаком ...

ВСЕ: Деревянная сестрёнка

Петь умеет звонко-звонко!

А ну-ка, угадай-ка,

Кто это? — ...



Впишите в горизонтальные линии названия музыкальных инструментов народного оркестра. Подсказкой послужит вписанное в кроссворд по вертикали слово “народная”

1. -- -- -- -- -- -- -- --Н

2. – – –- -- й --А

3. – – Р – – – –

4. – О – – К

5. Г – – – И

6. – – – – Н

7. – а– а -- а – – А

8. – – Я --









































5стол 1. Просто так меха сжимают-

Тяжело она вздыхает.

А на кнопочки нажать-

Будет тут она кричать.

То начнёт она реветь,

Громко- громко, как медведь,

То пищит она, как мошка-

Голосистая.. .

2.Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель.

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется...

3.Расскажу тебе, дружок, - в древние века

Дунул тихий ветерок в трубку тростника.

Человек услышал вдруг

Нежный мелодичный звук,

И родился в тот момент

Музыкальный инструмент.

4.автор: Александр Измайлов Митрофанович

В рот к себе её берут

Не глотают, не жуют,

Дуют в эту трубочку

И играет …

5.Срезали ветку острыми ножами,

Запела ветка семью голосами.

6.Треугольная доска,

А на ней — три волоска.

Волосок — тонкий,

Голосок — звонкий.

ВСЕ: Ящик на коленях пляшет —

То поёт, то горько плачет.

Впишите в горизонтальные линии названия музыкальных инструментов народного оркестра.

1. Т-- -- -- -- -- -- А

2. А – –- -- Р -- -- -- Н

3. – -- – Р – – –

4. – О – – К

5. Р– – – К

6. Г – – – И

7. . – А– А -- А – – А

8. – – Я –



































ОТВЕТЫ

Загадки про русские народные музыкальные инструменты с ответами.

1.Треугольная доска, а на ней три волоска.

Волосок – тонкий, голосок – звонкий. (Балалайка)

2.Заливается трёхрядка, и народ идёт вприсядку!

А трёхрядка неплоха – есть и кнопки, и меха.

И весёлые старушки под неё поют частушки. (Гармошка)

3.Деревянная подружка, без неё мы, как без рук.

На досуге – веселушка, и накормит всех вокруг.

Кашу прямо носит в рот, и обжечься не даёт. (Ложка)

4.Приложил к губам я трубку — полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий, называется ... (Свирель)

5.Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель.

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется... (Свирель)

6.Приложил к губам я трубку —

Полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется ... (Свирель)

7.Одно горло,

А семь голосов. (Свирель)

8.Расскажу тебе, дружок,

В древние века

Дунул тихий ветерок в трубку тростника.

Человек услышал вдруг, мелодичный звук,

И родился в тот момент

Музыкальный инструмент. (Дудочка, свирель)

9.Расскажу тебе, дружок, - в древние века

Дунул тихий ветерок в трубку тростника.

Человек услышал вдруг

Нежный мелодичный звук,

И родился в тот момент

Музыкальный инструмент. (Дудочка, флейта, свирель, духовой инструмент)

10.Если хочешь поиграть, нужно в руки ее взять

И подуть в нее слегка – будет музыка слышна.

Подумайте минуточку… Что же это? (Дудочка)

11.автор: Александр Измайлов Митрофанович

Дует в трубочку игрок,

Издаёт труба гудок.

Дуют губки в гудочку-

Гудит звонко … (Дудочка)

12.автор: Александр Измайлов Митрофанович

В рот к себе её берут

Не глотают, не жуют,

Дуют в эту трубочку

И играет … (Дудочка)

13.автор: Александр Измайлов Митрофанович

С дырочками трубочка

Дуют воздух губочки.

Крякает, как уточка

Тоненькая….(Дудочка)

14.Срезали ветку острыми ножами,

Запела ветка семью голосами. (Дудка )

15.В лесу выросла,

Из лесу вынесли,

Ножом порезали.

