СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока литературного чтения во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

РЕШЕНИЕ  ПРОЕКТНЫХ  ЗАДАЧ

ПО  ПРОИЗВЕДЕНИЮ  Д.Н.МАМИНА – СИБИРЯКА

«Сказка  про  храброго  Зайца –

длинные  уши, косые  глаза, короткий  хвост»

ЦЕЛЬ  УРОКА:  Развитие  навыков  работы  с  текстом  в  группе.

 

ЗАДАЧИ  УРОКА:   1) Учить  находить  в  тексте  необходимую  информацию  по  номеру

                                       страницы, названному  абзацу, по  смыслу.

                                  2) Способствовать  развитию  понимания  понятий  русского  языка:

                                      «однокоренные  слова», «синонимы», «фразеологизмы».

                                  3) Учить  разбираться  в  смысле  вопроса  через  понятия «тонких» и

                                      «толстых» вопросов.

                                  4) Создать  интригу  с  помощью  подачи  «тайного» вопроса.

                                  5) Учить  составлять  кроссворд  из  слов  текста.

                                  6) Способствовать  развитию  интереса  к  биографии  писателя.

                                  7)  Учить  оформлять  на  плакате результат  работы  группы.

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока литературного чтения во 2 классе»

РАЗРАБОТКА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ


РЕШЕНИЕ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ

ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ Д.Н.МАМИНА – СИБИРЯКА

«Сказка про храброго Зайца –

длинные уши, косые глаза, короткий хвост»


ЦЕЛЬ УРОКА: Развитие навыков работы с текстом в группе.


ЗАДАЧИ УРОКА: 1) Учить находить в тексте необходимую информацию по номеру

страницы, названному абзацу, по смыслу.

2) Способствовать развитию понимания понятий русского языка:

«однокоренные слова», «синонимы», «фразеологизмы».

3) Учить разбираться в смысле вопроса через понятия «тонких» и

«толстых» вопросов.

4) Создать интригу с помощью подачи «тайного» вопроса.

5) Учить составлять кроссворд из слов текста.

6) Способствовать развитию интереса к биографии писателя.

7) Учить оформлять на плакате результат работы группы.


УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, ФОРМИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ИДЁТ НА УРОКЕ:

- развитие учебно-познавательного интереса к литературному материалу, личного желания, ответственности и старательности при выполнении заданий;

- умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, удерживать и контролировать процесс выполнения, оценить результат работы;

- умений самостоятельно и быстро находить необходимую информацию, используя учебник и дополнительные материалы;

- развитие умения работать в группе, согласовывать свои действия с другими и строить совместную работу.


ОБОРУДОВАНИЕ: Листы формата А3 для плакатов, лист продвижения и

планирования работы, пакет с заданиями для каждой

группы, учебник В.Ю.Свиридовой «Литературное чтение. 2 класс.

Часть вторая», дидактическое пособие О.Н.Тишуриной «Писатели

в начальной школе», фломастеры, карандаши, клей, ножницы,

бумага.


СОДЕРЖАНИЕ ПАКЕТА С ЗАДАНИЯМИ:

  1. Карточка с вопросами (задание №1).

  2. Карточка с фразеологизмами и их объяснением (задание №5).

  3. Конверт, в котором лежит полоска бумаги с тайным вопросом. На конверте надпись: «Тайный вопрос».




Примечания: 1) Лист продвижения и планирования, а также пакет с

заданиями печатается по количеству групп, для всех групп

задания ОДИНАКОВЫЕ.

2) Это третий урок работы с данным произведением.

3) Целесообразно объединить данный урок с уроком ИЗО или

технологии, т.к. потребуется времени более 45 минут.

  1. Опыт показал, что дети высказывают дополнительно желание

выполнить иллюстрацию к сказке.

  1. Столы и стулья заранее ставятся для работы в группах.

  2. Подобную работу, но на другую тему, дети выполняли ранее.


ХОД УРОКА

ЭТАП ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ:

Дети констатируют, что они знают содержание сказки. Учитель помогает детям определиться с дальнейшей работой: возникает интерес и потребность выполнения

творческой работы в группах. Дети высказывают как вариант - оформление плаката.

Учитель предлагает детям в помощь для организации работы лист продвижения и планирования, а также пакет с заданиями. Знакомство с раздаточным материалом группы осуществляют самостоятельно.

Обязательно проговаривается, что дети обращаются к учителю, если возникает вопрос или нужна помощь.


ЭТАП РЕШЕНИЯ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ:

Дети выполняют работу самостоятельно. При необходимости обращаются к учителю.

Задача учителя на данном этапе – убедиться, что все группы начали работу, контролировать, что работа продвигается.


ЭТАП РЕФЛЕКСИИ :

Организуется презентация выполненных работ. Выступают представители от групп. Дети высказывают свои впечатления и ощущения по окончании работы.












ЛИСТ ПРОДВИЖЕНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОТЫ


Групповая работа

Д.Н.Мамин – Сибиряк

«Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»


Задания:

  1. Все вопросы распределить (разрезать полоски и расклеить) на две группы – на «тонкие» и «толстые» вопросы. Рядом с каждым написать ответ.


  1. Прочитать выразительно 4 –ый абзац текста и выписать из него однокоренные слова. Выделить корень.

ПОДСКАЗКА: должно быть три слова.


  1. Составить кроссворд из 4 – х слов (имён существительных).

  1. Прочитать выразительно верхний абзац на стр.76. Найти в нём три глагола – синонима и выписать их.


  1. Объяснить фразеологизмы.


  1. Ответить на «тайный» вопрос.



  1. Подойти к выставке «О писателях» и выписать какой – то один интересный факт об авторе сказки.



Распределение работы (кто делает)


Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

Кто делает














Результаты представить на плакате.


Если нужна помощь или есть вопрос, то обращайтесь к учителю.



ВСЕМ УДАЧНОЙ И ДРУЖНОЙ РАБОТЫ!

Распечатать для пакета с заданиями:


  1. Вопросы:


Куда взобрался хвастун Заяц, чтобы всем слушателям было его лучше видно и слышно?


Почему Волк побежал от Зайца в другую сторону?



Что было бы, если бы Заяц так ловко не напугал Волка?



Каким нехорошим обзывательным словом два раза обращался Заяц

к зверькам?

С чем сравнил автор Зайца – хвастуна, когда тот подпрыгнул кверху,

увидев Волка?


Может ли Заяц ничего не бояться?




5. Объясните фразеологизмы (установите соответствие с помощью линий):


Выбился из сил очень быстро побежал


Задал стрекача очень устал


Тут как тут испытал сильный страх


Душа в пятки старался изо всех сил


Выскочить из собственной кожи сразу, вдруг, моментально



6. «ТАЙНЫЙ ВОПРОС»


Почему сказка заканчивается такими необычными словами?