тема | КВН Фонетика -Лексикология |
1.1. Модель мероприятия
Время занятия - 1 час | Количество учеников – 25 |
Форма занятия | Практическая |
План практического занятия | 1.Повторение лексико-грамматического материала; 2.Повторение коммуникативно-речевого материала; 3. Повторение экстралингвистического материала; 4. Повторение этнокультуроведческого материала. 5. Повторение произведений из русской классической литературы |
Образовательная цель практического занятия: повторение лексико-грамматического материала Воспитательная цель практического занятия: способствовать формированию чувства прекрасного, отраженного в национальных и общечеловеческих ценностях, традициях литературы и искусства. Развивающая цель практического занятия: закрепление у обучаемых навыков, предъявляемых Государственного образовательного стандарта РУ |
Список необходимой литературы по усвоению темы | Литература Н.Миркурбанов , Русский язык. Кельдиев, Учебно-методического пособие “Родной язык и литература” сост. Ли О.В., материалы Интернета, материалы Россотрудничества, игровой и раздаточный материал, самостоятельные работы учащихся |
Педагогические задачи: - совершенствовать навыки лексико-грамматического анализа языкового материала в форме игры и использованием интератктивных методов обучения; - совершенствовать навыки использования коммуникативно-речевого материала; - совершенствовать навыки использования экстралингвистического материала; - совершенствовать навыки использования этнокультуроведческого материала.; - повысить познавательную активность учащихся; -сформировать умение логически мыслить; - определить основные направления самостоятельной работы учащихся. | Результаты учебной деятельности: -совершенствуют навыки лексико-грамматического анализа языкового материала;
-совершенствуют навыки использования коммуникативно-речевого материала; -совершенствуют навыки использования экстралингвистического материала; - совершенствуют навыки использования этнокультуроведческого материала.; - повышают познавательную активность учащихся; -формируют умение логически мыслить; - определяют основные направления самостоятельной работы учащихся. |
Методы преподавания | Дискуссия, беседа, “Мозговая атака” ид ру |
Формы преподавания | Технология сотрудничества |
Средства преподавания | Учебное пособие,компьютер, проектор, раздаточные материалы, сценический реквизит |
Условия преподавания | Аудитория, приспособленная для использования ИКТ |
Мониторинг и оценка знаний | Устный и письменный опрос |
1.2. Технологическая карта практического занятия
Этап работы и время | Содержание деятельности |
Обучающий | Обучаемый |
Подготовительный этап
| Определяет цель и педагогические задачи занятия. Разрабатывает намеченные учебные и игровые задания по теме. Подготавливает (письменно) формы деятельности обучаемых для работы в интерактивном режиме. Разрабатывает критерии оценки для экспертной группы (жюри). | |
1 этап. Вводная часть занятия (10 минут). | 1.1.Содержание занятия, его цель и задачи, планируемые результаты обучения 1.2. Проведение контрольных вопросов по пройденной теме. 1.3. Осуществляет деление групп на подгруппы с целью использования современных технологий обучения. Знакомит с правилами работы в малых группах. | Слушают.
Отвечают на вопросы обучающего. Слушают. |
2 этап. Основная часть (50 минут) | 2.1.Группу делит на 2 подгруппы. Каждая подгруппа представляет команду (название, девиз, приветствие, капитан). Каждая подгруппа получает задание. 2.2.Раздает подготовленные критерии оценок презентации материалов малыми группами 2.3.Консультирует малые группы в выполнении задания. Осуществляет контроль за выполнением подготовленных дидактических материалов. 2.4. Знакомит с критериями оценок работы учащихся в малой группе 2.5.Объявляет о начале презентации заданий малыми группами. Оснащает малые группы ДРМ. 2.6. Организовывает беседу (дискуссию) с группой. 2.7.Читают тексты по специальности, проводит словарную работу. На этом этапе занятия используются технологии: Обучение в сотрудничестве», кластер, ИНСЕРТ, «ПМИ, Аквариум, «Карта разума», игровые технологии (турнир).) 2.8. Оценивает работу групп и учащихся. Проставляет баллы (оценки). | Делятся на малые группы, работают Выбирают капитана команды
Готовят материалы для презентации Оказывают помощь своему капитану и членам своей подгруппы Отвечают на вопросы своих однокурсников. Слушают и записывают в рабочих тетрадях. Принимают активное участие Слушают |
