СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики в 5 классе по теме "Смешанные числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математики в 5 классе по теме "Смешанные числа", по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова

Просмотр содержимого документа
«С. работа +эталон»

Самостоятельная работа

Вариант 1

С помощью координатной прямой сложите числа:

а) 4 и -6; б)-3 и -1; в)-2 и 3;

г) 0 и 4; д) -5 и 5; е) -3 и 0.

____________________________________________________________

Самостоятельная работа

Вариант 2

С помощью координатной прямой сложите числа:

а) -3 и -2; б)4 и -1; в)-3 и 2;

г) 0 и 2; д) -6 и 6; е) -5 и 0.

____________________________________________________________

Самостоятельная работа

Вариант 1

С помощью координатной прямой сложите числа:

а) 4 и -6; б)-3 и -1; в)-2 и 3;

г) 0 и 4; д) -5 и 5; е) -3 и 0.

____________________________________________________________

Самостоятельная работа

Вариант 2

С помощью координатной прямой сложите числа:

а) -3 и -2; б)4 и -1; в)-3 и 2;

г) 0 и 2; д) -6 и 6; е) -5 и 0.

Самостоятельная работа

Вариант 1

С помощью координатной прямой сложите числа:

а) 4 и -6; б)-3 и -1; в)-2 и 3;

г) 0 и 4; д) -5 и 5; е) -3 и 0.

Самостоятельная работа

Вариант 2

С помощью координатной прямой сложите числа:

а) -3 и -2; б)4 и -1; в)-3 и 2;

г) 0 и 2; д) -6 и 6; е) -5 и 0.

Самостоятельная работа

Вариант 1

С помощью координатной прямой сложите числа:

а) 4 и -6; б)-3 и -1; в)-2 и 3;

г) 0 и 4; д) -5 и 5; е) -3 и 0.

Самостоятельная работа

Вариант 2

С помощью координатной прямой сложите числа:

а) -3 и -2; б)4 и -1; в)-3 и 2;

г) 0 и 2; д) -6 и 6; е) -5 и 0.



Эталон для проверки самостоятельной работы

Вариант1

а) 4 +(-6) = -2; б)-3 + (-1) = -4; в)-2 + 3 = 1;

г) 0 + 4 =4; д) -5 + 5 =0; е) -3 + 0 = -3.

Эталон для проверки самостоятельной работы

Вариант 2

а) -3 +(-2) = -5; б)4 +(-1) = 3; в)-3 + 2 = -1;

г) 0 + 2 = 2; д) -6 + 6 = 0; е) -5 + 0 = -5.

Эталон для проверки самостоятельной работы

Вариант1

а) 4 +(-6) = -2; б)-3 + (-1) = -4; в)-2 + 3 = 1;

г) 0 + 4 =4; д) -5 + 5 =0; е) -3 + 0 = -3.

Эталон для проверки самостоятельной работы

Вариант 2

а) -3 +(-2) = -5; б)4 +(-1) = 3; в)-3 + 2 = -1;

г) 0 + 2 = 2; д) -6 + 6 = 0; е) -5 + 0 = -5.

Эталон для проверки самостоятельной работы

Вариант1

а) 4 +(-6) = -2; б)-3 + (-1) = -4; в)-2 + 3 = 1;

г) 0 + 4 =4; д) -5 + 5 =0; е) -3 + 0 = -3.

Эталон для проверки самостоятельной работы

Вариант 2

а) -3 +(-2) = -5; б)4 +(-1) = 3; в)-3 + 2 = -1;

г) 0 + 2 = 2; д) -6 + 6 = 0; е) -5 + 0 = -5.

Эталон для проверки самостоятельной работы

Вариант1

а) 4 +(-6) = -2; б)-3 + (-1) = -4; в)-2 + 3 = 1;

г) 0 + 4 =4; д) -5 + 5 =0; е) -3 + 0 = -3.

Эталон для проверки самостоятельной работы

Вариант 2

а) -3 +(-2) = -5; б)4 +(-1) = 3; в)-3 + 2 = -1;

г) 0 + 2 = 2; д) -6 + 6 = 0; е) -5 + 0 = -5.

Эталон для проверки самостоятельной работы

Вариант1

а) 4 +(-6) = -2; б)-3 + (-1) = -4; в)-2 + 3 = 1;

г) 0 + 4 =4; д) -5 + 5 =0; е) -3 + 0 = -3.

