Тема: Материки и части света.
Цели урока:
Образовательная: сформировать представление о истории понятия «часть света» познакомить с особенностями расположения частей света на поверхности земли; научить давать сравнительную характеристику географического положения материков и частей света.
Развивающая: продолжить формировать умение работать с картами; формирование восприятия целостной картины мира и межпредметной связи географии и истории.
Воспитательная: воспитывать географическую культуру учащихся, интерес и эрудицию школьника;
Здоровьесберегающая: создать условия для сохранения и укрепление здоровья учащихся, через соблюдение санитарно-гигиенических требований к уроку и валеологические паузы.
Основные виды учебной деятельности ученика на уроке:
Анализировать и извлекать информацию об истории возникновения понятия «части света».
Выполнять практические задания на к.карте.
Решать учебные задачи по сопоставлению размеров разных частей света.
Анализировать картосхему «Материки и части света» и сопоставлять границы материков и частей света.
Наносить на к/к границу между Европой и Азией.
Прослеживать по географическим картам границы частей света, определять страны, территория которых расположена в нескольких частях света.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение урока.
Кузнецов А.П. Савельева Л.Е., Дронов В.П. География. Земля и люди. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.
География. Земля и люди. 7 класс. Электронное приложение к учебнику автора Кузнецовой А.П. Савельевой Л.Е., Дронова В.П.
География. Земля и люди. Атлас.7 класс.
География. Земля и люди. Контурные карты. 7 класс.
География. Земля и люди. Поурочное тематическое планирование. 7 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.
Тип урока: комбинированный урок.
Ход урока.
Организационный момент
1. Приветствие учащихся, Эмоциональный настрой на продуктивную работу в течение урока.
2. Учебная организация учащихся (наличие на рабочем месте учебника, атласа, контурной карты, дневника, принадлежностей).
II. Актуализация знаний
Ребята, обратите внимание на главное средство изучения географии – это, конечно же, карта и чаще всего мы работаем по карте мира, если еще точнее по физической карте мира.
На предыдущем уроке мы углубили свои знания о современном облике нашей планеты. Также дома вы сравнивали г.п. материков, дайте ответы на вопросы: (фронтальный опрос)
Опрос домашнего задания
Что такое материк? Назовите понятие синоним?
Покажите все материки Земли в порядке убывания их площади.
Покажите на карте особенности географического положения континентов относительно примечательных линий градусной сети.
Покажите на карте особенности географического положения континентов относительно океанов и друг друга.
Покажите на карте все океаны. При демонстрации используйте прилагательное «самый».
Какие из материков относятся к южным, какие - к северным. Почему?
III. Изучение новой темы
Регулятивные УУД: постановка темы, план урока и задачи.
Учитель: Что изображено на физической карте полушарий или мира (материки и океаны)
В силу того, что мы проживаем на самом большом материке Земли – Евразии и на территории Ханты-Мансийского автономного округа, нам известно то, что существует понятие части света.
Задание: прочитайте и проанализируйте текст учебника, где найдите ответ на вопрос. Когда впервые начали использовать термин «части света»?
Какие части относят к старым частям и почему.
К то открыл новый свет, и что это значит?
Старый свет: Европа, Азия, Африка (Ливия)
Новый свет: Америка, Австралия, Антарктида
Далее ребята анализируют карту и показывают границы между частями света.
Задание: использую физическую мира в атласе и учебник стр.9 составьте ранжированный список частей света в порядке убывания их площади.
Справка: площадь Европы 10 млн. км2
Азия
Америка
Африка
Антарктида
Европа
Австралия
Учащиеся записывают в тетрадь.
Познавательные УУД:
IV. Закрепление изученного материла
Задание на контурной карте:
Подпишите на контурной карте черным цветом названия материков, зеленым цветом – названия частей света.
Проведите линиями границы частей света и подпишите природные объекты на границе.
Подпишите на к.к. название стран расположенных в двух частях света, и на двух материках.
Домашнее задание
§ 2
Подготовить рассказ «Моё путешествие по частям света»