3 этап. Заключительный (20 минут) | 3.1.Подводит итоги работы 3.2.Задает творческое задание: 3.3. Задает домашнее задание (составить чайнворд, кроссворд) | Слушают Импровизируют Записывают |
«Фонетика VS Лексикология»
Цели урока-КВН:
Основная цель: заинтересовать учащихся в изучении русского языка и литературы, работа с одаренными детьми, неуспевающими, а также с детьми, проявляющими большой интерес к предмету.
1. практическая- работа в сотрудничестве
2. образовательная и воспитательная цели. способствовать развитию познавательной, творческой активности обучаемых, формированию их нравственно-эстетических ориентаций, развивать целостное отношение к миру на основе гармоничного соотношения национальных реалий и общечеловеческих ценностей, а также совершенствованию навыков активной, эмоционально-образной русской речи. Воспитать уважение к предмету. Продолжить развитие в учащихся чувства лидерства, соперничества
Используемая литература: Русский язык. Кельдиев. материалы Интернета, пособие по курсу «Русский язык и литература» , энциклопедии, словари, материалы Интернета
Учебно-методический комплекс: компьютер, мультимедиа, вопросники, стенгазеты, домашнее задание учащихся, реквизит, выставка работ учащихся,
Ход Мероприятия: Гимн РУ
21 октября – день Государственного языка Республики Узбекистан. В связи с этим, с 21 октября по 30 октября на кафедре гуманитарных и общественных наук проходит декада открытых уроков, внеклассных часов, конкурсов. Мы знаем и понимаем то, как важно знать и изучать наш Государственный язык – узбекский, но также мы понимаем и знаем, что русский язык также немаловажен. Ведь это здорово, когда человек в совершенстве владеет теми языками, на которых говорят вокруг.
Русский язык очень богат. В условиях коренных преобразований, проведения глубинных реформ в социально-экономической, общественно-политической и культурной жизни Узбекистана русский язык продолжает оставаться языком общения в полиэтнической среде не только в республике, но и за ее пределами.
По данным ЮНЕСКО, на русском языке публикуется 1/3 всей научно-технической информации. В области физики и медицины 50 % научных работ издается на русском языке, 77% поступающей информации кодируется на русский язык.
Прочное владение русским языком (наряду с другими мировыми языками) - одно из условий повышения качества подготовки высококвалифицированных специалистов, ключ к достижениям отечественной и мировой культуры, науки и техники, литературы и искусства. На уроках русского языка расширяются знания по другим предметам, например, истории, литературе, географии, дисциплинам эстетического цикла и др. Изучение русского языка помогает общему развитию учащихся, развивает логическое мышление, способность к анализу и синтезу, сравнению и обобщению
Сегодня наш урок не совсем обычен:
у нас присутствуют гости
методы по которым мы будем работать, не совсем привычны: Метод опережающего обучения, метод работы в команде (или группе), сотрудничесткво и др
Давайте начнем:
У нас 2 команды: «Лексикология» и «Фонетика». Учащиеся заранее получили задание: нарисовать стенд по своей теме, подготовить сообщение о своей будущей профессии, приветствие, и тд.. Я прошу представителей команд выйти для презентации по теме «Лексикология» и «Фонетика». .
| Название_тура____________________ | Лексикология Баллы(0-5) | Фонетика баллы(0-5) | примечание |
1 | Конкурс стенгазет, эмблем | | | |
2 | Конкурс «Приветствие» (презентация команд) | | | |
3 | Конкурс Разминка | | | |
4 | Блиц-турнир (вопросы готовят противники) | | | |
5 | Музыкальный конкурс | | | |
6 | Конкурс капитанов | | | |
7 | Конкурс «Домашнее задание» | | | |
Итог | | | | |
| | | | |
Конкурс Разминка. Каждая команда по очереди отвечает на вопрос. Если ответ неправильный или он отсутствует, то право слова передается другой команде
Назовите раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи. (Фонетика)
Назовите звуки речи, при образовании которых воздух свободно проходит через полость рта, не встречая преграды. (гласные: [а о у и э ы]
Назовите звуки речи, которые состоят только из шума (Глухие согласные: [п ф к т ш с]
Как называются согласные звуки, в которых голос преобладает над шумом? (сонорные согласные : [л м н р й]
Назовите раздел науки о языке, в котором изучается обозначение буквами звуков речи на письме. (Графика).
Буквы, расположенные в определенной последовательности, называются … (Азбука или алфавит).