Эталон для проверки самостоятельной работы

Вариант 2

а) -3 +(-2) = -5; б)4 +(-1) = 3; в)-3 + 2 = -1;

г) 0 + 2 = 2; д) -6 + 6 = 0; е) -5 + 0 = -5.


Просмотр содержимого документа
«Сложение чисел с помощью кординатной прямой»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учебный предмет: математика. Тема урока: Сложение чисел с помощью координатной прямой. Тип урока: « открытия» новых знаний.

Цели урока: Деятельностная цель:  формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: открытие  учащимися правил сложения чисел на координатной прямой,
формировать умения выполнять сложение положительных и отрицательных чисел на координатной прямой,
развитие исследовательской и творческой деятельности учащихся, а также их коммуникативных способностей,
воспитание интереса и положительного отношения к математике.

Ресурсы: интерактивная доска, маркер,

Этап урока,

цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1 этап.

Мотивация


Цель:

выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.



























































2 этап.

Актуализация и пробного учебного действия.


Цель: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии












3 этап.

Выявления места и причины затруднения



Цель:

Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей









4 этап.

Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.
























5 этап.

Реализация построенного проекта.


Цель:

Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.





















6 этап.

Первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.



Цель:


Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.















Физкультминутка







7 этап.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


Цель: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.


















8 этап.

Включения в систему знаний и повторений



Цель:


Повторение и закрепление ранее изученного и включение нового способа действий в систему знаний.



9 этап.

Рефлексии учебной деятельности.



Цель:

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок, а почему необычный???

-Потому что на уроке присутствуют гости. Давайте их поприветствуем.

Если сегодня мы будем думать коллективно,

решать оперативно, отвечать доказательно,

то новые открытия ждут нас обязательно.

- А с каким настроением вы сегодня пришли на урок?(на столе лежат картинки с изображением солнца, тучи, облако, они должны поднять каждый рисунок).

- Я пришла к вам с хорошим настроение.(появляется слайд с солнцем). Слайд 1

- Давайте повторим с вами, что мы изучали на прошлых уроках.

-Ребята, сейчас какое время года?

(зима)

-Какая сегодня температура на улице? ( 5 градусов мороза)

-Каким числом записывают эту температуру? (-5)

-Вслед за зимой наступит весна, растает снег.

-Какой будет температура весной?( положительным )

-Ответьте на вопрос: «Соответствует ли температура погоде?»

-С какими числами мы будем работать?( с положительными и отрицательными числами)


Ребята, я сегодня получила телеграмму. В которой сообщается, о том, что два ученика, мальчик и девочка, одной из школ, взбунтовались. Представляете, они отказались изучать действия с отрицательными числами!!! За это царица Математика, решила их наказать и отправила в «Точечное» царство», «Координатное государство», на разные берега «Нулевой» реки. Девочка оказалась в домике с координатой

(-5), а мальчик с координатой (3). Теперь они не знают, как вернуться домой. Мы сможем им помочь, если выполним задания царицы. Слайд

  • Как на координатной прямой, относительно 0 расположены

числа -5 и 3?

  • Чему равен модуль -5? 3?

  • Что такое модуль?

  • Между какими целыми числами расположено число -5? 3?

  • Какие числа называют целыми?

  • Назовите число противоположное числу -5; 3

  • Какие числа называют противоположными?

  • Сравните -5 и 3; -5 и 0; 3 и 0.

Актуализация знаний. Фронтальный опрос. Слайд

Как сравнить положительное число и нуль?

  • Как сравнить отрицательное число и нуль?

  • Как сравнить положительное число с отрицательным числом?

  • Как сравнить два отрицательных числа?

  • Как сравнить числа с помощью координатной прямой?

  • Какую прямую мы называем координатной?

С заданием мы справились! Теперь дети смогут вернуться домой!

- 23 февраля- мы праздновали День защитников Отечества. Вы должны выполнить секретное задание.

Секретное задание Слайд

Вы сейчас находитесь на расстоянии 1 км восточнее штаба. Вам нужно пройти 4 км. Где по отношению к штабу вы будете находиться?

- Какого условия здесь не хватает?(направления)

-Как лучше всего решить эту задачу?(на координатной прямой)

- Кто сформулирует тему сегодняшнего урока?

-Запишите тему урока «Сложение чисел с помощью координатной прямой»

- Какая цель нашего урока: (научиться выполнять сложение положительных и отрицательных чисел на координатной прямой)


Задача1

Вы сейчас находитесь на расстоянии 1 км восточнее штаба. Вам нужно пройти на восток 4 км. Где по отношению к штабу вы будете находиться?

