Технологическая карта урока
Образовательная:
-усвоить алгоритм решения нового вида задач.
Воспитательная:
-воспитание положительной учебной мотивации.
Развивающая:
-развитие логического мышления.
Задачи( УДД)
Личностные:
- формирование мотивации к творческому труду, работе на результат;
Регулятивные:
- совершенствование навыка работы с алгоритмом решения задач;
-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
Познавательные:
- совершенствование устных приёмов вычислений;
- ознакомление с решением задач нового вида
Коммуникативные:
- готовность слушать собеседника и вести диалог;.
Используемые педагогические технологии
технология формирования универсальных учебных действий;
личностно-ориентированные технологии;
информационно-коммуникационные технологии;
технология проблемного обучения;
здоровьесберегающие технологии и т.п.
Методы
Поисковая работа, работа по составлению алгоритма, решение задач по алгоритму, игровые технологии
Формы работы
Индивидуальная, парная, групповая.
Межпредметные связи
Русский язык (работа с алгоритмом)
Ресурсы
Учебник «Математика» 4 класс. Г.В.Дорофеев и др.
Электронное приложение к учебнику.
Сборник диктантов. Математика. В.Т.Голубь.
Методические материалы к урокам математики в 4 классе Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука.
Оборудование урока
1.ТСО:
- компьютер;
-телевизор;
2. Карточки для парной работы с деформированным алгоритмом;
3. Заготовки для устного счёта.
Ход урока:
Организация начала урока.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа!
Мы с вами уже 4 год учимся математике, поэтому во многих вопросах, можно сказать, знатоки. Попробуйте свои знания доказать на сегодняшнем уроке.
2. Актуализация материала.
Итак, приготовьтесь знатоки решения задач, то есть - все!!! Но, как в известной игре «Что, где, когда», будем работать в команде. Помогайте знатоку, составляйте алгоритмы решения задач, а знаток обязательно запишет правильное решение по вашим подсказкам.
В 4 одинаковых банках 20 кг мёда. Сколько понадобится таких банок для 50 кг мёда?
Когда Юра купил 6 дисков по 15 рублей, у него ещё осталось 60 рублей. Сколько денег было у Юры до покупки?
На столе лежало 20 тетрадей. Сколько тетрадей убрали со стола, если их осталось в 4 раза меньше.
Рак ползёт со скоростью 18 м /мин. Сколько времени потребуется ему, чтобы преодолеть расстояние в 54 метра?
Из 2 рулонов ткани длиной 36 м и 18 м сшили 27 одинаковых платьев. Сколько метров пошло на 1 платье?
3. Сообщение темы и целей урока.
Прочтите эпиграф к сегодняшнему уроку. «Всякая хорошо решённая задача доставляет умственное наслаждение» (Г.Гессе)
Я думаю, что вы уже догадались, какова цель урока. Сформулируйте её. Действительно, мы будем решать задачи уже известных нам видов и познакомимся с новым видом задач.
4. Устный счёт.
Вы, конечно, понимаете, что для решения любой задачи необходимы отличные навыки устного счёта. Итак, знатоки-счетоводы, приготовьтесь! Задание - «Цепочка-молчанка». Конечный результат запишите на листочках, которые лежат у вас на столах.
480 : 8 + 180 : 10X4-51 : 3 + 9.
Работа над новым материалом.
Пришло время познакомиться с содержанием новой задачи. Внимание на экран (задача читается, иллюстрируется, заносится в таблицу).
Прочитайте на экране название данной задачи, так как в ней есть подсказка.
Расскажите задачу по более привычной нам краткой записи (на доске).
Давайте разберёмся, что же это за 2 суммы, которые помогут решить нам задачу.
Поможет решить эту задачу, как и всегда, алгоритм, который написан у вас на листках. Но последовательность шагов в нём нарушена. Пообщайтесь в парах и восстановите правильную последовательность, (чтение алгоритма учащимися).
Запишите решение задачи , пользуясь правильным алгоритмом. (1 у доски)
Проблемная ситуация.
Молодцы! Вы хорошо освоили алгоритм решения новой задачи, но... Оказывается, есть немного другой путь (способ) решения этой же задачи. Наверное, групповая работа поможет найти этот способ. Пользуясь тем же алгоритмом, запишите 2 способ решения, вы же сегодня - знатоки!
Закрепление материала.
Задача № 2 со страницы 77 представлена у меня в таблице. Решит у доски её тот, кто найдёт ошибку в моей таблице. (нахождение ошибки и запись решения без алгоритма).
Я думаю, что мы стали уже знатоки и в решении задач на нахождение неизвестного по двум суммам. Я права? Тогда докажите и решите задачу в уме (решение задачи по компьютеру).
Подведение итогов, рефлексия.