СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока литературного чтения В.Осеева "Синие листья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока содержит формы и методы работы над текстом

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока литературного чтения В.Осеева "Синие листья"»

 Тема урока: «В. Осеева. Синие листья»    
Цель: развитие навыков беглого и выразительного чтения, умение делит текст на логические законные части, развивать внимание, мышление, умение высказывать свои мысли, делать выводы, давать характеристику героям, желание помогать друг другу, научиться советоваться со своими товарищами, развивать командный дух

развитие речи обучающихся через формирование умений выражать свои мысли и чувства литературным языком; развитие умений грамотно читать (учить понимать произведение, определить главную мысль, отношение автора к героям); расширять словарный запас; воспитывать читательский интерес, эстетический вкус; воспитывать умение дружить.

Знакомство с рассказом «Синие листья»

-первичное чтение учителем.

-Понравился ли вам рассказ?

-Какие эмоции у вас возникли?

-вторичное чтение учащимися, анализ

-назовите героев этого рассказа.

-о чем попросила Лена Катю?

-что сказала Катя?

-можно ли было сразу дать карандаш Лене, не спрашивая родных?

-хорошо ли поступила Катя? Почему?

-можно ли назвать это дружбой?

-почему рассказ называется «Синие листья»?

-как бы поступили вы на месте Кати?

-как вы думаете, будут ли девочки дружить в дальнейшем? Почему?

6.Итоги урока.

- Почему Лена не взяла карандаш? Почему Катя покраснела?

-. Как вы думаете, о чем мы должны задуматься, прочитав это произведение?

-Каковы главные слова всего произведения?

-Как вы их понимаете?



торичное чтение и анализ.

(Читают дети)

-Почему Катя не дала сразу зеленый карандаш?

-Какие отговорки она придумывала?

Найдите и прочтите их в тексте .

-Что сделала Лена? Найдите это место в тексте.

-Почему Лена не взяла карандаш?

-Почему это удивило Катю?

-Почему Катя покраснела,когда учитель спросил про синие листья? Найдите и прочтите .

-Как вы думаете,Катя поняла,что обидела Лену?

А как должен был поступить настоящий друг?

-Катя сожалеет о своем поступке?

-Что учитель ответил Кате? Найдите и прочтите .(Надо давать так,чтобы можно было взять...)

-Что хотел сказать автор этими словами?Какова главная идея?

-Чему учит рассказ "Синие листья"?

3.Обобщение.

Чтение по ролям.

-Что вы посоветуете девочкам ,чтобы сохранить дружбу?

А теперь давайте прочитаем пословицы на доске:(чтение и обсуждение каждой)

-Как вы понимаете значение этих пословиц?

Без беды друга не узнаешь.

Для друга ничего не жаль.

Без друга на сердце вьюга.

Звучит песня о дружбе «Когда мои друзья со мной» (слова М. Танича, музыка В. Шаинского из кинофильма «По секрету всему свету»)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!