1) Организационный этап. Цель: настроить учащихся на учебную деятельность. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учеб- ной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. | - Прозвенел звонок в свой срок... Ты готов начать урок? Все ль на месте? Всё ль в порядке? " Записки охотника", тетрадки? Все ли правильно сидят? За учителем следят ? Каждый хочет отвечать и оценки получать. Все ли тут хотят учиться? Значит, можно всем садиться. Улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте удачи.. Я желаю вам, чтобы ваш труд на уроке принёс успешные результаты. - Определите свою готовность к уроку. - С творчеством великого русского писателя 19 века И. С. Тургенева мы встречаемся уже не первый год. - Давайте вспомним, с какими Произведениями мы уже знакомы? - Какая работа предстоит нам сегодня? -Какие цели поставим перед собой? -Что вы знаете о И. С. Тургеневе? -Что вам известно о сборнике " Записки охотника"? -О каком явлении русской действительности ведётся речь во всех рассказах сборника? -Что показано в рассказе? -Как вы думаете, почему цикл рассказов был назван Тургеневым " Записки охотника"? - Итак, первым появился очерк " Хорь и Калиныч" ( 1847г.) -Давайте познакомимся с некоторыми литературными понятиями ( очерк, портрет, пейзаж). -Прототипом Полутыкина послужил помещик Н. А. Голофеев, который узнал себя и очень обиделся на писателя. - Почему он обиделся? Работа по тексту. Учитель зачитывает отрывок. ( " Кому случалось... до слов ...и пугает собаку") - Кто герои рассказа? - Какие они? Что мы о них узнали? | Настраиваются на урок. Показывают смайлик с соответствующим на данном этапе настроением Вспоминают, называют " Муму", " Бежин луг" Учащиеся сами называют цели и задачи урока Проанализировать рассказ. О чём или о ком он? Ответы учащихся Презентация учащегося об истории цикла Рассказ учащегося о крепостном праве. Презентация учащегося. Делают записи понятий в тетрадях. Ответы учащихся Работа по тексту, рассказывают, зачитывают | Формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД через чтение учащимися литературных произведений. Общеучебные УУД: построение логической цепочки рассуждений. РУУД: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; КУУД: использование речи для регуляции своего действия Познавательные УУД , активизация мышления при просмотре презентаций и прослушивании сообщений Формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД через чтение учащимися литературных произведений. |
5) Первичная проверка по- нимания. 6) Первичное закрепление. | -Давайте поработаем в группах. Составление кластера " Средства создания литературного образа". -Охарактеризовать Хоря, Калиныча, найти по тексту отношение автора к своим героям. - Давайте дадим сравнительную характеристику наших героев. - В какой форме зависимости от своего хозяина были Хорь и Калиныч? Что такое оброк и барщина? - Чем выгоден для Хоря оброк? Отношения главных героев. Дружба крестьян. -На чём строилось их взаимное уважение? -Как автор относится к своим героям? Игра " Кто это?" Конкурс рисунков по рассказу. - О чём рассказ ? -В каком мире живут Хорь и Калиныч? | Ребята работают в группах ( 3 группы). Потом один из группы защищает свой рассказ. На листах кластер. Подтверждают своё мнение текстом. По тексту Работа 2х учащихся со словарём. ( Оброк - одна из повинностей зависимых крестьян, заключающаяся в выплате помещику продуктами или деньгами. Барщина - даровой принудительный труд крепостного крестьянина, работающего собственным инвентарём в барском ( помещичьем) хозяйстве. Отвечает 3 группа Хорь …высокий, шишковатый лоб, такие же маленькие глазки, такой же курносый нос. …заливался смехом, причем его маленькие глазки исчезали совершенно. …старик — лысый, низкого роста, плечистый и плотный (Его) занимали вопросы административные и государственные …расплодил большое семейство, покорное и единодушное Калиныч Его добродушное смуглое лицо, кое-где отмеченное рябинами (Его) более трогали описания природы, гор, водопадов, необыкновенных зданий, больших городов …не любил рассуждать и всему верил слепо… …пел довольно приятно и поигрывал на балалайке. …была когда-то жена, которой он боялся, а детей и не бывало вовсе. Защищают свои работы. Оценивают сами ребята. | ПУУД: построение речевого высказывания в устной и письменной форме; КУУД: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности ПУУД:структурирование знания; РУУД: принятие и сохранение учебной задачи; КУУД: формулирование собственного мнения; ЛУУД: формирование ценностных ориентиров |
8)Рефлексия ( подведение итогов урока). | - Предлагаю составить синквейн по уроку. -Подведём итоги. - В чём новаторство И. С. Тургенева? -Как он показывает простой народ? • Итак, какую задачу мы с вами ставили? • Удалось решить поставленную задачу? • Каким способом? * Как вы оцениваете результат работы класса? • Как вы оцениваете результаты деятельности своих групп? - Оцените свою работу на уроке. - Спасибо за работу. | Составляют синквейн, зачитывают свои работы На листочках оценивают свою работу на уроке | ПУУД: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; РУУД: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; КУУД: использование речи для регуляции своего действия РУУД адекватное восприятие оценки учителя; КУУД: понимание возможности различных позиций других людей; ЛУУД: развитие самооценки личности |