СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП по литературному чтению

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП по литературному чтению»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА № 18»

Ул. Сибирская, 49а, г. Новый Уренгой, ЯНАО, 629305

Чурило Светлана Геннадьевна, учитель начальных классов







Урок чтения по теме:

«ЗВУК [А], БУКВА А»

1класс для детей с ОВЗ (УО)




















г. Новый Уренгой

2021 г.


Учитель: Чурило Светлана Геннадьевна

Класс: 1 класс

Время: 40 мин.







Тема

Звук [а], буква А

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [а], буквой А, развития речи

Тип урока

Комбинированный

Планируемые результаты (предметные)

Знают особенности произнесения звука [а], его характеристику; правильно произносят звук; выделяют и слышат знакомый̆ звук среди других звуков; соотносят звук с буквой.

Личностные результаты

Воспринимают важность (ценность) учёбы и познания нового; положительно относиться к урокам;

доброжелательное отношение к одноклассникам, сочувствие, отзывчивость и др.;

умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя;

слушать указания и инструкции учителя; ориентироваться в Букваре (на форзацах, на страницах учебной книги, в условных обозначениях); с помощью учителя понимать знаки, символы, схемы, приведённые в Букваре, учебных пособиях, учебных материалах (в том числе в электронном приложении к Букварю)

Образовательные ресурсы

Букварь. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 1 / А. К. Аксёнова, С. В. Комарова, М. И. Шишкова. — М.: Просвещение, 2020., счётные палочки, цветные карандаши, красные круги.










Сценарий урока



Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осуществляемые действия

Формируемые умения


I. Организация начала урока.

(2 минуты)



Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

С добрым утром!

Начат день.

Первым делом гоним лень!

Утром надо не зевать,

А проснуться и вставать!


– Проверим готовность к уроку


Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Артикуляторная гимнастика.

(3 минуты)


Коллективная. Словесный.

Чтобы хорошо работать и правильно выполнять все задания, давайте выполним гимнастику:

а) «Губы в улыбке – губы в трубочку» – надо чередовать

б) Круговые движения языком по часовой и против часовой стрелки.

в) «Лошадка» (звукоподражание)

Выполняют гимнастику


Готовят артикуляционный аппарат к чтению

III. Постановка учебной задачи

(1 минута)


Фронтальная. Словесный. Беседа,

– Ребята давайте вспомним, какой звук мы издаём, когда показываем горло врачу?

- А когда мама укачивает малыша, что за песенку она ему напевает?

- А какой звук мы сейчас пропели?

- Дети произносят звук [а]




Высказывают и аргументируют свои ответы.

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Звуковой анализ слов (учебник, с. 25)

Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Работа со схемой, беседа

- Какие предметы изображены? (аист, арбуз, автобус)

- Давайте определим, где мы слышим данный звук?

Проводят анализ слов.

Выделяют звук [а]
в процессе звукового анализа. Наблюдают над особенностями произнесения звука [а]. Характеризуют выделенный звук; доказывают, что звук [а] гласный


2. Знакомство с буквой А (учебник, с.25)

Фронтальная. Словесный, практический.

Беседа, моделирование буквы

– Звук [а] на письме обозначается гласной буквой А.

– На что похожа буква А?

– Выложите букву из счетных палочек, из карандашей

Высказывают свои

предположения. Выкладывают букву А

Находят букву в учебнике. Моделируют её.

Физкультминутка

Коллективная. Практический

«Аист».

Педагог декламирует стихотворение, говорящие дети повторяют слова и движения за «аистом», не говорящие - движения: 
- Аист, аист, длинноногий, 
Покажи домой дорогу. 
Аист отвечает: 
-Топай правою ногой, 
Топай левою ногой. 
Снова - правою ногой, 
Снова - левою ногой, 
После - правою ногой, 
После - левою ногой, 
Вот тогда придешь домой.


Выполняют движения под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

4. Работа по учебнику (с.25)

Фронтальная. Словесный. Беседа

-Давайте придумаем имена, которые начинаются с буквы А.

Придумывают имена.

Обогащается словарный запас, активизируется мышление.

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Развитие фонематического восприятия.

Групповая. Словесный, практический.

Игра.

- Я буду называть слова, а вы внимательно слушай, если в них услышишь звук, то подними красный кружок:

(Ананас, кот, Аня, утка, дом, стол, карандаш, автобус).


Учащиеся

Игра

«Поймай звук».


Обогащается словарный запас, активизируется мышление, внимание.

2. Разучивание стихотворения про букву А.

Фронтальная. Словесный, практический.

– Давайте разучим стихотворение про букву.

Буква А, буква А-

Алфавиту голова.

Знает Вова,

Знает Света,

А похожа на ракету. 

Разучивают стихотворение про букву.

6. Дидактическая игра «Кто больше?»

Групповая. Словесный, практический. Беседа, дидактическая игра

–Рассмотрите предметные картинки.

– Выберите картинки в названии которых есть звук [а]. (Арбуз, пудель, мышка, азбука, утюг, астра, дом),

По очереди выбирают картинки, произносят слова с гласным звуком.


Работают в группе: совместно называют слова, контролируют правильность ответов друг друга.

VI. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя

Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке.