Тема: Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Цели:
Обучающие: показать приёмы увеличения (уменьшения) числа в 10, 100, 1000 раз, продолжить работу с понятием «класс числа»; сформировать умение сравнивать многозначные числа, представлять многозначные числа в виде разрядных слагаемых; способствовать совершенствованию устных и письменных вычислительных навыков.
Развивающие: формирование умения работать самостоятельно, в паре; развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, трудолюбие и аккуратность на уроках математики.
Задачи:
показать приёмы увеличения (уменьшения) числа в 10, 100, 1000 раз;
развивать способность к чтению и записи многозначных чисел, к сравнению многозначных чисел; к представлению многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;
развивать вычислительные навыки; умения решать задачи;
способствовать развитию мыслительных операций.
Планируемые результаты освоения урока:
Предметные:
учащиеся овладеют приёмами увеличения (уменьшения) числа в 10, 100, 1000 раз;
научатся образовывать, читать и сравнивать числа в пределах миллиона, записывать и читать многозначные числа, представлять многозначные числа в виде разрядных слагаемых.
Метапредметные:
актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств, организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля, работать в парах, слушать собеседника и вести диалог.
Личностные:
способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
Тип урока: урок усвоения новых знаний, умений и навыков.
Оборудование: учебник, презентация.
ХОД УРОКА
Орг. момент.
Эмоциональный настрой
Прозвенел уже звонок. Начинается урок.
В путешествие пойдем. В страну знаний попадем!
Все за парты дружно сели, друг на друга посмотрели, Улыбнулись и пожелали друг другу удачи. Напоминаю о том, что на уроках мы стараемся, не забываем о трудолюбии, дисциплине, необходимости аккуратно писать и об активной работе. А чтобы у нас с вами все получилось, давайте не забудем взять с собой на урок хорошее настроение | |
Актуализация опорных знаний.
-Ребята, мы с вами работаем по разделу «Нумерация»
-Чему мы научились?
Мы научились: читать, записывать, сравнивать числа, которые больше 1000
Давайте сейчас проверим домашнее задание и повторим изученный материал.
1)Проверка д\з
Дома нужно было решить примеры на с.27
Проверить первый и последний пример как расставил скобки решение и ответ
440 и 300
Ответы (хлопки)
113 108 159
818 400 837
2) Минутка каллиграфии (просмотр написанного и замечания учителя)
Прописать 0 и 1
3)Устный счет
Самоопределение к деятельности.
Сегодня мы будем говорить о том, что плохо нам шутить с нулем.
Напрасно думают, что ноль играет маленькую роль.
Мы двойку в 20 превратим
Из троек и четверок
Мы можем если захотим составить 30 и 40
Пусть говорят, что мы ничто
С двумя нолями вместе из единицы выйдет100
Из двойки выйдет двести!!!
- Вы уже догадались, какая тема нашего урока?
-Кто мне её озвучит?
(Тема нашего урока: Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз)
–Какие мы поставим цели?
(Мы будем увеличивать, уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз. Сравнивать числа. Представлять многозначные числа в виде разрядных слагаемых)
- Ребята, а как это увеличить в несколько раз? Что нужно сделать. Правильно умножить. А уменьшить в несколько раз? Что нужно сделать. Правильно разделить.
4.Работа по теме урока. Изучение нового материала.
- Назовите самое маленькое двузначное число
10
- Назовите самое маленькое трехзначное число
100
- Назовите самое маленькое четырехзначное число
1000
Рассмотрим полученные числа
10 100 1000
Чем похожи записи этих чисел? Какие цифры используются для записи этих чисел?
В каждом числе используется цифра 1 и 0
Что обозначает цифра 1 в записи каждого числа?
10 - 1 десяток, 100 – 1 сотня, 1000 – 1 тысяча
Чем отличаются записи этих чисел? (Подсказка – посмотрите внимательно, числа увеличиваются или уменьшаются?) Правильно, каждое число увеличивается.
Посмотрите на экран.
Давайте сравним в каждом столбике первое и второе число. Во сколько увеличится число, если в его записи справа приписать 1 ноль. Если к числу 1 приписать справа ноль, то получится десять. Число 10 – это 1 десяток. В 1 десятке – 10 единиц. А это значит, что число 1 увеличили в 10 раз.
Если к числу 4 справа приписать 1 ноль, то получится число 40. Число 40 – это 4 десятка. Т.е. число 4 увеличили в 10 раз.
Переходим к 3 столбику. Было число 37. Получили число 370 или 37 десятков. Значит число 37 увеличили в 10 раз.
Во сколько раз увеличится число, если в его записи справа приписать 1 ноль?
Во сколько раз увеличится число, если в его записи справа приписать 2 нуля?
Во сколько раз увеличится число, если в его записи справа приписать 3 нуля?
Сделаем вывод
Какая операция обратна умножению? Как называется это действие?
Конечно это деление.
Давайте зачеркнем у числа справа 1 ноль и посмотрим, что получилось.
Во сколько раз 1000 больше100? В 10 раз.
5.ФИЗМИНУТКА
6. Закрепление изученного материала.
1) Задание
Числа 33, 50, 600, 258 увеличь в 10 раз; в 100 раз.
Числа 3000, 50000, 187000 уменьши в 1000 раз, в 100 раз, в 10 раз.
(Ученики выходят по 1 у доски)
Решение задачи устно
2)Самостоятельная работа
- Поменяйтесь тетрадями (взаимопроверка)
Решение задачи устно
3)Работа по карточкам(2 ученика)
4)Работа по учебнику
Задача 128, 130, 131
7. Итог.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что для вас было легко?
- С каким заданием вам было трудно справиться?
8.Рефлексия.
Ребята, довольны ли вы своей работой?
За что вы хотите похвалить себя или кого-то из одноклассников?
9. Домашнее задание.
1 в. с.28 №125(1); №126
2 в. с.28 №125(2); №126