СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока: "Материки и части света"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока: "Материки и части света"»

Тема: Материки и части света.

Цели урока:

Образовательная: сформировать представление о истории понятия «часть света» познакомить с особенностями расположения частей света на поверхности земли; научить давать сравнительную характеристику географического положения материков и частей света.

Развивающая: продолжить формировать умение работать с картами; формирование восприятия целостной картины мира и межпредметной связи географии и истории.

Воспитательная: воспитывать географическую культуру учащихся, интерес и эрудицию школьника;

Здоровьесберегающая: создать условия для сохранения и укрепление здоровья учащихся, через соблюдение санитарно-гигиенических требований к уроку и валеологические паузы.


Основные виды учебной деятельности ученика на уроке:

  • Анализировать и извлекать информацию об истории возникновения понятия «части света».

  • Выполнять практические задания на к.карте.

  • Решать учебные задачи по сопоставлению размеров разных частей света.

  • Анализировать картосхему «Материки и части света» и сопоставлять границы материков и частей света.

  • Наносить на к/к границу между Европой и Азией.

  • Прослеживать по географическим картам границы частей света, определять страны, территория которых расположена в нескольких частях света.


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение урока.

  1. Кузнецов А.П. Савельева Л.Е., Дронов В.П. География. Земля и люди. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.

  2. География. Земля и люди. 7 класс. Электронное приложение к учебнику автора Кузнецовой А.П. Савельевой Л.Е., Дронова В.П.

  3. География. Земля и люди. Атлас.7 класс.

  4. География. Земля и люди. Контурные карты. 7 класс.

  5. География. Земля и люди. Поурочное тематическое планирование. 7 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.

Тип урока: комбинированный урок.

Ход урока.

  1. Организационный момент

1. Приветствие учащихся, Эмоциональный настрой на продуктивную работу в течение урока.

2. Учебная организация учащихся (наличие на рабочем месте учебника, атласа, контурной карты, дневника, принадлежностей).

II. Актуализация знаний

Ребята, обратите внимание на главное средство изучения географии – это, конечно же, карта и чаще всего мы работаем по карте мира, если еще точнее по физической карте мира.

На предыдущем уроке мы углубили свои знания о современном облике нашей планеты. Также дома вы сравнивали г.п. материков, дайте ответы на вопросы: (фронтальный опрос)

Опрос домашнего задания

  • Что такое материк? Назовите понятие синоним?

  • Покажите все материки Земли в порядке убывания их площади.

  • Покажите на карте особенности географического положения континентов относительно примечательных линий градусной сети.

  • Покажите на карте особенности географического положения континентов относительно океанов и друг друга.

  • Покажите на карте все океаны. При демонстрации используйте прилагательное «самый».

  • Какие из материков относятся к южным, какие - к северным. Почему?

III. Изучение новой темы

Регулятивные УУД: постановка темы, план урока и задачи.

Учитель: Что изображено на физической карте полушарий или мира (материки и океаны)

В силу того, что мы проживаем на самом большом материке Земли – Евразии и на территории Ханты-Мансийского автономного округа, нам известно то, что существует понятие части света.

  • Задание: прочитайте и проанализируйте текст учебника, где найдите ответ на вопрос. Когда впервые начали использовать термин «части света»?

  • Какие части относят к старым частям и почему.

  • К то открыл новый свет, и что это значит?



Старый свет: Европа, Азия, Африка (Ливия)

Новый свет: Америка, Австралия, Антарктида

Далее ребята анализируют карту и показывают границы между частями света.



Задание: использую физическую мира в атласе и учебник стр.9 составьте ранжированный список частей света в порядке убывания их площади.

Справка: площадь Европы 10 млн. км2

  1. Азия

  2. Америка

  3. Африка

  4. Антарктида

  5. Европа

  6. Австралия


Учащиеся записывают в тетрадь.

Познавательные УУД:




IV. Закрепление изученного материла

Задание на контурной карте:

  1. Подпишите на контурной карте черным цветом названия материков, зеленым цветом – названия частей света.

  2. Проведите линиями границы частей света и подпишите природные объекты на границе.

  3. Подпишите на к.к. название стран расположенных в двух частях света, и на двух материках.


Домашнее задание

§ 2

Подготовить рассказ «Моё путешествие по частям света»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!