1. Перечислить все разделы языкознания. (фонетика, лексика, словообразование, морфология, синтаксис).
Белеет парус одинокий В тумане моря голубом. Что ищет он в стране далекой? Что ищет он в краю родном? (М.Ю. Лермонтов)
Имя этого поэта связаны с такими местами, как Тарханы, Пятигорск
9. В пустыне чахлой и скупой, На почве, зноем раскаленной, Анчар, как грозный часовой,Стоит – один во всей вселенной. (А.С. Пушкин)
10. Что мы слышим в начале урока? (звук [у])
11. В каком слове пять о? (о-пять)
12. Что стоит посреди земли? ( звук [м])
13. Что в огурцах и арбузах есть, а в дыне и тыкве нет? (звук [р])
14. В каких словах 100 согласных? ( сто-г, сто-л, сто-п …)
16. Какой алфавит состоит из 6 букв? ( азбука)
17. Чем кончается день и ночь? ( мягким знаком)
18. Яркое освещение зданий и улиц по случаю праздника. (иллюминация)
19. Соус из растительного масла, яичного желтка и различных приправ. (майонез)
20. Лестное замечание в адрес кого-либо, позвала. (комплимент)
21. Изделие из горючих составов, дающее цветные огневые эффекты на праздниках (фейерверк)
22. Подарок на память: вещь, связанная с воспоминаниями о ком-либо, о чём-либо (сувенир)
23. Полный набор столовой или чайной посуды, рассчитанный на определённое количество человек (сервиз)
24. Короткая застольная речь, здравица в честь кого-либо (тост)
25. Годовщина деятельности лица или учреждения; празднование по этому случаю (юбилей)
26. Неожиданный подарок (сюрприз)
27 яблоку негде упасть – очень тесно
28 вывести на чистую воду – разоблачить
29 делать из мухи слона – сильно преувеличивать
30 за тридевять земель – очень далеко
31 зарубить на носу – запомнить надолго, крепко
32 засучив рукава – старательно, усердно
33 иметь голову на плечах – здраво мыслить
34 в двух словах - коротко сказать
35 в двух шагах - очень близко
36 ) одного поля ягода - одинаковые
3 Конкурс капитанов.
Пока команды отдыхают – капитаны не дремлют. Начинаем конкурс капитанов. Капитанам команд предлагаются непростые вопросы. Посмотрим, как они умеют реагировать в необычных ситуациях
Передлагается вопрос и 1 минута для размышления.
Блиц –турнир. Вопросы друг другу подготовили сами команды.
Игра со зрителями. Дать значение фразеологизма
1) быть на седьмом небе – безгранично счастливый
2) ломать голову - задумываться
3) как снег на голову - неожиданно
4) как в воду канул – бесследно исчез
5) болеть душой - переживать
6) в два счета - очень быстро
7) задирать нос - зазнаваться
8) вставлять палки в колеса - мешать
9) два сапога - пара - одинаковые
10) сидеть сложа руки - бездействовать, бездельничать
11) повесить нос – опечалиться, загрустить
12) кривить душой – говорить неправду
13) спустя рукава - плохо
14) от корки до корки - от начала до конца
15) вызывать огонь на себя - принять удар
16) заблудиться в трех соснах - не разобраться в простых вещах
17) на все четыре стороны - куда угодно
18) гнаться за двумя зайцами – браться сразу за несколько дел
19) кусать себе локти – сожалеть об упущенном
20) брать себя в руки – контролировать себя
21) с три короба – очень много
22) не покладая рук - старательно, долго
23) рукой подать - близко
24) в час по чайной ложке - медленно
25) стреляный воробей - опытный
26) душа в душу – дружно
27) не давать спуску – быть требовательным
28) как на ладони - ясно, отчётливо видно
Музыкальный конкурс
Домашнее задание (сценка, сказка и тп.)
Подведение итогов . Награждение победителей
Заключительное слово и пожелания гостей мероприятия
| Название_тура | Лексикология Баллы(0-5) | Фонетика баллы(0-5) | примечание |
1 | Конкурс стенгазет, эмблем | | | |
2 | Конкурс «Приветствие» (презентация команд) | | | |
3 | Конкурс Разминка | | | |
4 | Блиц-турнир (вопросы готовят противники) | | | |
5 | Музыкальный конкурс | | | |
6 | Конкурс капитанов | | | |
7 | Конкурс «Домашнее задание» (сценка) | | | |
Итог | | | | |
| Самый активный участник (выбирается по одному из каждой команды | | | |
| Название_тура | Лексикология Баллы(0-5) | Фонетика баллы(0-5) | примечание |
1 | Конкурс стенгазет, эмблем | | | |
2 | Конкурс «Приветствие» (презентация команд) | | | |
3 | Конкурс Разминка | | | |
4 | Блиц-турнир (вопросы готовят противники) | | | |
5 | Музыкальный конкурс | | | |
6 | Конкурс капитанов | | | |
7 | Конкурс «Домашнее задание» (сценка) | | | |
Итог | | | | |
| Самый активный участник (выбирается по одному из каждой команды | | | |
Ребусы-слова

