СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики " Закрепление по теме «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики " Закрепление по теме «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями».»

УРОК МАТЕМАТИКИ

Класс

Учитель Басова Ольга Алексеевна

Тема: Что узнали. Чему научились? Закрепление по теме «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями».

Цели: отрабатывать приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать умение решать задачи изученных видов.

Задачи: 1.Закрепить умение делить на числа, оканчивающиеся нулями.

2.Совершенствовать вычислительные навыки; уметь решать задачи на нахождение площади, на движение.

3.Развивать логическое мышление, внимание, память, расширить экономический словарный запас, экономическую грамотность.

4.Способствовать созданию этнокультурной компетентности младших школьников, патриотизма и национального достоинства петербуржцев, воспитывать познавательный интерес к предмету.

Планируемые результаты УУД

Личностные:

- развивать доброжелательность, трудолюбие, аккуратность;

- развивать учебную мотивацию;

Регулятивные:

- способствовать освоению приемов письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями;

-формировать умение определять последовательность своих действий для решения примеров;

- формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- учить определять и формулировать цель деятельности;

- формировать умение адекватно оценивать свою деятельность.

Познавательные:

- формировать осмысление приемов письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями;

- развивать любознательность и познавательную инициативу;

- формировать умение в постановке проблемы и учебной цели;

- способствовать развитию готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач;

-формировать умения обобщать знания и делать выводы;

Коммуникативные:

- формировать умение отвечать на поставленный вопрос;

- формировать умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

-формировать умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от товарища (при работе в группах);

- развивать умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- формировать умение аргументировать свои высказывания;

- формировать умение четко выражать свои мысли; формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;

- формировать умение уважительно относиться к позиции другого, объяснять свое несогласие и пытаться договариваться.

Оборудование:

  • Мультимедийная установка, презентация к уроку (см. приложение 1).

  • Парашюты с примерами (3 уровня).

  • Конверты с раздаточным геометрическим материалом для работы в парах.

  • Маршрутный лист.

Ход урока

I. Оргмомент.

Мы сегодня на уроке будем с вами наблюдать,

Рассуждать, искать решенья и заданья выполнять.

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок.

Девиз урока « В математику тропинки одолеем без запинки»

II. Актуализация опорных знаний.

Сегодня мы вместе пройдём по математическим тропинкам.

Чтобы не заблудиться каждый из вас получил маршрутный лист, в котором будет отмечать свои успехи на уроке. Прочитайте на маршрутном листе, какие математические тропинки нам встретятся. Подпишите фамилию на нем. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

• А теперь проверим, все ли готовы преодолевать математические тропинки

Фамилия

1.

Математический диктант

 

2.

Деление на круглые числа

( примеры)

 

3.

Задача на движение

 

4.

Геометрическое задание

(S и P)

 


Оценка за урок


Математический диктант «Проверь себя» (один человека у доски).Оценки.

1) Найдите произведение чисел 700 и 4. (2800.)

2) Делимое 800, делитель 80. Чему равно частное? (10.)

3) Какое число меньше, чем число 560, в 80 раз? (7.)

4)Во сколько раз 4 тысячи больше 2 сотен? (В 20.)

5) Чему равно частное от деления чисел 3200'и 800? (4.)

6) Увеличьте число 22 в 30 раз. (660.)

7) Первый множитель 400, второй 30. Чему равно произведение? (12 000.)

8) Уменьшите число 7200 в 80 раз. (90.)

Работа в парах. Взаимопроверка по эталону на слайде.

2800, 10, 7, 20, 4, 660, 12000,90.

- Проверим выполнение. Поднимите руку те, кто выполнил без ошибок, поставьте на маршрутном листе себе в строке № 1 +.

У кого одна ошибка, ставьте минус.

7200: 80=90 Скажите как называется данный приём деления.

Предыдущие уроки были посвящены изучению новой темы, какой? - - -“Письменное деление на числа, оканчивающееся нулями ”.

Поскольку это уже не новый материал для вас, то сегодня на уроке мы будем…(продолжите фразу) закреплять имеющиеся у вас умения.

  • Тема урока звучит так « Что узнали. Чему научились. Закрепление по теме «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями».

