СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики 3 класс на тему "Решение задач, содержащих несколько комбинаций решения и возможных ответов"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики 3 класс на тему "Решение задач, содержащих несколько комбинаций решения и возможных ответов"»

Подготовила : Захарова Н.В., учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия №1 имени К.И.Щёлкина» , г.Белогорск

Предмет: математика (урок с использованием ИКТ)

Класс: 3

Тема: Решение задач, содержащих несколько комбинаций решения и возможных ответов

Задачи: Ознакомить учащихся с некоторыми видами задач, содержащих несколько вариантов ответов , с понятием «комбинаторные задачи»; рассмотреть решение подобных задач случайным образом и с помощью приёма систематического перебора.

Планируемые результаты:

П.: знакомство с практическими задачами, предусматривающими несколько вариантов ответов, открытие для себя и использование приёмов, с помощью которых можно было бы не пропускать и не повторять несколько раз одни и те же варианты. Сравнивают, анализируют, обобщают;

М.: (р) – формирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала в совместной деятельности. Планирование, совместно с учителем, деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. Формирование умения применять знания на практике.

(п) – анализ задания, выделение в нём основного материала; оперирование понятием и алгоритмом рассуждения, понимание позиционной записи числа; самостоятельный и целенаправленный выбор действий;

(к) – формулирование ответов на вопросы , осмысление правил взаимодействия в паре, в группе;

Л.: осмысление понятий, введённых в урок; формирование простейшего представления о некоторых профессиях и отношении к труду.

Формы организации деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная, ролевая игра, практическая работа.

Оборудование: Конверты заданиями для работы в паре, в группе, графические записи, опорные карточки, раздаточный материал, листы для с.р., сигнальные карточки.



1.Организация класса.

2.Устный счёт

-Подготовим себя к приёму нового материала и сделаем математическую разминку. (Задания «Веселый счет»

-Назовите компоненты при + - * :

Работа с карточками (Нужно называть только ответы)

-Произведение 8 и 3,разность 24 и 20, сумму 16 и 6, частное 12 и 3, 21 увеличить на 5, уменьшить 14 на 6, увеличить 4 в 2 раза.

-Какие геометрические фигуры вы знаете? Как найти периметр фигуры?

-Разделите треугольник одной линией на треугольник и четырёхугольник; на два треугольника.

-Составьте два уравнения с данными 2,8,Х

Введение в тему

-Обратите внимание на предпоследнее задание. Получились разные варианты. А какой из них правильный? Как вы думаете, какие задания нас ожидают на уроке? Попробуем сформулировать тему и задачи урока.

Слайд1

Практическая работа в паре

- У каждого на столе лежит лист и геометрический материал. Мы можем расположить его в любой последовательности. Получится несколько вариантов. Работая в паре, составим все возможные варианты и зарисуем их на листе (Не повторяться)

-Желающий может выйти к доске и зарисовать все свои комбинации (Их должно быть 6)

Рисунок ученика

С лайд2







и т.д.

-Как удалось избежать повторений?

Слайд 3

ВЫВОД: Мы составляли комбинацию СЛУЧАЙНЫМ образом.

- Давайте, теперь сравним ваши комбинации с моими (Демонстрация рисунка на интерактивной доске)





























-Мы упорядочили запись (т.е. привели в порядок). Давайте попробуем вывести правило построения комбинаций. (Выслушиваются варианты, предлагаемые детьми) Слайд 4

Чтобы построить комбинации нужно:

Выбрать одну фигуру. Одна повторяется дважды,

а две другие меняются местами.



Закрепление

Решение примеров. Работа на листах.

-Мы применяли это правило к фигурам, попробуем применить его к цифрам. (фронтально)

1. Запишите все возможные трёхзначные числа, использовав цифры: 1, 2, 3.

2. Запишите примеры на умножение, произведением которых является 12.

(открыть запись на доске ___*____=12

3 . Используя числа 12, 3, 6, 24 запиши несколько примеров на деление.

6 . ФИЗМИНУТКА Слайд 5

__ __ __ __ __ __ __ . . . . .



-Сколько стрелочек зелёных – столько сделаем наклонов.

-Сколько звёздочек у нас – столько мы присядем раз.

Сколько чёрточек до точки – столько станем на носочки.

Сколько точек рядом с кругом – столько мы поднимем руки.

Работа над задачами

-Задачи, с которыми мы сегодня познакомимся, постоянно приходится решать в обычной жизни.

Представьте, что вы работаете на телеграфе и вам нужно отправить телеграмму. ( Словарная работа) У вашего клиента только 90 рублей. Его телеграмма состоит из 9 слов. Её можно отправить на художественном или простом бланках, Можно «Срочной» или «Не срочной». Давайте определим, какие виды телеграмм возможны: (открыть запись на доске)


Слов -9

Всего – 90 руб.




Стоимость слова:

Срочная – 10 руб.

Не срочная – 5 руб.



Виды бланков:

Художественный -8 руб.

Обычный – 3 руб.



Дети работают в группах и предлагают варианты, которые 1 ученик записывает у доски.

Художественный бланк

Срочная

98 руб.

Художественный бланк

Не срочная

53 руб.

Обычный бланк

Срочная

93 руб.

Обычный бланк

Не срочная

48 руб.

После заполнения таблицы и анализа результатов, записывается ответ:

«Можно отправить телеграмму на художественном бланке, не срочную ИЛИ

На обычном бланке, не срочную».

Практическая задача.

Предварительная беседа о профессии – дизайнер парков. (Обращение к словарю)

-Кого называют дизайнером парка? Слайд 6. Это человек, который украшает парк, делает его не только красивым, но и удобным. Сейчас попробуем решить практическую задачу, с которой столкнулся дизайнер.




В парке 4 пруда. Нужно проложить дорожку так, чтобы


можно было пройти КРАТЧАЙШИМ путём от одного к


другому. Какой путь называют кратчайшим?


Дети на индивидуальных карточках, а 1 человек на интерактивной доске, рисуют «дорожки». Слайд 7

ВЫВОД: Чтобы найти кратчайший путь, нужно соединить точки прямыми линиями.

Самостоятельная работа.

Начертите 4 прямоугольника и разделите каждый одной линией на 2 другие фигуры.

Рефлексия. Итог.

-Сегодня на уроке было новым____________

-Было сложно_____________

-Похвалил бы себя____________

-Похвалил весь класс___________

-Знания пригодятся___________

Как называются задачи, с которыми мы сегодня познакомились? Что нужно помнить при составлении комбинаций из фигур? Как определить кратчайший путь?

Самооценка .

При помощи сигнальных карточек.

Д.З. Составьте уравнение с данными: 7,5,8,Х

Дополнительно:

Какие стороны могут быть у треугольника, если его периметр равен 22 см?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!