СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики в 4 классе "Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет провести урок, основной целью которого является знакомство с приёмами увеличения (уменьшения) числа в 10, 100, 1000 раз.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики в 4 классе "Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз"»


Тема: Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Цели:

Обучающие: показать приёмы увеличения (уменьшения) числа в 10, 100, 1000 раз, продолжить работу с понятием «класс числа»; сформировать умение сравнивать многозначные числа, представлять многозначные числа в виде разрядных слагаемых; способствовать совершенствованию устных и письменных вычислительных навыков.

Развивающие: формирование умения работать самостоятельно, в паре; развивать внимание, память, логическое   мышление.

Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, трудолюбие и аккуратность на уроках математики.

Задачи:

  • показать приёмы увеличения (уменьшения) числа в 10, 100, 1000 раз;

  • развивать способность к чтению и записи многозначных чисел, к сравнению многозначных чисел; к представлению многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;

  • развивать вычислительные навыки; умения решать задачи;

  • способствовать развитию мыслительных операций.

Планируемые результаты освоения урока:

Предметные:

учащиеся овладеют приёмами увеличения (уменьшения) числа в 10, 100, 1000 раз;

научатся образовывать, читать и сравнивать числа в пределах миллиона, записывать и читать многозначные числа, представлять многозначные числа в виде разрядных слагаемых.

Метапредметные:

актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств, организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля, работать в парах, слушать собеседника и вести диалог.

Личностные:

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Тип урока: урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

Оборудование: учебник, презентация.

ХОД УРОКА

  1. Орг. момент.

Эмоциональный настрой

Прозвенел уже звонок. Начинается урок.

В путешествие пойдем. В страну знаний попадем!


Все за парты дружно сели, друг на друга посмотрели,

Улыбнулись и пожелали друг другу удачи.


Напоминаю о том, что на уроках мы стараемся, не забываем о трудолюбии, дисциплине, необходимости аккуратно писать и об активной работе. А чтобы у нас с вами все получилось, давайте не забудем взять с собой на урок хорошее настроение


  1. Актуализация опорных знаний.

-Ребята, мы с вами работаем по разделу «Нумерация»

-Чему мы научились?

Мы научились: читать, записывать, сравнивать числа, которые больше 1000

Давайте сейчас проверим домашнее задание и повторим изученный материал.

1)Проверка д\з

Дома нужно было решить примеры на с.27

Проверить первый и последний пример как расставил скобки решение и ответ

440 и 300

Ответы (хлопки)


113 108 159

818 400 837


2) Минутка каллиграфии (просмотр написанного и замечания учителя)

Прописать 0 и 1

3)Устный счет

  1. Самоопределение к деятельности.

Сегодня мы будем говорить о том, что плохо нам шутить с нулем.

Напрасно думают, что ноль играет маленькую роль.

Мы двойку в 20 превратим

Из троек и четверок

Мы можем если захотим составить 30 и 40

Пусть говорят, что мы ничто

С двумя нолями вместе из единицы выйдет100

Из двойки выйдет двести!!!

- Вы уже догадались, какая тема нашего урока?

-Кто мне её озвучит?

(Тема нашего урока: Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз)

–Какие мы поставим цели?

(Мы будем увеличивать, уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз. Сравнивать числа. Представлять многозначные числа в виде разрядных слагаемых)

- Ребята, а как это увеличить в несколько раз? Что нужно сделать. Правильно умножить. А уменьшить в несколько раз? Что нужно сделать. Правильно разделить.


4.Работа по теме урока. Изучение нового материала.

- Назовите самое маленькое двузначное число

10

- Назовите самое маленькое трехзначное число

100

- Назовите самое маленькое четырехзначное число

1000


Рассмотрим полученные числа

10 100 1000


Чем похожи записи этих чисел? Какие цифры используются для записи этих чисел?

В каждом числе используется цифра 1 и 0

Что обозначает цифра 1 в записи каждого числа?

10 - 1 десяток, 100 – 1 сотня, 1000 – 1 тысяча

Чем отличаются записи этих чисел? (Подсказка – посмотрите внимательно, числа увеличиваются или уменьшаются?) Правильно, каждое число увеличивается.

Посмотрите на экран.

Давайте сравним в каждом столбике первое и второе число. Во сколько увеличится число, если в его записи справа приписать 1 ноль. Если к числу 1 приписать справа ноль, то получится десять. Число 10 – это 1 десяток. В 1 десятке – 10 единиц. А это значит, что число 1 увеличили в 10 раз.


Если к числу 4 справа приписать 1 ноль, то получится число 40. Число 40 – это 4 десятка. Т.е. число 4 увеличили в 10 раз.

Переходим к 3 столбику. Было число 37. Получили число 370 или 37 десятков. Значит число 37 увеличили в 10 раз.

Во сколько раз увеличится число, если в его записи справа приписать 1 ноль?

Во сколько раз увеличится число, если в его записи справа приписать 2 нуля?

Во сколько раз увеличится число, если в его записи справа приписать 3 нуля?

Сделаем вывод

Какая операция обратна умножению? Как называется это действие?

Конечно это деление.

Давайте зачеркнем у числа справа 1 ноль и посмотрим, что получилось.

Во сколько раз 1000 больше100? В 10 раз.


5.ФИЗМИНУТКА


6. Закрепление изученного материала.

1) Задание

Числа 33, 50, 600, 258 увеличь в 10 раз; в 100 раз.

Числа 3000, 50000, 187000 уменьши в 1000 раз, в 100 раз, в 10 раз.

(Ученики выходят по 1 у доски)

Решение задачи устно

2)Самостоятельная работа

- Поменяйтесь тетрадями (взаимопроверка)

Решение задачи устно

3)Работа по карточкам(2 ученика)

4)Работа по учебнику

Задача 128, 130, 131

7. Итог.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что для вас было легко?

- С каким заданием вам было трудно справиться?


8.Рефлексия.

  • Ребята, довольны ли вы своей работой?

  • За что вы хотите похвалить себя или кого-то из одноклассников?

9. Домашнее задание.

1 в. с.28 №125(1); №126

2 в. с.28 №125(2); №126