Разгадайте, зашифрованные в ребусах, слова:

1

-= Подсказка =--=Ответ=-

2

-= Подсказка =--=Ответ=-

3

-= Подсказка =--=Ответ=-

4

-= Подсказка =--=Ответ=-

5

-= Подсказка =--=Ответ=-

6

-= Подсказка =--=Ответ=-

7

-= Подсказка =--=Ответ=-

8

-= Подсказка =--=Ответ=-

9

-= Подсказка =--=Ответ=-

10

-= Подсказка =--=Ответ=-
Учатся сотрудничать вместе, активизируется мышление, формируются навыки коммуникативного общения и умения работать творчески, качественно, и тп.
Ожидаемые результаты
Приложение 5 ПМИ (плюс - минус – интересно)


1 команда 2 команда
Приветствие
Разминка
Конкурс капитанов
Блиц-турнир
Инсценировка
Музыкальный ноиер
Приветствие
Разминка
Конкурс капитанов
Блиц-турнир
Инсценировка
Музыкальный ноиер


Рецензенты
жюри
Цель мероприятия:
Учимся работать в команде
Развитие навыков организатора, руководителя (менеджер)
Развитие креативности мышления, коммуникабельности, быстроты мышления,
Повторение учебного материала по курсу: Родной язык и литература»
Самостоятельность в поиске нужной информации
Развитие творческого, логического мышления ,
Развитие открытости суждений

Приложение 1
«Толстые и тонкие» вопросы | Составляем свои вопросы |
«Кластер» | Представляем свою версию |
ЗХУ | Работаем головой |
«Синквейн» | Составляем свой ____________ |
Моделирование производственных и иных ситуаций (ролевая игра) | Думаем, размышляем, действуем… |
Учебное задание
Метод «Мозгового штурма»
Аудитория делится на две команды. Избирают рецензентов для оценки суждений и выставления баллов.
Первая команда генерирует идеи, а другая – их анализирует и наоборот
Перед командами ставится проблема:
1 команда 2 команда
Анализ
Идеи
Рецензенты
Выходная таблица
Что я знаю | Что нового узнал (а) | Что хочу узнать | Что мне понравилось | Альтернатива (предложения) |
| | | | |
МЕТОДИКА «СКОРОСТЬ МЫШЛЕНИЯ»
Цель: определение скорости мышления. Оборудование: набор слов с пропущенными буквами, секундомер. СЛОВА: Гост-ница От-ль Тур-ст Пут-шествие С-рвиз Ат-лье Б-товка Рест-ран К-фе, Льг-ты Н-мер Ж-рн-лы П-ртье __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (придумать дальше слова, связанные с будущей профессией) Необходимо дать 30-40 слов Порядок исследования: В приведенных словах пропущены буквы. Каждая черточка соответствует одной букве. За 3 минуты необходимо образовать как можно больше существительных единственного числа. Обработка и анализ результатов: 25-30 слов – высокая скорость мышления 20-24 слов - хорошая скорость мышления 15-19 слов - средняя скорость мышления 10-15 слов - ниже средней До 10 слов - инертное мышление Из результатов видно, что учащимся набравшие 10-15 слов необходимо давать дополнительные задания. |
Конкурс капитанов. ПАМЯТЬ. Методика. Цель: определение преобладающего типа памяти Оборудование: четыре ряда слов, записанных на отдельных карточках, секундомер. Для запоминания на слух: машина, яблоко, карандаш, весна, лампа, лес, дождь, цветок, кастрюля, синица. Для запоминания при зрительном восприятии: самолет, ручка, зима, поле, молния, утка. Для запоминании при моторно-слуховом восприятии: пароход, линейка, гром, ягода, тарелка. Для запоминания при комбинированном восприятии: поезд, тетрадь, торшер, осень, гроза, чашка. Порядок исследования обучаемого: Учащемуся сообщают, что ему будет прочитан ряд слов, которые он должен постараться запомнить и по команде преподавателя записать. Читается первый ряд слов (интервал между словами 4 секунды, между чтением рядов 5 минут), второй, третий, четвертый. После выполнения этого задания, учащийся приступает к второму: он должен найти слова, которые тематически соединяются, например: весна, гроза, молния, дождь. Тип памяти определяется по тому, в каком из рядов было больше воспроизведено слов. Чем больше правильных слов, тем лучше развита память.
|
Корзина идей……………………………………….

творчество логика
информация креативность
открытость
Выходная карта
Что я запомнил(а) на занятии | Что я понял(а), в чем разобрался(ась) | Что мне понравилось, вызвало интерес |
(информация, перешедшая в пассивное оперативное запоминание) | (информация, затронувшая мыслительные процессы) | (информация, затронувшая эмоционально-познават. сферу личности) |
|
| |
Приложение 3




РАЗВИВАЮЩИЙ ВОПРОС |
 |
ТОЛСТЫЕ ВОПРОСЫ