На интерактивной доске выполняет сложение чисел с помощью координатной прямой.(образец)

1+4=5

- Назовите слагаемые и сумму.

-Сравните число1 и 5

-Положительным или отрицательным числом является число4?(положительным)

-Как меняется число от прибавления к нему положительного числа?

(увеличивается)












-Как будет меняться число 1 от прибавления к нему числа -4?

Как это проверить? (выполнить сложение с помощью координатной прямой)

Как выполнить сложение

1+(-4)?


















1+(-4)=-3

-Сравните слагаемое 1 и сумму

(-3). 1 -3

Сравните результаты и

сделайте вывод. (от прибавления отрицательного числа, число уменьшается, а от прибавления положительного числа число увеличивается).)























-Что значит к числу а прибавить число в?

Стр. 172 учебника

(Прибавить к числу а число в- значит изменить число а на в единиц.)

Слайд

Сейчас, ребята, вам предстоит выполнить самостоятельные наблюдения. Найдите значения выражений, предложенных на экране. (Вычисления выполняются с помощью координатной прямой).

4+(-4) =0

-5+5=0 (Самопроверка)

-Проанализируйте результаты вычислений, сделайте вывод и запишите его в буквенном выражении.

Вывод: Сумма двух противоположных чисел равна нулю.

а+(-а)=0 Запишите в тетрадь.

Найдите значения выражений, предложенных на следующем слайде. (Вычисления выполняются с помощью координатной прямой).

-5+0=-5

0+(-6)=-6 (Самопроверка)

-Проанализируйте результаты вычислений, сделайте вывод и запишите его в буквенном выражении.

Вывод: при прибавлении нуля число не изменяется.

а+0=а Запишите в тетрадь.

-Молодцы! Можно находить значения таких выражений, не используя координатную прямую?








1020(а,г,ж)

-Прочитайте условие задания.

-Какой единичный отрезок лучшего всего выбрать?(3 клетки)


1021

-Можно в этом упражнении выполнить сложение без координатной прямой?(Да)

4+0=4

0+(-3)=-3

-5+0=-5

-3+3=0

7+(-7)=0















Быстро встали, улыбнулись, Вправо, влево повернитесь,

Выше-выше потянулись, Рук коленями коснитесь.

Ну-ка, плечи распрямите, Сели, встали, сели, встали

Поднимите, опустите. И на месте побежали.



1. -Сейчас, ребята, вы будете выполнять задания самостоятельно с последующей самопроверкой .

За каждый верный ответ можно заработать 1 балл.

В конце урока вы сможете выставить себе оценку.

Некоторые из них (по вашему желанию) я выставлю в журнал.

Критерий ( записан на об доске)

8 баллов и выше-«5»

6-7 баллов-«4»

4-5 баллов-«3»

2. -Запишите с помощью сложения (взаимопроверка) Слайд


3. -Заполните пропуски Слайд


-Придумайте и решите задачу на сложение чисел с помощью координатной прямой. (взаимопроверка) несколько учеников читают составленную задачу вслух

Проверяет и выставляет баллы (2 балла)














-Закончите предложение (за верный ответ 1 балл)


-От прибавления положительного числа сумма (увеличивается)

-От прибавления отрицательного числа сумма (уменьшается).

-От прибавления нуля любое число (не изменяется)

-Сумма противоположны чисел равна (нулю).

-Какая цель была поставлена в начале урока? Мы её достигли?

-Сложите: -248+400; -415+(-135)? Эти числа мы не сможем сложить с помощью координатной прямой, и нам понадобится правило. С этим правилом мы познакомимся на следующем уроке.





- Заполните карточку рефлексии.

-Я знаю (не знаю), как выполнить

сложение чисел с помощью координатной прямой.

- В самостоятельной работе я все выполнил верно( допустил ошибку при …) .

-На уроке заработал….баллов

Оценка…, выставить(не выставлять) в журнал.

-Проанализируйте свою деятельность на уроке с помощью сигнальных карточек.

С каким настроением вы уходите с урока?

-Запишите домашнее задание.

П31, № 1028, 1039, 1023*. Слайд


Приветствуют учителя, проверяют подготовку рабочих мест.


Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои предположения.






















































Записывают тему урока в тетрадях.

Выполняют задан




























Отвечают на вопросы.

Составляют план.

Выполняют сложение. 1 ученик выполняет на интерактивной доске.















Высказывают свои предположения.





