  • Продолжите фразы:

  • Я отработаю… (приём письменного деления)

  • Я смогу… (примеры решить сам)

  • Я сумею… (найти периметр и площадь прямоугольника)

  • (Быстро считать устно, умение делить на круглые числа, решать задачи на движение, находить периметр и площадь).

  • Цель: отрабатывать приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать умение решать задачи изученных видов.

III. Работа по теме урока.

1. Совершенствование вычислительных умений.

  • Дорога наша нелегка и нам предстоит прыгать с парашюта. У вас на парте лист, на котором парашют с примерами трёх уровней сложности: первый – базовый простой, второй- сложнее, третий- самый сложный. Выберите уровень, который вам по силам. Запишите в тетрадь решение примеров в столбиком. (2 чел. к доске – зелёный и жёлтый, синий – индивидуальная работа с учителем).

Зелёный уровень: 121 500 : 500= 243
(высокий) 276 800: 800= 346

Жёлтый уровень: 34 400:400=86
(средний) 47 600:700=68

Синий уровень: 2200:20=110
(низкий) 5580:60= 93

Решение в столбик записать в тетрадь.

Проверка: – Поднимите руку, кто выбрал жёлтый парашют? Проверьте свои ответы (по примерам на доске) У кого другой ответ? Давайте поможем разобраться.

  • Поднимите руку, кто выбрал зелёный парашют? Прочитай свои ответы (ребёнок у доски читает ответы)

  • Кто не согласен? Расскажи, как ты считал?

  • Проверьте ещё раз свои ответы.

Итог: - Поднимите руку, кто решил примеры без ошибок? Поставьте себе “+” на 2 строчке.

  • Кто успел решить две карточки и не допустил ошибок? Поставьте себе ещё один “+”.

Решение № 8 с.35 ( по вариантам (1 строка- 1, вторая- 2, взаимопроверка) У доски 2 человека

Какой праздник мы недавно отметили?

IV. Физминутка. Гимнастика для глаз. Зарядка.

  • Наши парашюты приземлились в лесу. Кругом глубокий снег.

  • Встаём на лыжи. Если я назову единицы измерения скорости, вы показываете, как вы идёте на лыжах; единицы времени – показываете, как тикают ходики, единицы измерения расстояния – широко разводите руки в стороны (Км/ч, ч, м/с, км, мин, км/мин, сут, см, км и т.д.). Молодцы.

2.Решение задачи №134. Прочитайте условие, на слайде три чертежа, выберите тот, который подходит к этой задаче.

Третий чертёж нам подходит. Как вы определили, что именно этот чертёж7

Как будем решать задачу? Что найдём вначале? Потом?

Самостоятельно запишите решение задачи вам 2 минуты. Проверка решения по слайду. Самопроверка. Поставьте себе в маршрутном листе на строчке № 3 +, если решение верно.

  • Остальным ребятам нужно повторить решения задач на движение.

3. Геометрический материал.

  • Итак, вся команда в сборе, и мы отправляемся на аэродром.

  • Самолёт, на котором мы полетим, сломан, и его нужно починить.

  • Работаем в паре (как сидят). Возьмите конверты, которые лежат у вас на парте. Из набора геометрических фигур соберите самолёт.

Проверка: – У меня получился такой самолетик (слайд №1).

  • Из каких геометрических фигур состоит наш самолёт?

  • Сколько треугольников?

  • Какой это треугольник? (остроугольный, равнобедренный, равносторонний)

  • Сколько всего четырёхугольников? (5)

  • Сколько из них прямоугольников? (2)

  • Почему 2? (квадрат – тоже прямоугольник)

  • 1вариант – найдёт периметр и площадь жёлтого прямоугольника (т.е. квадрата), 2 вариант – периметр и площадь зелёного прямоугольника.

Проверка: – Чему равен периметр зелёного прямоугольника? Как узнал? Поднимите руку, у кого не так? (объяснение)

  • Чему равна площадь зелёного прямоугольника? Как узнал? Поднимите руку, кто не согласен? (объяснение)

  • Жёлтый прямоугольник – аналогично.

