Разработка урока по математики 2 класс « Периметр многоугольника» УМК «Школа России»
Цель: создание условий для исследовательской деятельности учащихся при ознакомлении с новым понятием « Периметр» многоугольника.
Задачи: 1. Учить детей находить периметр многоугольника;
2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать и переводить величины, решать задачи.
3. Развивать интеллектуальное умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать.
Оргмомент.
Вступительное слово учителя.
- Сегодня у нас необычный урок. Я предлагаю вам совершить путешествие по Математическому океану. На пути нам будут встречаться препятствия , которые нужно преодолеть, задачи , примеры.
- Я буду главным капитаном, командиром корабля, следить за курсом движения, чтобы мы не сбились с пути, а вы будете моими помощниками.
- Чтобы наше путешествие прошло хорошо нужно быть :
- Ну, что готовы к отправлению?
- Давайте узнаем на каком судне мы отправимся в плавание?
Разгадывание закономерности.
- Можем отправляться. Откроем бортовые журналы ( тетради). Запишем дату нашего путешествия. По ходу нашего плавания мы будем здесь делать важные пометки.
-Для того чтобы серьезные препятствия преодолеть нужна тренировка.
- Рассчитаем для начала маршрут движения.
Актуализация знаний.
Отступить 4 клетки вниз
Графический диктант ( да- /, нет - \) один ученик работает у доски
В 1 дм 10 см /
В 1 м 100 дм \
1 см - это 10 мм /
Первое слагаемое 10, второе 9 , сумма 19 /
Сумма чисел 6 и 6 равна 13\
Слагаемое 40, слагаемое 5, сумма 45/
Сумма чисел 7 и 5 равна 12 /
Самоконтроль + самооценка
- Проверьте, у кого так получилось?
- Какое действие выполняли? Что значит найти сумму?
- Как можно назвать данную фигуру? ( незамкнутая ломаная) Нам понадобятся знания о ломаных , как найти сумму. Наш путь будет нелегким.
- Итак, первый остров на нашем пути « Разминочный» ( звучит музыка моря)
О. Разминочный о. Закрепления
О. Получения новых знаний
- Вам приготовлено задание. Разбейте данные фигуры на группы. Признак определите сами.
- Как объясните разбиение на группы? (по цвету, замкнутые и незамкнутые)
- Что мы знаем о ломаных? ( состоят из звеньев, замкнутые и незамкнутые)
- Как иначе можно назвать замкнутую линию? ( многоугольником)
- Как найти длину ломаной? ( измерить звенья и сложить результаты)
- Выполнили задание на этом острове, отправляемся на следующий
« Получения новых знаний»
Изучение нового материала.
- Первое задание по вариантам : найдите длину ломаной . Запишите решение и результат на листке.
1 в - незамкнутой
2 в – замкнутой
- Какова длина ломаной у 1 в ? ( 9 см), 2 в? ( 11 см)
- Как найти длину ломаной или многоугольника? ( линейкой или циркулем)
- Чему мы будем учиться на уроке? ( находить длину ломаной).
- Определим тему урока.
- Как иначе можно назвать замкнутую ломаную ? ( многоугольником)
- А звенья? ( сторонами) А находим мы что? (сумму) Какое действие выполняем?
- Итак, тема урока : «Сумма длин сторон многоугольника»
- Проведем исследование.
- Возьмите фигуру из проволоки.
- Какую форму она имеет ? (форму треугольника)
- Как по-другому можно назвать? (замкнутая ломаная)
- Из скольких звеньев состоит ломаная? ( из трех)
- Как найти её длину? (измерить звенья и сложить)
- Сделайте это.(5 + 6 + 6 = 17 см) в Т
-Как по-другому назвать звенья в этой фигуре? ( стороны)
- Что мы с вами нашли выражением 5 + 6 + 6 = 17 см? (Сумму длин сторон)
- А теперь проверим, расправьте стороны треугольника в одну линию и ещё раз измерьте длину. Сколько получилось? ( 17 см)
- Сравните результат вычисления и измерения.
