СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики 6 класс по теме "Приведение дробей к новому знаменателю"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий:  «приведение дробей к новому знаменателю», «дополнительный множитель» приводить дроби к новому знаменателю. Решать задачи.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном  обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД): развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

 

Предметные: учащиеся научатся  приводить дроби к новому знаменателю,  рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре, в группе и индивидуально; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

 

Метапредметные: формирование УУД: целеполагание, планирование решения проблемы, рефлексия, подведение под понятие, сравнение, классификация, построение высказываний, обобщение, формулирование проблемы.

 

Личностные: контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности. Формировать доброжелательность, доверие, внимательность.

 

Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал (карточки лото, карточки с исследовательским заданием, маршрутные листы),  презентация, выполненная в программе Power Point.

Просмотр содержимого документа
«разработка урока математики 6 класс по теме "Приведение дробей к новому знаменателю"»

Урок математики

по теме «Приведение дробей к новому знаменателю»


Цели урока:

- образовательные (формирование познавательных УУД): научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «приведение дробей к новому знаменателю», «дополнительный множитель» приводить дроби к новому знаменателю. Решать задачи.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД): развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Предметные: учащиеся научатся приводить дроби к новому знаменателю, рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре, в группе и индивидуально; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.


Метапредметные: формирование УУД: целеполагание, планирование решения проблемы, рефлексия, подведение под понятие, сравнение, классификация, построение высказываний, обобщение, формулирование проблемы.


Личностные: контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности. Формировать доброжелательность, доверие, внимательность.


Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал (карточки лото, карточки с исследовательским заданием, маршрутные листы), презентация, выполненная в программе Power Point.


Ход урока

1. Актуализация знаний.

Организационный момент. Добрый день ребята. Проверьте всё ли у вас готово к уроку? Посмотрите у себя и у соседа. Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения и успеха в работе на уроке. Садитесь. Скажите у кого возникли вопросы по домашнему заданию?


Откройте тетради. Запишите дату урока и классная работа.

На полях поставьте отметку, какую вы бы хотели сегодня получить за урок, а в конце урока вы посмотрите, соответствует ли ваша полученная отметка той, которую вы хотели получить.


Вижу, что все хотят поработать сегодня отлично, надеюсь, что так и будет.

Предлагаю разминку для ума. (устный счёт)


Устный счет.

Лото. Вычеркните те числа, которые являются ответом

7


С

1


Г

2


М

10


Н

4


П

9


У

20


О

5


Т

15


М

8


Е

24


Ь

6


О












1) найдите наибольший общий делитель чисел 12 и 16; (4)

2) найдите наименьшее общее кратное чисел 3 и 5; (15)

3) на столе лежало 5 яблок, одно разрезали пополам. Сколько стало яблок? (5);

4) на какое число можно сократить дробь ; (7)

5) сократите дробь ; (8)

6) заяц вытащил 8 морковок и съел их все кроме 2. сколько морковок осталось? (2)

7) посмотрите внимательно на дроби , ,,, , ,1/5 3/8, 4/22

и попробуйте их запомнить. Сколько дробей вы видели? (6) ( слайд 1)


Какие числа у вас остались?

Запишите их в тетрадь. 1, 6, 20, 24, 10. Какое слово получилось? (КНИГА)

Как вы думаете, эти числа как то связанны между собой?

А со словом КНИГА?

24.10.2016 года – Международный день школьных библиотек.

Я предлагаю нашему уроку дать имя «Книга - путь к знаниям»


- Как вы это понимаете?


Перед вами лежат маршрутные листы «Книга – путь к знаниям» вы должны будете туда выставлять оценки за каждый этап урока.

Сейчас поставьте себе оценку за первый этап «Лото».


Задача. К классному часу по теме «Будь здоров» найти необходимую информацию в библиотеке захотели 4 ученика. 3 ученикам я сама дала задание. Какую часть задания я им дала? (3/4) Потом пришли еще 4 ученика и тоже захотели поучаствовать в этом мероприятии.

Какую часть задания я отдала ученикам, если участие принимают 8 человек? Одинаковые ли будут дроби?


Выскажите гипотезу. А как можем узнать?


Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Запишите тему урока на доске и в тетрадях.


Какая цель урока? (Научиться приводить дроби к общему знаменателю)


Изучение новой темы

1 задание «Кто много читает, тот много знает»

Для этого проведём исследовательскую работу.

Перед вами лежат круги белого цвета. Один круг разделите на 4 части и закройте 3 части синим цветом, а другой круг разделите на 8 частей и закройте 6 частей желтым цветом. Что у вас получилось? (равны) что надо сделать с первой дробью, чтобы получилась вторая дробь? ( надо умножить числитель и знаменатель на 2).

Как будет называться это число?


Откройте учебник на стр 43, прочитайте и узнайте как называется это число. (дополнительный множитель)

Выводы. Обсуждения.


Давайте это правило попробуем записать с помощью букв.


3 закрепление изученного материала

2 задание «Книга не самолёт, а за тридевять земель унесёт»


Стр 45 учебника №275(а, б) разобрать у доски с комментированием.


Работа в парах с проговариванием что делали №275( в, г).


Выводы обсуждения.


4 физкульт минутка

Если дроби сократимы встают, если нет приседают.

1/2, 7/11, ¾, 7/14, 14/28, 7/9, 15/30, 5/30, 7/30, 20/30, 29/30.


3 задание «С книгой поведешься – ума наберешься. »


Я составила себе такое расписание на сутки:

  • 1 \ 6 часть суток – чтение умных книг;

  • 3 \ 8 часть суток - совершение добрых дел;

  • 1 \ 12 часть суток - на прием пищи (завтрак, обед, ужин);

  • 2 \ 8 часть суток – смотреть познавательные передачи по телевизору;

  • 8 часов на сон.


Сможете ли вы помочь мне и сказать, выполним ли мой план? (нет)

Выводы обсуждения.


4 задание «Книга учит жить, книгой надо дорожить!»

Применяя основное свойство дроби сравните дроби.

1 группа: 4/9 и 8/18, 3/4и 5/6

2 группа: 3/4и 5/8, 4/9 и 1/12

3 группа: 2/3и4/9, 3/4и 2/5


Выводы, обсуждения.



5. Итог урока.

Что вы для себя усвоили?

Предлагаю оценить свою работу с помощью маршрута «Путь огня».

Критерии

«5»- все правильно

«4»- 1 ошибка

«3»- 2 ошибки

Если больше ошибок – еще поработать по этой теме дома.

Вспомнить про числа в начале урока. Обсудить некоторые.

Рефлексия. (огонь клеят в факел)

На память дарю талисманы олимпиады

6. Домашнее задание.


Обязательное задание: №297

Доп. творческое задание: с оставшимися числами придумать какие-то задания.

По желанию узнать про остальные числа.