  • С.35 №11 найти длины сторон прямоугольника.(5см и 8 см, 5*8=40,5*2+8*2=26 (см)

Итог: – Поднимите руку, кто верно нашёл периметр и площадь своего прямоугольника? Поставьте на 4 строчке “+”

  • Поднимите руку, у кого были ошибки? Сейчас разобрались, как нужно было решить? Постарайтесь быть внимательнее.

  • Сообщение о гиперзвуковых самолётах.

I V. Рефлексия

  • Какие математические умения нам сегодня понадобились? (см.маршрутный лист) Вот, сколько умений понадобилось сегодня на уроке.

Продолжите фразы:

Я отработал (ла)…

Я смог (ла)…

Я сумел (ла)..

  • V. Подведение итогов урока. Оценивание. Наш поход по математическим тропинкам подошёл к концу.

Посмотрите в свои маршрутные листы и оцените сою работу на уроке сами. Если все 4 плюса - это 5, если 3+, то это 4, 2+- оценка 3.

Молодцы. Я поставлю за работу оценки….

  • Понравился вам урок?

V I. Домашнее задание.

  • Когда вы будете выполнять домашнее задание, то будете вспоминать наш сегодняшний урок.

  • А Д/З будет с.35 № 9 примеры решить по действиям. № 11 задача.

  • Урок окончен. Всем спасибо за работу.







(трудный)

121 500 : 500=
276 800: 800=



121 500 : 500=
276 800: 800=



121 500 : 500=
276 800: 800=



121 500 : 500=
276 800: 800=



121 500 : 500=
276 800: 800=



121 500 : 500=
276 800: 800=



121 500 : 500=
276 800: 800=



121 500 : 500=
276 800: 800=



121 500 : 500=
276 800: 800=



121 500 : 500=
276 800: 800=



121 500 : 500=
276 800: 800=



121 500 : 500=
276 800: 800=















(полегче)

34 400:400=
47 600:700=



34 400:400=
47 600:700=



34 400:400=
47 600:700=



34 400:400=
47 600:700=



34 400:400=
47 600:700=



34 400:400=
47 600:700=

34 400:400=
47 600:700=



34 400:400=
47 600:700=



34 400:400=
47 600:700=



34 400:400=
47 600:700=



34 400:400=
47 600:700=



34 400:400=
47 600:700=





(лёгкий)

2200:20=
5580:60=



2200:20=
5580:60=



2200:20=
5580:60=



2200:20=
5580:60=



2200:20=
5580:60=



2200:20=
5580:60=



2200:20=
5580:60=



2200:20=
5580:60=



2200:20=
5580:60=

2200:20=
5580:60=



2200:20=
5580:60=



2200:20=
5580:60=



Преобразование величин


Геометрическое задание (S и P)


Деление на круглые числа


Задача на движение


Итог урока


Преобразование величин


Геометрическое задание (S и P)


Деление на круглые числа


Задача на движение


Итог урока




Преобразование величин


Геометрическое задание (S и P)


Деление на круглые числа


Задача на движение


Итог урока




Преобразование величин


Геометрическое задание (S и P)


Деление на круглые числа


Задача на движение


Итог урока




Преобразование величин


Геометрическое задание (S и P)


Деление на круглые числа


Задача на движение


Итог урока




Преобразование величин


Геометрическое задание (S и P)


Деление на круглые числа


Задача на движение


Итог урока






15 мм =…см .. мм 3000дм = … м

1250 кг = ..т … кг 2 мин = …сек



1 ч 30 мин = .. мин 25000м = …км

76 мин = …ч…мин 1 мин 25 сек = …сек

15 мм =…см .. мм 3000дм = … м

1250 кг = ..т … кг 2 мин = …сек



1 ч 30 мин = .. мин 25000м = …км

76 мин = …ч…мин 1 мин 25 сек = …сек



15 мм =…см .. мм 3000дм = … м

1250 кг = ..т … кг 2 мин = …сек



1 ч 30 мин = .. мин 25000м = …км

76 мин = …ч…мин 1 мин 25 сек = …сек

15 мм =…см .. мм 3000дм = … м

1250 кг = ..т … кг 2 мин = …сек



1 ч 30 мин = .. мин 25000м = …км

76 мин = …ч…мин 1 мин 25 сек = …сек



15 мм =…см .. мм 3000дм = … м

1250 кг = ..т … кг 2 мин = …сек