ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
-
Этап. Организация начала урока Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности. Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства Формы и методы контроля беседа | |
| Здравствуйте | ЛИЧНОСТНЫЕ: -
Контролирую свои эмоции; · -
Осознают мотивацию и настраивают себя на учебную деятельность. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: -
Умеют взаимодействовать с учителем и одноклассниками (К) |
| Слушают |
| Слушают |
| Слушают |
-
Этап. Актуализация опорных знаний и умений. Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового |
Задание 1. Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства карточки Формы и методы контроля фронтальная | ЛИЧНОСТНЫЕ: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) Умеют взаимодействовать с учителем и одноклассниками; высказывают свою точку зрения (К) 2) Умеют работать с информацией на доске, слайде (П) ПРЕДМЕТНЫЕ: 1) Умеют решать простые задачи на движение; |
| |
| |
| |
| Нужно расстояние разделить на время |
| Нужно расстояние разделить на скорость |
| Нужно время умножить на скорость |
| Скорость, время, расстояние. |
| Нет |
Скорость | Время | Расстояние | ? | 6 с | 30 м | 70 км/ч | 2 ч | ? | ? | 10 мин | 40 м | 9 км/ч | ? | 54 км | | |
Задание 2. Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства презентация Формы и методы контроля фронтальная |
| |
| |
1 вариант: Автобус проехал 420 км за 6 часов. С какой скоростью ехал автобус? 2 вариант: Турист вышел из дома и шел 3 часа со скоростью 5 км/ч. После этого он сделал привал. Какое расстояние прошел турист? | Читают задачи Решают задачи |
-
(Имя), выходи к доске, покажи решение 2 задачи. Прочитай ее, и теперь поясни, почему ты так решил задачу | 2 ученик показывает решение 2 задачи. |
Задание 3. Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства презентация Формы и методы контроля фронтальная |
1 вариант: Автобус проехал 420 км за 6 часов. С какой скоростью ехал автобус? 2 вариант: Турист вышел из дома и шел 3 часа со скоростью 5 км/ч. После этого он сделал привал. Какое расстояние прошел турист? | Читают задачи Решают задачи |
-
Давайте, проверим. (Имя), выходи к доске, покажи решение 1 задачи. Прочитай ее, и теперь поясни, почему ты так решил задачу. | 1 ученик показывает решение 1 задачи. |
-
(Имя), выходи к доске, покажи решение 2 задачи. Прочитай ее, и теперь поясни, почему ты так решил задачу | 2 ученик показывает решение 2 задачи. |
Промежуточная рефлексия | |
| Решали задачи на движение |
| Эти знания нам помогут на уроке |
-
Этап. Постановка учебной проблемы. Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию учебной проблемы, построению плана достижения цели. |
| ЛИЧНОСТНЫЕ: 1) Осознают важность решения проблемы; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) Умеют определять цель и задачи урока; сохраняют цель в течении всего урока(Р) 2) Умеют взаимодействовать с учителем и одноклассниками; высказывают свою точку зрения (К) ПРЕДМЕТНЫЕ: |
Задание. Форма организации учебной деятельности фронтальная. Дидактические средства презентация Формы и методы контроля фронтальная |
| Картинки |
| Идут |
| Едут |
| Бегут |
| Они передвигаются |
| |
| Идут |
| Да, они идут друг к другу |
| Предположения детей |
-
Давайте посмотрим на еще одну задачу на движение. -
Два лыжника вышла одновременно навстречу другу к другу из двух поселков и встретились через 3 часа. Первый лыжник шел со скоростью 12 км/ч, а второй – со скоростью 14 км/ч. Найди расстояние между поселками. | |
|
| Да |
| Потому что мы такое еще не изучали |
|
| Узнать , как называется движение, когда объекты двигаются друг к другу |
| Да/нет |
| Узнать, есть ли такие задачи, и если есть научиться решать | |
-
Этап. Поиск решения учебной проблемы. Цель. Организовать подводящий диалог. |
