СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока литературного чтения 2 класс "Перспективная начальная школа" Тема "А. Екимцев "Осень", Ю.Коринец "Тишина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен на сравнении двух произведений разных авторов. Используется интеграция с уроком немецкого языка. Материал содержит региональный компонент.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока литературного чтения 2 класс "Перспективная начальная школа" Тема "А. Екимцев "Осень", Ю.Коринец "Тишина"»

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 7 города Будённовска Будённовского района»











Урок литературного чтения

А. Екимцев «Осень». Ю. Коринец «Тишина»

2 класс («Перспективная начальная школа»)











Учитель:

Садова Елена Леонидовна















Урок 117
А. Екимцев. «Осень». Ю. Коринец. «Тишина»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные: учить выполнять сравнительный анализ стихотворения с песней; совершенствовать умение определять настроение повторяющихся строк текста; развивать умение узнавать средства художественной выразительности.

УУД:

Л.:

- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

П.:

-осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

-умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

Р.:

- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

К.:

- оформляет свою мысль в устной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

- старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.

Наглядность: учебники «Литературное чтение» для 2-ых классов, презентация со сведениями о А. Екимцеве и Ю. Коринце, мелодии детских песен и запись музыки для релаксации, книги писателей.

Ход урока

1. Настрой на урок.

/ на доске

Сейчас я начну учиться.

Я радуюсь этому.

Внимание моё растёт.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться. Я очень хочу учиться.

Я готов к работе.

Работаю.

II. Эмоциональное вхождение в урок.

1. Поделись улыбкою своей.

- Ребята, какой сегодня прекрасный день. Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне.

2. Музыка в подарок.

/ включаю песню В. Я. Шаинского на стихи М. С. Пляцковского «Улыбка» и изображаю на доске улитку.

- Какое настроение у нашей улитки?

(Весёлое. Радостное, солнечное)

- Как вы это определили?

(Она нам улыбается).

Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить вам настроение. Улыбнитесь друг другу.

3. Развиваем эмоции.

- Нахмурьтесь, как осенние тучки, злой волшебник, рассерженный человек;

- испугайтесь, как ребёнок, который остался дома один во время грозы; мышка, попавшая в клетку; заяц, увидевший волка;

- улыбнитесь, как ученик, получивший пятёрку; ребёнок, которому купили новую игрушку; солнце;

- удивитесь, как ребёнок, который первый раз увидел радугу;

- заскучайте от плохой погоды, долгого ожидания, скуки.

4. Посмотрите в окно

- Посмотрите в окно, запомните свои чувства, вызванные созерцанием природы.

5. Цвет и настроение.

Каким цветом твои чувства, настроение? Скажи.

6. Минуты радости.

- Закройте глаза. Вспомните, когда вам было особенно радостно. Что вы почувствовали?

7. Слушаем тишину.

В нашем классе должна поселиться Тишина.

Услышать случалось меня иногда,

Но видеть - не видел

Никто никогда.

Ведь я не имела

Ни ног и не рук,

И всё моё тело –

Блуждающий звук.

- Давайте послушаем тишину…

- Как звучит тишина?

Какие звуки в ней живут?

Какого цвета тишина?

- А есть ли в ней запахи?

- Можно ли увидеть тишину?

Слушаем тишину.

II. Изучение нового материала. Уч. с. 134 – 136.

Сегодня мы познакомимся с удивительными писателями, которые подарили нам своё творчество.

/ Об Александре Ефимовиче Екимцеве. Используя презентацию.

Год рождения библиотеки – 1956 Год присвоения библиотеке имени ставропольского поэта А.Е. Екимцева - 1993

Количество пользователей - свыше 17 тыс.

Библиотечный фонд - свыше 150 тыс. документов на разных носителях информации

Журналы, газеты - 127 наименований

Структура - 9 функциональных отделов



Учащиеся читают стихотворение А. Екимцева «Осень».

– “Это похоже на грустную песню под гитару”, – сказал Миша, который любил слушать, как друг его отца, дядя Сережа, играет на гитаре.

- А с вашей точки зрения, это стихотворение похоже на песню?

- Чем же именно?

(Стихотворение напоминает песню своими повторами в конце каждой части. Так, после каждого куплета песни следует припев.)

– Почему разные деревья шепчут одно и то же? (ответы детей)

У. - Это можно объяснить по-разному. С одной стороны, все деревья волнует наступление осени и приближение холодов, потому что осенью жизнь деревьев как бы замирает до весны. Это конкретное, связанное с сюжетной линией, объяснение. С другой стороны, когда листья шумят от ветра, то, независимо от того, что это за листья (березы или осины, клена или дуба), человеку слышатся похожие звуки.

– Какое настроение создают повторяющиеся строчки?

(Повторяющиеся строчки создают печальное, грустное настроение: становится очевидным неминуемое наступление холодов, которое нельзя никак отсрочить.)

- Какая песня вспоминается вам, после прочтения этого стихотворения?

/ поём «Осень непогодушка» Релаксационная пауза.

- Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Представьте, что вы осенние листики, которые легли на землю и спокойно отдыхают.

/ звучит спокойная музыка

- А теперь листочки просыпаются, встают, потягиваются. Кружатся в воздухе.

- Первыми садятся хрупкие и маленькие листочки – это девочки, а потом уже мальчики – листочки побольше.

/Дети сели

- Как вы думаете, почему я девочек попросила сесть первыми? (Есть такое правило)

- А какие правила вы ещё знаете?

(Помочь ей встать, отодвинув стул, уступить дорогу, пропустить девочку вперёд и пр.)

У. - Спасибо. Сегодня мы познакомимся с произведением ещё одного писателя.

Коринец Юрий Юрьевич (переводчик с немецкого языка) родился в Москве 31 июля 1967 года, учился в спецшколе с углубленным изучением немецкого языка. В 1984 году поступил в МГУ им. М. В. Ломоносова на филологический факультет, романо-германское отделение, немецкая группа. 17 февраля 2000 года вступил в Союз писателей России.

- В нашем классе группа ребят изучает немецкий язык. Сейчас они нам прочитают стихи и тексты на немецком языке, а вы послушайте. Их подготовила с ребятами учительница немецкого языка Ольга Владимировна Шрамко.

/ читают стихи на немецком языке

У. Очень красивый язык. Спасибо.

Учащиеся читают стихотворение Ю. Коринца «Тишина».

– Есть ли у тишины, с точки зрения поэта, свой собственный голос?

- Какими звуками разговаривает тишина?

(Тишина разговаривает тихими звуками: это треск костра, шелест травы, звон комара, звук дождя.)

- А какие звуки ее пугают?

(Громкие, резкие звуки могут спугнуть тишину: гудок поезда, гомон птиц.)

– Как вы думаете, журчание лесного ручейка, стрекот кузнечика, шелест листьев – это голос тишины или то, что ее «оглушает»?

Домашнее задание. С. 135 – 137, выр читать, послушать тишину в своей квартире и рассказать нам , что вы услышали в тишине.

III. Итог урока.

– С какими произведениями познакомились? Кто их автор?

- Закончите предложения своими мыслями.

/ на доске

Сегодня на уроке я:

Научился…

Было интересно…

Было трудно….

Мои ощущения…

Что мне этот урок дал для жизни?

Какие задания вам понравились больше всего?

Мне показалось важным…

Я понял, что…

Я почувствовал, что…

- Спасибо.

- А теперь потрите ладошки так, чтобы стало жарко. Быстро передайте тепло друг другу, соединив свои ладошки с ладошками товарища.

- На этом мы закончим урок. Пусть тепло души ваших друзей согревает вас.