- Оказывается, мы с вами нашли не просто сумму длин сторон треугольника, а нашли периметр. Вывесить на доску периметр
- Так что же такое периметр? ( сумма длин сторон)
- Можно найти сумму длин сторон не только треугольника, но и четырёхугольника, пятиугольника и т. д.
Работа с учебником.
- Давайте сверим наш вывод с выводом авторов учебника с.36 ( чтение вывода).
-Правы ли мы? Что такое периметр?
-Математики народ точный и не любят длинные слова, решили обозначать периметр латинской буквой – Р ( Р= 5+6+6=17см)
Первичное закрепление.
Работа по учебнику с. 36 № 1 1)
- Как называется фигура № 1 ( четырёхугольник), №2 (треугольник)
- Чем мы измеряем длину стороны? ( линейкой)
- Найдите периметр первой и второй фигуры,.
На доске 1 в - Р =3 * 4 * 1* 6 =14 (см)
2 в - Р = 3 * 3 * 4=10 (см)
-Что вы нашли?
Итог :- Что такое периметр? Как найти периметр?
Закрепление и повторение.
- Отправляемся на следующий остров «Закрепления и повторения»
- На этом острове мы разделимся на 3 группы. Каждая группа будет выполнять свое задание.
С.36 № 2 решение 3 гр.
- Какой длины стороны Славиного треугольника? (8см, 3 см, 6 см)
- Как найти длину куска проволоки? ( сложить числа)
- А как сделать на практике? (разогнуть проволоку и измерить)
- Как найти периметр треугольника? ( сложить длины сторон)
Выполнение решения. 8 + 3+ 6 = 17 см. Р = 8+ 3 +6 = 17 см
- Что можно сказать о длине куска проволоки и о периметре треугольника? ( они равны)
1 гр. Решить задачу : Маша решила обшить треугольную косынку тесьмой. Длина первой стороны 5 дм, длина второй- столько же, а длина третьей стороны на 2 дм меньше, чем длина первой и второй стороны вместе. Сколько дм тесьмы потребуется Маше, чтобы обшить косынку?
5 + 5=10
10 – 2 = 8
10 + 8 = 18
Запись решения у доски
2 гр. д/т с.65 № 110
Проверка - Какую фигуру раскрасили ? ( красный квадрат, показать)
Самоконтроль + самооценка
Доп. Задание - расшифруй запись
П 13 - * = 7 Т 40 - * = 39
Е 20 + * = 25 Р * + 60 = 90
И * + 5 = 15 М * - 6 = 10
Р * - 3 = 8 Е 7 + * = 14
6, 5, 30, 10, 16, 7, 1, 11
П е р и м е т р
Итог: - Чему учились на данном этапе урока?
-Что такое периметр? Как найти периметр?
Решение задач.
С.37 № 5.чтение и разбор с 3 гр.
2 гр. От причала отошло 4 больших и столько же маленьких . 6 парусников вернулось на причал. Сколько парусников осталось в море?
1.4+4=8
2. 8 -6 = 2
1 гр. От причала отошло 4 больших парусника, а маленьких на 2 больше . На причал вернулось 8 парусников. Ск. парусников осталось в море?
1.4+2=6
2.6+4= 10
3. 10 – 2 = 8
Доп. Узнайте номер парусника, который отправляется в путешествие.
14 ?
7 7 ? ?
3 4 3 ? ? ?
1 2 2 1 2 3 2 1
Самопроверка + самоконтроль
Повторение величин.
1 гр. 1 ….= 10 … 1…= 60 ….
1…=100… 8 м 3 дм = 83 …
1…8…=18 см 6…1дм = 61 дм
2 гр. Д/т с. 38 № 29 (сравнить)
3 гр. 1 дм = ….см 1 м = …дм
1м = …см 4 дм = …см
37 см = …дм …см 53 дм =…м…дм
Самоконтроль + самооценка
Наше путешествие подходит к концу, возвращаемся обратно, за время нашего странствия мы узнали много нового, многому научились.
Итог: - Чему учились на уроке? Что такое периметр? Как найти периметр?
Встаньте те , капитаны, которые выполняли задания и у них все получилось, которым надо постараться.
Д/с. 37 № 6, № 7