Работа с учебником: находят в тексте понятия, читают и запоминают правило.

























\Работа с учебником.

Ученики по одному выходят и комментируют решение у доски,

Остальные решают в тетради.



















Выполняют зарядку






Выполняют самостоятельную работу, самопроверку по презентации, отмечают правильно решенные примеры, исправляют ошибки.




Записывают текст задачи и решают с помощью координатной прямой.











По очереди отвечают .,

За верный ответ выставляют себе 1 балл.




Записывают в дневник домашнее задание.




Суммируют баллы.

Выставляют себе оценку.

3-4 учащихя озвучивают свой анализ деятельности на уроке.

Личностные:
- сформированность потребности в самовыражении и самореализации,

Коммуникативные:
- умение передавать информацию интонацией,
- слушать,
- умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации,
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: 
- умение  строить речевое высказывание,

Регулятивные:
- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.





































Личностные:
- сформированность потребности в самовыражении и самореализации.

Коммуникативные:
- умение задавать вопросы, 
- формулирование собственного мнения,

Познавательные:,
- умение  строить речевое высказывание,
- анализ объектов с целью выделения признаков,
- синтез,
- выбор оснований и критериев для сравнения,
- подведение под понятие,
- выдвижение гипотез; их обоснование,

Регулятивные:
- планирование своих действий,
- различение способа и результата действий,
- внесение необходимых корректив в действие.



Личностные:
- развитие "Я-концепции" и самооценки личности,
- формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия.

Коммуникативные:
- построение понятных для партнёров высказываний,
- использование речи для регуляции своих действий.

Познавательные:
- использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач,
- структурирование знаний,
- создание способов решения проблемы.



Личностные:
- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов , учебных мотивов, формирование мотивов достижения.

Коммуникативные:
-учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:
- выделение существенной информации,
- формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы,
- поиск разнообразных способов решения задачи, 
- структурирование знания.


Личностные:
- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов , учебных мотивов, формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и «незнания»

Коммуникативные:
- формулирование собственного мнения (позиции),
- использование речи для регуляции своего действия,
- построение монологического высказывания.

Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- учёт правила в планировании и контроле способа решения, различение способа и результата действия.

Познавательные:
- использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач,


Личностные:
- формирование мотивов достижения целей,
Формирование границ «знания» и «незнания».

Коммуникативные:
- понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной,
- построение понятных для партнёра высказываний, учитывающих, что он знает, а что нет,
- использование речи для регуляции своего действия.

Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- учёт правила в планировании и контроле способа решения,

Познавательные:
- структурирование знаний,
- построение речевого высказывания в устной и письменной форме,






Личностные:
- сформированность потребности в самовыражении а самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

Коммуникативные:
- умение задавать вопросы, 
- формулирование собственного мнения.

Познавательные:
- поиск и выделение информации,
- умение  строить речевое высказывание,
- анализ объектов с целью выделения признаков,
- синтез,
- выбор оснований и критериев для сравнения,
- классификация объектов,
- подведение под понятие,
Регулятивные:
- планирование своих действий,
- различение способа и результата действий,
- внесение необходимых корректив в действие.

Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- выполнение учебных действий в материализованной громкоречевой и умственной форме.

Познавательные:
- структурирование знаний,
- построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях,
- доказательство.

Личностные:
- формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия,
- формирование границ собственного «знания « и «незнания».

Регулятивные:
- восприятие оценки учителя,
- адекватная самооценка.

Познавательные:
- построение речевого высказывания в устной и письменной форме.


Просмотр содержимого презентации
«Сложение чисел с помощью координатной прямой»

Как на координатной прямой, относительно 0 расположены числа -5 и 3? Чему равен модуль -5 ? 3? Между какими целыми числами расположено число -5? 3? Что такое модуль? Назовите число противоположное -5; 3. Какие числа называются целыми? Какие числа называются противоположными? Сравните -5 и 3; -5 и 0; 3 и 0.   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Как на координатной прямой, относительно 0

расположены числа -5 и 3?

Чему равен модуль -5 ? 3?

Между какими целыми числами расположено число -5? 3?

Что такое модуль?

Назовите число противоположное -5; 3.

Какие числа называются целыми?

Какие числа называются противоположными?

Сравните -5 и 3; -5 и 0; 3 и 0.

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Как сравнить положительное число и 0 ? Как сравнить отрицательное число и 0? Как сравнить положительное число с отрицательным числом? Как сравнить два отрицательных числа? Как сравнить числа с помощью координатной прямой? Какую прямую мы называем координатной? 0 a -b

Как сравнить положительное число и 0 ?

