Урок математики
по теме «Приведение дробей к новому знаменателю»
Цели урока:
- образовательные (формирование познавательных УУД): научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «приведение дробей к новому знаменателю», «дополнительный множитель» приводить дроби к новому знаменателю. Решать задачи.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД): развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
Предметные: учащиеся научатся приводить дроби к новому знаменателю, рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре, в группе и индивидуально; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
Метапредметные: формирование УУД: целеполагание, планирование решения проблемы, рефлексия, подведение под понятие, сравнение, классификация, построение высказываний, обобщение, формулирование проблемы.
Личностные: контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности. Формировать доброжелательность, доверие, внимательность.
Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал (карточки лото, карточки с исследовательским заданием, маршрутные листы), презентация, выполненная в программе Power Point.
Ход урока
1. Актуализация знаний.
Организационный момент. Добрый день ребята. Проверьте всё ли у вас готово к уроку? Посмотрите у себя и у соседа. Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения и успеха в работе на уроке. Садитесь. Скажите у кого возникли вопросы по домашнему заданию?
Откройте тетради. Запишите дату урока и классная работа.
На полях поставьте отметку, какую вы бы хотели сегодня получить за урок, а в конце урока вы посмотрите, соответствует ли ваша полученная отметка той, которую вы хотели получить.
Вижу, что все хотят поработать сегодня отлично, надеюсь, что так и будет.
Предлагаю разминку для ума. (устный счёт)
Устный счет.
Лото. Вычеркните те числа, которые являются ответом
7 С | 1 Г | 2 М | 10 Н |
4 П | 9 У | 20 О | 5 Т |
15 М | 8 Е | 24 Ь | 6 О |
1) найдите наибольший общий делитель чисел 12 и 16; (4)
2) найдите наименьшее общее кратное чисел 3 и 5; (15)
3) на столе лежало 5 яблок, одно разрезали пополам. Сколько стало яблок? (5);
4) на какое число можно сократить дробь
; (7)
5) сократите дробь
; (8)
6) заяц вытащил 8 морковок и съел их все кроме 2. сколько морковок осталось? (2)
7) посмотрите внимательно на дроби
,
,
,
,
,
,1/5 3/8, 4/22
и попробуйте их запомнить. Сколько дробей вы видели? (6) ( слайд 1)
Какие числа у вас остались?
Запишите их в тетрадь. 1, 6, 20, 24, 10. Какое слово получилось? (КНИГА)
Как вы думаете, эти числа как то связанны между собой?
А со словом КНИГА?
24.10.2016 года – Международный день школьных библиотек.
Я предлагаю нашему уроку дать имя «Книга - путь к знаниям»
- Как вы это понимаете?
Перед вами лежат маршрутные листы «Книга – путь к знаниям» вы должны будете туда выставлять оценки за каждый этап урока.
Сейчас поставьте себе оценку за первый этап «Лото».
Задача. К классному часу по теме «Будь здоров» найти необходимую информацию в библиотеке захотели 4 ученика. 3 ученикам я сама дала задание. Какую часть задания я им дала? (3/4) Потом пришли еще 4 ученика и тоже захотели поучаствовать в этом мероприятии.
Какую часть задания я отдала ученикам, если участие принимают 8 человек? Одинаковые ли будут дроби?
Выскажите гипотезу. А как можем узнать?
Как вы думаете, какая тема нашего урока?
Запишите тему урока на доске и в тетрадях.
Какая цель урока? (Научиться приводить дроби к общему знаменателю)
Изучение новой темы
1 задание «Кто много читает, тот много знает»
Для этого проведём исследовательскую работу.
Перед вами лежат круги белого цвета. Один круг разделите на 4 части и закройте 3 части синим цветом, а другой круг разделите на 8 частей и закройте 6 частей желтым цветом. Что у вас получилось? (равны) что надо сделать с первой дробью, чтобы получилась вторая дробь? ( надо умножить числитель и знаменатель на 2).
Как будет называться это число?
Откройте учебник на стр 43, прочитайте и узнайте как называется это число. (дополнительный множитель)
Выводы. Обсуждения.
Давайте это правило попробуем записать с помощью букв.
3 закрепление изученного материала
2 задание «Книга не самолёт, а за тридевять земель унесёт»
Стр 45 учебника №275(а, б) разобрать у доски с комментированием.
Работа в парах с проговариванием что делали №275( в, г).
Выводы обсуждения.
4 физкульт минутка
Если дроби сократимы встают, если нет приседают.
1/2, 7/11, ¾, 7/14, 14/28, 7/9, 15/30, 5/30, 7/30, 20/30, 29/30.
3 задание «С книгой поведешься – ума наберешься. »
Я составила себе такое расписание на сутки:
1 \ 6 часть суток – чтение умных книг;
3 \ 8 часть суток - совершение добрых дел;
1 \ 12 часть суток - на прием пищи (завтрак, обед, ужин);
2 \ 8 часть суток – смотреть познавательные передачи по телевизору;
8 часов на сон.
Сможете ли вы помочь мне и сказать, выполним ли мой план? (нет)
Выводы обсуждения.
4 задание «Книга учит жить, книгой надо дорожить!»
Применяя основное свойство дроби сравните дроби.
1 группа: 4/9 и 8/18, 3/4и 5/6
2 группа: 3/4и 5/8, 4/9 и 1/12
3 группа: 2/3и4/9, 3/4и 2/5
Выводы, обсуждения.
5. Итог урока.
Что вы для себя усвоили?
Предлагаю оценить свою работу с помощью маршрута «Путь огня».
Критерии
«5»- все правильно
«4»- 1 ошибка
«3»- 2 ошибки
Если больше ошибок – еще поработать по этой теме дома.
Вспомнить про числа в начале урока. Обсудить некоторые.
Рефлексия. (огонь клеят в факел)
На память дарю талисманы олимпиады
6. Домашнее задание.
Обязательное задание: №297
Доп. творческое задание: с оставшимися числами придумать какие-то задания.
По желанию узнать про остальные числа.