СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Луганщина и Отечественная война 1812 год"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок для 9 класса

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Луганщина и Отечественная война 1812 год"»

Государственное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Антрацитовская основная школа №8»







Разработка урока по Истории Отечества 9 класс

тема « Луганщина и Отечественная война 1812 года»



Разработал

учитель истории

Горишняк Е.В

















2020



Тема : « Луганщина и отечественная война 1812 года»

Класс: 9

Цели урока:

-обучающая разобрать причины Отечественной войны 1812 года;

-развивающая развивать умение работать с историческими документами;

-воспитательная воспитывать уважение к родному краю, проявлять уважение к соотечественники ,которые защищали луганщину.

Оборудование: учебник ,картинки отечественная война 1812 года,

Учебная литература: «История Отечества 9 класс от 10.06.2020.Т.Ю Анпилогова,Л.В.Благушина;

ХОД УРОКА

Организационный момент: Добрый день, ребята!(проверка отсутствующих)

Проверка Д.З Исторический диктант

План урока

1.Луганчане в составе Мариупольского гусарского полка

2.Вклад донских казаков в победу российской армии над Наполеоном

3.Жители Луганщины –герои 1812 года

Мотивационный момент: Отрывок из стихотворения Ю.Лермантова

……..Ведь были ж схватки боевые,

Да, говорят, еще какие!

Недаром помнит вся Россия

Про день Бородина!

Изучение нового материала

Постановка проблемного вопроса Учитель: О каком известном сражении идет речь? (ответы учащихся)

1.Луганчане в составе Мариупольского гусарского полка

Война 1812 года стала тяжелым испытание для всего российского народа. Император Фрациии-Наполеон Бонапарт жаждал управлять и захвати всю Российскую империю.

(запись в тетради)

12 июня 1812-французкие войска пересекли р.Неман

Александр первый издал манифест ( стр.30 ученик зачитывает документ)

Собран народ около 400 тыс человек.

Работа с картой с 33.

Объединившись июль 1812 год-под Смоленском армия П.Багратиона и М.Баркала-де-Толли уступали французам.

(запись в тетради)

26.августа 1812 год- русская армия под командывание Михаила Илларионовича Кутузова произошло историческое событие-Бородинское сражение.

В Бородинском сражение принимало участие немало уроженцев Луганского края воевавшие в составе –Мариупольского гусарского полка.

С .34 рубрика «Это интересно) зачитывает ученик

2.Вклад донских казаков в победу российской армии над Наполеоном

(Запись в тетрадь!)

Большую помощь в борьбе с Наполеоном оказали донские казаки (уроженцы Луганщины)

«Летучий корпус»-командывал М.Платонов состав 65 казачьих полков.

Август 1812 г-у с.Семлево казаки захватили в плен полковника фран. армии Мюрата.

За время войны 1812 г М.Платонов с казаками захватили 548 орудий,30 знамен, взяли в плен около 70.тыс французских солдат.

Учитель:

Рубрика «Исторический факт» работа в группе

Доблестью донских казаков однажды восхитился и сам Наполеон вот послушайте

Из мемуаров одним из адъютантов Наполеона:

«Французам удалось взять в плен одного казака. Его вели конвоиры, а он шел и нес на себе тяжелое кавалерийское седло необычного вида. Со стороны это зрелище обращало на себя внимание. Его случайно заметил император (Наполеон.— Ред.) и захотел ближе посмотреть на пленника. Оказалось, что казак один отбивался от десятка улан и был схвачен, когда под ним пала лошадь. Перед тем как его пленили, он принялся снимать седло и упряжь с убитого коня и теперь с этим хозяйством предстал перед великим императором. Через переводчика ему задали вопрос: как он оценивает французскую армию и ее императора?» Не догадываясь, кто перед ним стоит, казак охотно отвечал, что взяли его числом — будь перед ним две-три неприятеля, а не десять, он бы не стоял сейчас пленником. А император у французов хорош, он одержал много достойных побед и сам лично ведет армию в битву, за это его казаки уважают, но он зря полез в Россию — здесь мы ему надерем бока.

Он постоянно твердил, что сожалеет, что попал в плен, а потеря коня для него, кажется, было бедствием. При этом он не интересовался своей личной судьбой. Его сейчас же могли расстрелять, а он нес на себе седло, думая, что оно ему еще пригодится.

По лицу императора скользнула едва заметная улыбка. Очевидно, ему понравилось, как держал себя казак. Он приказал выдать ему коня, вернуть оружие и отпустить».

(Владимир Федичев, исследователь истории казачества)

Вопрос

1.Почему Наполеон отпустил казака?

2.Как вы думаете испытывал казал страх перед императором?


Физминутка

3.Жители Луганщины –герои 1812 года

Особое место в войне 1812 года принадлежит луганским сербам-колонистам, которые отличили в боях отвагой и мужеством-Иван Шевич, Николай Депрерадович, Михаил Милорадович.

(запись в тетради)

1812-1813 г- Н.И. Депрерадович командир кисарийской дивизии спас от разгрома пехоту,также был отличен за отвагу и доблесть

1813- битва при Кульме

1814- битва при Фершампенуазе

Множество наших соотечественников отличили в боях с Наполеоном. Еще один из таких людей И.И Дыбыч .

Август 1812 г- битва под Полоцком отбил город с 3тыс ополченцами, перерезал путь врагу.

1813г- назначен генералом-квартирмейстером союзной армии

1815 г-возглавил штаб российский войск во Франции.

Итог:

Для того ,что бы подвести итог нашего урока стр 44

(Запись в тетради )

Благодаря отважности ,мудрости и дееспособной армии воска российской империи смогли дать достойный отпор французкой армии Наполеона.

16 декабря 1812 года- наполеоновской войска пересекли р.Ненам покинули территорию России.

Рефлексия:

Я узнал………

Я считаю……………

Домашнее задание: проработать тема № 3 ,подготовить сообщение задание с.45








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!