В руках плачет,

А кто слушает — Скачет. (Дудка )

16.Птица-свиристелка, звонкая поделка!

Ну-ка, ну-ка, говори, что там у тебя внутри?

Верь, не верь, же, мой хороший, и внутри-то ничего,

Кроме двух сухих горошин и дыханья твоего. (Свистулька)

17.Мы собрали хоровод.

Пригласили весь народ,

Дополняет наш кружок пастуший…. (Рожок)

18.Тараторит, словно тётка.

Называется…. (Трещотка)

19.Он под шапочкой сидит, не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять и немного раскачать,

Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон. » ( Колокольчик)

20.А Садко на них играл и душевно напевал,

Перебрал он много струн, вышел из моря Нептун. (Гусли)

21.Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий … (Бубен)

22.На дуге висят спокойно, стоит лишь дугу встряхнуть -

Мелодично и привольно украшают долгий путь. (Бубенцы)

23.Бьют в него - не барабан.

Солнце встретит с ним шаман,

И на празднике он будет-

Скрипкам подыграет. (Бубен).

24. Просто так меха сжимают-

Тяжело она вздыхает.

А на кнопочки нажать-

Будет тут она кричать.

То начнёт она реветь,

Громко- громко, как медведь,

То пищит она, как мошка-

Голосистая.. .(Гармошка)

25.Растяни меха, да кнопку

Перламутровую тронь,

Заиграет звонко, громко:

Ноги- в пляс, играй….(Гармонь)

26. Это русский инструмент,

Догадаетесь в момент.

Он играет бойко, звонко,

В пляс пустились все девчонки.

Поскорее отгадай-ка:

Что я слышу? - (Балалайка)

27. Деревяшка, три струны,

Натянутых, тонких.

Вы узнать её должны!

Поёт очень звонко.

Поскорее угадай-ка.

Что же это? – ( Балалайка)

28.Есть головка, шейка есть,

Три струны. Ни семь, ни шесть.

Балаболит, звуки стайкой

Вдаль летят из…. ( Балалайки)

29. Инструмент у музыканта –

Он у нас не без таланта!

Как на кнопки нажимает,

Громко музыка играет.

Кажется: звучит орган,

Хоть в руках простой – (Баян).

30.Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану —

Всем знаком ... (Аккордеон)

31.Он свой морщинистый живот

То выставит, то спрячет,

То вместе с нами он поёт,

То вместе с нами плачет. (Аккордеон)

32.Трёхголосая Аринка

Веселит всю вечеринку. (Балалайка )

33.Треугольная доска,

А на ней — три волоска.

Волосок — тонкий,

Голосок — звонкий. (Балалайка )

34.Деревянная сестрёнка

Петь умеет звонко-звонко!

А ну-ка, угадай-ка,

Кто это? — ... (Балалайка )

35.Ящик на коленях пляшет —

То поёт, то горько плачет. (Гармонь )

37.Пуговки есть, а не рубашка,

Не индюшка, а надувается,

Не птичка, а поёт-заливается. (Гармонь )

38.Заливается трехрядка,

И народ идет вприсядку!

А трехрядка неплоха -

Есть и кнопки, и меха.

И веселые старушки

Под нее поют частушки! (Гармонь, гармошка)

39.Голова об шапку — бом!

И на всю округу — гром! (Колокол)

40.Купи, денег не жалей —

Со мной ехать на тройке коней веселей. (Колокольчик )

41.Каким музыкальным инструментом можно щи хлебать? (Ложка )

42.В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь!

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь,

Как зовут ее? (Гармонь)

43.Деревянные сестрички,

Две сестрички-невелички,

Застучали по бокам.

Я ответил: трам-там-там. (Барабан )

44.В пути не смолкает,

Вдаль увлекает.

Сам не шагает —

Шагать помогает. (Барабан )

45.Сверху кожа, снизу тоже,

В середине пусто.

Бьют его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит. (Барабан)


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!