СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики 2 класс тема «Приёмы сложения для случаев вида 26+7.»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия нового знания с использованием приёмов технологии ТРИЗ

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики 2 класс тема «Приёмы сложения для случаев вида 26+7.»»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 р.п. Лесогорск












Конспект урока математики: «Приёмы сложения для случаев вида 26+7.»







Разработала и провела:

Зарубина Елена Юрьевна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории































2022 г.





Тема урока: «Приёмы сложения для случаев вида 26+7.»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Цель урока: Познакомить с новым приёмом сложения, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.

Планируемые образовательные результаты

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки общения со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100: особенности задачи.

Метапредметные:

регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже изучено, и того, что ещё неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют её результаты, контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу, корректируют свою деятельность, способны к саморегуляции;

познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, структурируют свои знания; анализируют, выделяя существенные признаки; сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; выдвигают гипотезы и обосновывают их; строят логическую цепочку рассуждений;

коммуникативные: умеют слышать и слушать, понимать партнёров; достаточно чётко и полно выражать свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве как партнёра, так и самого себя, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

Методы и формы работы: Приёмы технологии ТРИЗ, проблемно-деятельный, объяснительно-иллюстративный, словесный; частично-поисковая, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: презентация, карточки с цифрами и буквами, зелёные, жёлтые и красные карточки с разноуровневыми заданиями, билеты на автобус, сигнальные карточки (красные и зелёные)










Ход урока.


Этап урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент




























1.Мотивация к учебной деятельности.

(-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
- организовать планирование учебной деятельности на уроке)






































II. Целеполагание. Устный счёт











































































III. Физминутка











IV. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.


Определение темы урока

































V. Построение проекта выхода из затруднения

Открытие нового знания.






































VI. Реализация построенного проекта.










































VII. Первичное закрепление.

(применение нового знания в типовых заданиях)



























































VIII. Повторение изученного материала.




























IХ. Рефлексия учебной деятельности.























Х. Домашнее задание.





Ребята, я хочу поделиться с вами хорошим настроением и дарю вам улыбку, посмотрите на соседа и улыбнитесь, посмотрите на гостей, подарите им свои улыбки. Все готовы? Начинаем.


Ч тобы в жизни не знать неудач,

В математики мир отправимся смело,

В мир примеров и разных задач.

А девизом нашего урока буду такие слова:

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Бороться - старательно!

И открытия нас ждут обязательно!










Вы знаете, по дороге в школу, ко мне в руки попало письмо, которое написал один герой. Как же его зовут? Это мы сейчас узнаем. Выполните задания, ответ мне говорим поднимая руку и откроется буква имени сказочного героя.


 Проверь: 20, 16, 8, 12, 11, 18.



-Запишите числа в порядке их увеличения: 8, 11, 12, 16, 18, 20.

Ключ к шифру: 8, 11, 12, 16, 18, 20.

П, Е, Ч, К, И, Н



Итог. Задания выполнили без ошибок, узнали имя героя, который написал нам письмо


- В увлекательное путешествие в деревню «Простоквашино» мы поедем на этом автобусе № 40.

А чем мы будем заниматься в деревне «Простоквашино»?




Я вас попрошу, ребята, быть внимательными и активно мне помогать. А ваша помощь – это ваше участие на уроке.


Игра «Возьмём с собой». Давайте соберем вещи, у нас автобус № 40, мы можем взять с собой вещи под номерами, в которых есть общий признак с номером нашего автобуса.




Молодцы! Вещи собрали, отправляемся в путь.











быть лишним?



Но чтобы открылась дверь в автобусы, вам надо подобрать подходящий ключ. Для этого надо решить примеры, и выбрать нужный ключ











Итог. Решили без ошибок, нашли нужный ключ. Открыли дверь.

Но чтобы сесть в автобусы, вам надо приобрести билеты. Для этого надо решить примеры, записанные на билетах.





38 + 2 =

65 + 5 =

47 + 3 =

29 + 1 =






















Итог. Решили примеры без ошибок, приобрели билеты и сели в автобус.



Ребята, а я тут подумала, мы же не знаем расстояние, но у меня есть карта, вы поможете мне рассчитать, доберёмся ли мы на автобусе до Простоквашино?









И тог. Решили примеры без ошибок, рассчитали расстояние и отправились в путь.







Музыкальная физминутка «Автобус»















–Ой, а нас не встречают, видимо время перепутали, но мы сможем узнать номер дома, если выполним следующее задание из письма Печкина для вас:







В ы узнаете номер дома, когда решите примеры и определите, какой пример лишний.

















Какое открытие необходимо сделать на уроке? Какова главная цель урока?

Чему мы должны научиться на уроке?













Если мы не решим этот пример, то мы не узнаем номер дома наших друзей. Итак, давайте вместе выясним, какой приём сложения используют в математике для примеров вида 26+7? (При необходимости можно дать подсказку:



Предлагаю Вам взять подсказку. Возьмёте?

