СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики 2 класс УМК "Школа России" по теме "Периметр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики 2 класс УМК "Школа России" по теме "Периметр"»

Разработка урока по математики 2 класс « Периметр многоугольника» УМК «Школа России»

Цель: создание условий для исследовательской деятельности учащихся при ознакомлении с новым понятием « Периметр» многоугольника.

Задачи: 1. Учить детей находить периметр многоугольника;

2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать и переводить величины, решать задачи.

3. Развивать интеллектуальное умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать.

Оргмомент.

Вступительное слово учителя.

- Сегодня у нас необычный урок. Я предлагаю вам совершить путешествие по Математическому океану. На пути нам будут встречаться препятствия , которые нужно преодолеть, задачи , примеры.

- Я буду главным капитаном, командиром корабля, следить за курсом движения, чтобы мы не сбились с пути, а вы будете моими помощниками.

- Чтобы наше путешествие прошло хорошо нужно быть :


  • Внимательными

  • Дружными

  • Смелыми, активными

  • Правильно выполнять задания










- Ну, что готовы к отправлению?

- Давайте узнаем на каком судне мы отправимся в плавание?










Разгадывание закономерности.









- Можем отправляться. Откроем бортовые журналы ( тетради). Запишем дату нашего путешествия. По ходу нашего плавания мы будем здесь делать важные пометки.

-Для того чтобы серьезные препятствия преодолеть нужна тренировка.

- Рассчитаем для начала маршрут движения.

Актуализация знаний.

Отступить 4 клетки вниз

Графический диктант ( да- /, нет - \) один ученик работает у доски

  1. В 1 дм 10 см /

  2. В 1 м 100 дм \

  3. 1 см - это 10 мм /

  4. Первое слагаемое 10, второе 9 , сумма 19 /

  5. Сумма чисел 6 и 6 равна 13\

  6. Слагаемое 40, слагаемое 5, сумма 45/

  7. Сумма чисел 7 и 5 равна 12 /


Самоконтроль + самооценка

- Проверьте, у кого так получилось?

- Какое действие выполняли? Что значит найти сумму?

- Как можно назвать данную фигуру? ( незамкнутая ломаная) Нам понадобятся знания о ломаных , как найти сумму. Наш путь будет нелегким.

- Итак, первый остров на нашем пути « Разминочный» ( звучит музыка моря)


О. Разминочный о. Закрепления



О. Получения новых знаний









- Вам приготовлено задание. Разбейте данные фигуры на группы. Признак определите сами.











- Как объясните разбиение на группы? (по цвету, замкнутые и незамкнутые)

- Что мы знаем о ломаных? ( состоят из звеньев, замкнутые и незамкнутые)

- Как иначе можно назвать замкнутую линию? ( многоугольником)

- Как найти длину ломаной? ( измерить звенья и сложить результаты)

- Выполнили задание на этом острове, отправляемся на следующий

« Получения новых знаний»

Изучение нового материала.

- Первое задание по вариантам : найдите длину ломаной . Запишите решение и результат на листке.

1 в - незамкнутой
2 в – замкнутой

- Какова длина ломаной у 1 в ? ( 9 см), 2 в? ( 11 см)

- Как найти длину ломаной или многоугольника? ( линейкой или циркулем)

- Чему мы будем учиться на уроке? ( находить длину ломаной).

- Определим тему урока.

- Как иначе можно назвать замкнутую ломаную ? ( многоугольником)

- А звенья? ( сторонами) А находим мы что? (сумму) Какое действие выполняем?

- Итак, тема урока : «Сумма длин сторон многоугольника»

- Проведем исследование.

- Возьмите фигуру из проволоки.

- Какую форму она имеет ? (форму треугольника)

- Как по-другому можно назвать? (замкнутая ломаная)

- Из скольких звеньев состоит ломаная? ( из трех)

- Как найти её длину? (измерить звенья и сложить)

- Сделайте это.(5 + 6 + 6 = 17 см) в Т

-Как по-другому назвать звенья в этой фигуре? ( стороны)

- Что мы с вами нашли выражением 5 + 6 + 6 = 17 см? (Сумму длин сторон)

- А теперь проверим, расправьте стороны треугольника в одну линию и ещё раз измерьте длину. Сколько получилось? ( 17 см)

- Сравните результат вычисления и измерения.