Форма организации учебной деятельности фронтальная. Дидактические средства презентация, учебник Формы и методы контроля фронтальная | ЛИЧНОСТНЫЕ: 1) Осознают нужность решения поставленной проблемы; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) Сохраняют поставленную цель в течении всего урока(Р) 2) Умеют работать с информацией, представленной на доске и в учебнике(П) 3) Умеют взаимодействовать с учителем и одноклассниками; высказывают свою точку зрения (К) ПРЕДМЕТНЫЕ: 1) Умеют соотносить схему с текстовой задачей; |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| -
1 к 1, т.к. в задаче неизвестно расстояние между двумя поселками. -
2 ко 2, т.к. в задаче не отмечено штрихами время, значит необходимо найти время -
3 к 3, т.к. в задаче неизвестна скорость второго лыжника. |
| |
| |
| |
Промежуточная рефлексия | |
| |
| |
| |
-
Этап. Воспроизведение нового знания. Цель. Организовать работу по воспроизведению нового знания. |
Форма организации учебной деятельности …. Дидактические средства … Формы и методы контроля…. | ЛИЧНОСТНЫЕ: 1) Осознают нужность решения поставленной проблемы; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) Сохраняют поставленную цель в течении всего урока(Р) 2) Умеют работать с информацией, представленной на доске и в учебнике(П) 3) Умеют взаимодействовать с учителем и одноклассниками; высказывают свою точку зрения (К) |
Задание |
| |
| |
-
Этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель. Организовать первичное закрепление нового знания. |
Задание 1. Форма организации учебной деятельности …. Дидактические средства … Формы и методы контроля…. | ЛИЧНОСТНЫЕ: 1) Осознают нужность решения поставленной проблемы; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) Сохраняют поставленную цель в течении всего урока(Р) 2) Умеют работать с информацией, представленной на доске и в учебнике(П) 3) Умеют взаимодействовать с учителем и одноклассниками; высказывают свою точку зрения (К) ПРЕДМЕТНЫЕ: 1) Умеют записывать решение в тетрадях 2) Умеют решать задачи на встречное движение; |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Какое расстояние прошел 1-й лыжник? -
12·3 = 36 (км) – расстояние первого лыжника Какое расстояние прошел 2-й лыжник? -
14 ·3 = 42 (км) – расстояние второго лыжника Какое расстояние между двумя поселками? -
36+42 = 78 (км) – расстояние между двумя поселками | |
Ответ: 78 км | |
Задание 2. Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства учебник, презентация Формы и методы контроля фронтальная |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Какая скорость у двух лыжников? -
12+14= 26 (км/ч) – скорость двух лыжников Через какое время встретятся лыжники? -
78:26 = 3 (ч) – время, через которое встретятся лыжники | |
Ответ: 3 ч | |
Задание 3. Форма организации учебной деятельности …. Дидактические средства … Формы и методы контроля…. |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Какое расстояние прошел 1-й лыжник? -
12·3 = 36 (км) – расстояние первого лыжника Какое расстояние прошел 2-й лыжник? -
78 - 36= 42 (км) – расстояние второго лыжника Какова скорость 2-го лыжника? -
42:3 = 14 (км/ч) – скорость второго лыжника | |
Ответ: 14 км | |
Промежуточная рефлексия. | |
| Решали задачи на встречное движение |
| Нам это понадобится в жизни и в дальнейшем на уроке математики |
| |
-
Этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель. Организовать рефлексию и самооценку обучающимися собственной учебной деятельности. |
| ЛИЧНОСТНЫЕ: 1) Умеют адекватно оценивать результаты своей деятельности. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) Умение оценивать свои результаты (Р) 2) Умеют проводить рефлексию (П) 3) Умение взаимодействовать с учителем, строить полные логические ответы |
| |
| |
| |
| |
Дача домашнего задания (обязательного и по выбору учащихся) |
| |
|