Предлагаю Вам прибавить по частям так, чтобы после прибавления первой части получить круглый десяток













Итог. Нашли способ решения нового примера, узнали номер дома и добрались до друзей.



Ребята, давайте поделимся с жителями Простоквашино нашими новыми знаниями, научим их решать такие примеры. Давайте ещё раз вспомним алгоритм сложения. Только пока ехали до дома, алгоритм перемешался, помогите его восстановить



















































Кто может по алгоритму еще раз повторить и объяснить ребятам, кто ещё не совсем понял, как решаются такие примеры?

















Шарику очень понравилось решать примеры, он очень хочет вместе с вами потренироваться, выполним задание в учебнике.









А теперь давайте проверим каждый себя, как хорошо он научился решать такие примеры: Дифференцированное задание на разноцветных карточках.









Вывод: Каждый выбрал карточку, которую смог сам решить, будем все тренироваться, чтобы все могли решить красную карточку.







Пока мы решали примеры, Дядя Фёдор и почтальон Печкин захотели поехать в город, в театр, они просят нас им помочь, посчитать, хватит ли им бензина.







Сколько ещё раз можно съездить в город и в театр на оставшийся бензин?

А сейчас запишем выражения, расставим порядок действий и посчитаем.

Выполнение задания №5 на доске и в тетради.



Наш урок подходит к концу. Нам пора возвращаться. Вы очень хорошо потрудились. Подведём итоги. Какую цель урока ставили?

Как вы считаете, вы достигли этой цели?



Выберите и продолжите любое предложение:

1. На этом уроке я учился…

2. На этом уроке я похвалил бы себя за…

3. На этом уроке я похвалил бы…

4. Сегодня я сумел (а) самостоятельно…



У вас на столах лежат сигнальные кружки, если вы на уроке хорошо потрудились, и у вас нет вопросов поднимите зелёный кружок, а если вы на уроке встретили затруднения и у вас возникли вопросы, то поднимите красный кружок.





Молодцы! (Выставление оценок.) Все вы были дружными, активными, проявили смекалку, ум, творчество. И все вы заслуживаете благодарность. Спасибо вам за работу! И для д/з наши друзья приготовили примеры. Вы можете дома тренироваться, можете решить примеры одного героя, а можете всех.


Дети улыбнулись друг другу.
































Дети выполняют задания, ответы выставляют карточками с цифрами на доске.



































Один ученик у доски карточки с цифрами расставляет в порядке увеличения и переворачивает, остальные дети работают в тетради.



























Дети отвечают хором.

















Решать примеры, задачи, логически мыслить. А также открывать новые знания.






















Дети называют вещь под номером и доказывают, почему мы эту вещь берём с собой. (Например: Кружка 20 – 20 это тоже круглые десятки, как и 40, 8 ваза, 8 и 40 четные числа и т.д.)















Дети решают примеры и выбирают ключ с ответом 40.



















Детям раздают билеты кондукторы, ученики решают, записывая ответ на обороте

Один ученик на доске, взаимопроверка.

























Дети вставляют пропущенные числа в примеры, находят длину ломаной и определяют расстояние до Простоквашино.































Дети выполняют движения под музыку



































Дети решают примеры и определяют место и причину затруднения.

Мы не знаем приём сложения, который используется при решении примеров вида 26+7.







Называют тему урока и главную задачу: Узнать приём сложения. Научиться решать новые примеры











Дети предлагают способы решения примера, обсуждают и выбирают самый удобный











Приём сложения вида 26+7.

































Строят алгоритм решения похожих примеров.















































Сильные ученики проговаривают по алгоритму решение примеров.



















Нам надо потренироваться, чтобы научиться решать примеры такого вида.

Решают примеры у доски с проговариванием.







Дети сами выбирают себе карточку и решают примеры



























Сколько литров бензина осталось в баке?

1)15+5=29(л)-израсходовали на поездку за город и в театр.

2)40-20=20(л)

40-(15+5) =20(л)

Ответ:20литров бензина осталось в баке.



Бензина хватит

















Дети поднимают кружки.
















































38 + 2 =

65 + 5 =

47 + 3 =

29 + 1 =













38 + 2 =

65 + 5 =

47 + 3 =

29 + 1 =























38 + 2 =

65 + 5 =

47 + 3 =

29 + 1 =





38 + 2 =

65 + 5 =

47 + 3 =

29 + 1 =










Высокий уровень.

74+8 =

57+6 =


Средний уровень.

74+8 =

/\


57+6 =

/\


Низкий уровень.

74+8 =

/\

6 2

57+6 =

/\

3 3


Высокий уровень.

74+8 =

57+6 =


Средний уровень.

74+8 =

/\


57+6 =

/\


Низкий уровень.

74+8 =

/\

6 2

57+6 =

/\

3 3


Высокий уровень.

74+8 =

57+6 =


Средний уровень.

74+8 =

/\


57+6 =

/\


Низкий уровень.

74+8 =

/\

6 2

57+6 =

/\

3 3




8

11

12

16

18

20















Ч

Е

П

Н

И

К














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!