- Оказывается, мы с вами нашли не просто сумму длин сторон треугольника, а нашли периметр. Вывесить на доску периметр

- Так что же такое периметр? ( сумма длин сторон)

- Можно найти сумму длин сторон не только треугольника, но и четырёхугольника, пятиугольника и т. д.

Работа с учебником.

- Давайте сверим наш вывод с выводом авторов учебника с.36 ( чтение вывода).

-Правы ли мы? Что такое периметр?

-Математики народ точный и не любят длинные слова, решили обозначать периметр латинской буквой – Р ( Р= 5+6+6=17см)

Первичное закрепление.

Работа по учебнику с. 36 № 1 1)

- Как называется фигура № 1 ( четырёхугольник), №2 (треугольник)

- Чем мы измеряем длину стороны? ( линейкой)

- Найдите периметр первой и второй фигуры,.

На доске 1 в - Р =3 * 4 * 1* 6 =14 (см)

2 в - Р = 3 * 3 * 4=10 (см)

-Что вы нашли?

Итог :- Что такое периметр? Как найти периметр?

Закрепление и повторение.

- Отправляемся на следующий остров «Закрепления и повторения»

- На этом острове мы разделимся на 3 группы. Каждая группа будет выполнять свое задание.

С.36 № 2 решение 3 гр.

- Какой длины стороны Славиного треугольника? (8см, 3 см, 6 см)

- Как найти длину куска проволоки? ( сложить числа)

- А как сделать на практике? (разогнуть проволоку и измерить)

- Как найти периметр треугольника? ( сложить длины сторон)

Выполнение решения. 8 + 3+ 6 = 17 см. Р = 8+ 3 +6 = 17 см

- Что можно сказать о длине куска проволоки и о периметре треугольника? ( они равны)

1 гр. Решить задачу : Маша решила обшить треугольную косынку тесьмой. Длина первой стороны 5 дм, длина второй- столько же, а длина третьей стороны на 2 дм меньше, чем длина первой и второй стороны вместе. Сколько дм тесьмы потребуется Маше, чтобы обшить косынку?

  1. 5 + 5=10

  2. 10 – 2 = 8

  3. 10 + 8 = 18

Запись решения у доски

2 гр. д/т с.65 № 110

Проверка - Какую фигуру раскрасили ? ( красный квадрат, показать)

Самоконтроль + самооценка

Доп. Задание - расшифруй запись

П 13 - * = 7 Т 40 - * = 39

Е 20 + * = 25 Р * + 60 = 90

И * + 5 = 15 М * - 6 = 10

Р * - 3 = 8 Е 7 + * = 14


6, 5, 30, 10, 16, 7, 1, 11

П е р и м е т р

Итог: - Чему учились на данном этапе урока?

-Что такое периметр? Как найти периметр?

Решение задач.

С.37 № 5.чтение и разбор с 3 гр.

2 гр. От причала отошло 4 больших и столько же маленьких . 6 парусников вернулось на причал. Сколько парусников осталось в море?

1.4+4=8

2. 8 -6 = 2

1 гр. От причала отошло 4 больших парусника, а маленьких на 2 больше . На причал вернулось 8 парусников. Ск. парусников осталось в море?

1.4+2=6

2.6+4= 10

3. 10 – 2 = 8

Доп. Узнайте номер парусника, который отправляется в путешествие.

14 ?

7 7 ? ?

3 4 3 ? ? ?

1 2 2 1 2 3 2 1

Самопроверка + самоконтроль

Повторение величин.

1 гр. 1 ….= 10 … 1…= 60 ….

1…=100… 8 м 3 дм = 83 …

1…8…=18 см 6…1дм = 61 дм

2 гр. Д/т с. 38 № 29 (сравнить)



3 гр. 1 дм = ….см 1 м = …дм

1м = …см 4 дм = …см

37 см = …дм …см 53 дм =…м…дм

Самоконтроль + самооценка

Наше путешествие подходит к концу, возвращаемся обратно, за время нашего странствия мы узнали много нового, многому научились.

Итог: - Чему учились на уроке? Что такое периметр? Как найти периметр?

Встаньте те , капитаны, которые выполняли задания и у них все получилось, которым надо постараться.

Д/с. 37 № 6, № 7








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!