Как сравнить отрицательное число и 0?

Как сравнить положительное число с отрицательным числом?

Как сравнить два отрицательных числа?

Как сравнить числа с помощью координатной прямой?

Какую прямую мы называем координатной?

0

a

-b

Секретное задание:   Вы сейчас находитесь на расстоянии  1 км восточнее штаба. Вам нужно пройти 4 км. Где по отношению к штабу вы будите находиться?

Секретное задание:

Вы сейчас находитесь на расстоянии

1 км восточнее штаба. Вам нужно пройти 4 км. Где по отношению к штабу вы будите находиться?

Тема урока:  «Сложение чисел с помощью координатной прямой»

Тема урока: «Сложение чисел с помощью координатной прямой»

1 + 4 = 5 1 + (-4) = -3 +4 - 4 А С В   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х Сравните результаты. Правильно! Какой можно сделать вывод? Любое число от прибавления положительного числа увеличивается, а от прибавления отрицательного числа уменьшается.

1 + 4 =

5

1 + (-4) =

-3

+4

- 4

А

С

В

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Сравните результаты.

Правильно!

Какой можно сделать вывод?

Любое число от прибавления положительного числа увеличивается, а от прибавления отрицательного числа уменьшается.

Прибавить к числу а число b - значит изменить b на  а единиц.

Прибавить к числу а число b - значит изменить b на

а единиц.

Выполните сложение с помощью координатной прямой:  (-1) + (-4) = -5 -4 В А   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х Сравните результат и первое слагаемое. -5

Выполните сложение с помощью координатной прямой:

(-1) + (-4) =

-5

-4

В

А

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Сравните результат и первое слагаемое.

-5

-4" width="640"

(-4) + 7 =

3

+7

В

А

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Сравните результат и первое слагаемое.

3 -4

5 + (-5) = 0 -5 А В   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х Сумма двух противоположных чисел равна нулю. а + (-а) = 0

5 + (-5) =

0

-5

А

В

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Сумма двух противоположных чисел равна нулю.

а + (-а) = 0

(-2) + 0 = -2 А   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х От прибавления нуля число не изменяется. а + 0 = а

(-2) + 0 =

-2

А

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

От прибавления нуля число не изменяется.

а + 0 = а

Запишите с помощью сложения и вычислите координаты точек: Точка А(3) переместилась на 5 единиц влево. 3 + (-5) = -2 Точка В(4) переместилась на 2 единицы вправо. 4 + 2 = 6 Точка С(-3) переместилась на 3 единицы вправо. (-3) + 3 = 0 Точка D(-7) переместилась на 4 единицы влево. (-7) + (-4) = -11

Запишите с помощью сложения и вычислите координаты точек:

  • Точка А(3) переместилась на 5 единиц влево.

3 + (-5) = -2

  • Точка В(4) переместилась на 2 единицы вправо.

4 + 2 = 6

  • Точка С(-3) переместилась на 3 единицы вправо.

(-3) + 3 = 0

  • Точка D(-7) переместилась на 4 единицы влево.

(-7) + (-4) = -11

Заполните пропуски: В А 1)   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х 7 -3 + … = 4  С D   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х 2) 4 + … = -2 (-6) Е F   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х 3) (-1) + … = -4 (-3)

Заполните пропуски:

В

А

1)

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

7

-3 + … = 4

С

D

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

2)

4 + … = -2

(-6)

Е

F

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

3)

(-1) + … = -4

(-3)

Выводы.  Закончите предложения:  От прибавления положительного числа сумма … увеличивается От прибавления отрицательного числа сумма … уменьшается  От прибавления нуля любое число … не изменяется Сумма противоположных чисел равна … нулю

Выводы. Закончите предложения:

От прибавления положительного числа сумма …

увеличивается

От прибавления отрицательного числа сумма …

уменьшается

От прибавления нуля любое число …

не изменяется

Сумма противоположных чисел равна …

нулю

Выполните сложение: -248 + 400; -415 +(-135). 15

Выполните сложение:

-248 + 400;

-415 +(-135).

15

Домашнее задание: П. 31 № 1028; № 1039; № 1023*.  Успехов!

Домашнее задание:

П. 31

1028;

1039;

1023*.

Успехов!

БЛАГОДАРЮ ЗА  УРОК!

БЛАГОДАРЮ

ЗА

УРОК!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!