Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики для 5 класса (ФГОС) "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"»
Урок математики в
5 А классе
Учитель математики Миронова О.Н.
МОАУ СОШ №88
«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
Тема урока:
Шаблон для создания презентаций к урокам математики. Савченко Е.М.
Цели урока:
- Содержательная: создание условий для формирования правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
- Деятельностная : выполнение системы упражнений, которые позволят учащимся самостоятельно сформулировать правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, формировать навыки по выполнению сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, а также умения решать задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
- Развивающая: формировать ключевые компетенции учащихся:
- информационную;
- учебно-познавательную;
- коммуникативную.
Работаем устно!
- Прочитайте дроби.
- Назовите правильные дроби.
- Какие дроби называют правильными?
- Назовите неправильные дроби.
- Какие дроби называют неправильными?
Работаем устно! Сравните: = " width="640"
Работаем устно!
=
Работаем устно!
Расположите дроби в порядке возрастания:
ЗАДАЧА !
Винни-Пух и Пятачок пришли в гости к Братцу Кролику. Тот решил их угостить пирогом, который разрезал на 8 частей. Братец Кролик Пятачку дал 2 части, а Винни Пуху - 3.
- Как это записать с помощью дробей?
- Вини-Пух задумался, какую часть пирога они съедят
вместе ?
Скажите, а о чём подумал Винни Пух сейчас: ?
Шаблон для создания презентаций к урокам математики. Савченко Е.М.
«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
Тема урока:
Шаблон для создания презентаций к урокам математики. Савченко Е.М.
Цели урока:
1. Сформулировать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
2. Научиться складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.
Тому Сойеру необходимо покрасить забор из 9 досок. Он покрасил 2 доски забора, а после «уступил» это занятие другим мальчикам, которые покрасили 5 досок забора. Какую часть забора они покрасили вместе?
Какую часть забора осталось покрасить?
При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же.
С помощью букв правило сложения можно записать так:
При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же.
С помощью букв правило вычитания можно записать так:
Проследите, в какой последовательности производятся записи при сложении дробей с одинаковыми знаменателями:
1
2
3
1 + 2
6
6
6
6
Запишите решение самостоятельно, а затем проверьте себя:
1
3
1 + 3
4
6
6
6
6
2
2
2 + 2
4
6
6
6
6
3
2
3 + 2
5
6
6
6
6
Работа в классе:
№ 743
№ 745
№ 747
Задача.
Какова масса салата?
II вариант
I вариант
10
14
4
2
6
12
=
=
1)
1)
15
12
12
15
15
12
28
12
11
2
23
30
=
=
2)
2)
25
47
25
47
47
25
19
22
15
14
5
7
=
=
3)
3)
35
43
43
35
35
43
8
6
14
=
8
2
=
10
4)
4)
17
17
17
13
13
13
8
6
5
7
6
5
=
=
5)
1
5)
1
9
9
9
8
8
8
Домашнее задание:
§27, правила
№ 744
№ 746
№ 748.
По желанию:
составить задачу на изученные сегодня правила и решить ее.
Итог урока
- Урок полезен, всё понятно. (зелёный)
- Лишь кое-что чуть-чуть неясно. (жёлтый)
- Ещё придётся потрудиться.
- (синий)
- Да, трудно всё-таки учиться! (красный)
Спасибо за урок!