СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики на тему "Единицы времени. Обобщение"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с понятиями «план», «планирование», «алгоритм»;
  2. Совершенствовать вычислительные навыки;
  3. Развивать навыки устного и письменного счета, память и внимание учащихся;
  4. Расширять словарный запас школьников;
  5. Воспитывать положительное отношение к предмету.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: учебник М. И. Башмаков, М. Г. Нефедов «Математика», «Планета знаний», тетради, доска, раздаточный материал, презентация, компьютер.

Просмотр содержимого документа
«конспект»


Конспект урока математики

«Планирование»





Учитель: Шестова А.О.





«Планирование»

4 класс (9-10 лет)

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с понятиями «план», «планирование», «алгоритм»;

  2. Совершенствовать вычислительные навыки;

  3. Развивать навыки устного и письменного счета, память и внимание учащихся;

  4. Расширять словарный запас школьников;

  5. Воспитывать положительное отношение к предмету.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: учебник М. И. Башмаков, М. Г. Нефедов «Математика», «Планета знаний», тетради, доска, раздаточный материал, презентация, компьютер.

План урока:

  1. Организация внимания учащихся.

  2. Актуализация знаний. Минута чистописания.

  3. Постановка учебной задачи.

  4. Работа над темой урока. Тренировочные упражнения.

  5. Итог урока. Рефлексия.


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организация внимания учащихся.









2. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.








































































3. Работа над темой урока.

Тренировочные упражнения












































































4. Итог урока. Рефлексия.

Проверка и организация рабочих мест, психологический настрой учащихся.

- Здравствуйте, ребята! Красиво встали.

Давайте поприветствуем наших гостей.

- Тихо сели. Проверили свою осанку. Я рада видеть вас на уроке.


Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.


- Сегодня я проведу у вас урок математики. Открыли тетради. Пропустили четыре клетки. Записываем число.


Слайд 1-2

- Поднимите руку, кто из вас умеет готовить яичницу?

- Как это сделать?

- А можно использовать этот порядок действий, чтобы приготовить яичницу?

1. Взять сковороду

2. Налить масла

3. Поставить на огонь

4. Разбить яйцо

5. Посолить

6. Немного подождать,
пока яйцо не пожарится

7. Снять сковороду


- Как можно назвать эту запись?

- Да, у нас получилась памятка или инструкция.


Слайд 3

- А если некоторые команды поменять местами? Мы получим такой же результат, т.е. яичницу?


- Мы же выполняем те же самые указания, почему нет!?


- Как же должны быть записаны действия в инструкции?


Слайд 4

- Может здесь если лишнее действие, можно что-то убрать?

- Инструкцию надо писать подробно!

- А как вы думаете, если вместо слова ПОСОЛИТЬ, будет записано – посыпать порошком белого цвета с особым вкусом, будет понятно, что нужно сделать? А почему?

- Какой вывод можно сделать о каждом действии, перечисленном в инструкции?


Слайд 5.

- Мы с вами выяснили, что инструкция приготовления яичницы должна удовлетворять некоторым условиям.

Инструкция должна быть:

  • логически правильной;

  • разбита на отдельные действия;

  • быть понятной.


- Составьте самостоятельно инструкцию «как правильно переходить дорогу»










- Можно поменять местами действия?

- Молодцы!

- Как еще можно назвать все эти действия? (ребус Слайд 6)

- От слова план образуйте глагол

- От данного глагола образуйте существительное планирова… (Слайд 7)

- Какова тема нашего урока


- Сегодня на уроке мы будем говорить о планировании и алгоритмах.

- Записываем тему урока

Планирование


- Что же такое «план»?

- В словаре русского языка «план» - это

1. Чертеж, изображающий на плоскости какую-н. местность, сооружение. П. города.

2. Заранее намеченная система деятельности, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ. Работать по плану. Стратегический п.

3. Предположение, предусматривающее ход, осуществление чего-н. П. поездки. П. действий.

4. Взаимное расположение частей, краткая программа какого-н. изложения. П. доклада.

5. Место, расположение какого-н. предмета в перспективе. Передний, задний п. (Слайды 8 )


- Где еще мы можем встретиться с планом?





- Для чего нужен план?


- Что такое «планирование»?


- Открываем учебники на стр.86

Читаем, какое определение «плана» дается в учебнике.

- Вычислить значение выражения по плану

65×87-7200:90

- Решите самостоятельно № 1

(Взаимопроверка, сравнение с эталоном на доске)


Физминутка

- Пришло время немного отдохнуть

1. Встали

2. Руки на пояс

3. Наклонились вправо

4. Наклонились влево

5. Потянулись

6. Руки вперед

7. Вращаем кистями 3 раза.

8.Сели


- Найдите № 2, прочтите задание.

- Решаете в парах по вариантам

Первые три пары решившие задание верно, записывают ответ на доске.


- Как можно назвать план, по которому выполняются часто встречающиеся задания?

Например: морфологический разбор сущ.;

Решение задач на нахождение производительности труда.

- Найдем ответ на странице учебника.

Алгоритм – это описание последовательности элементарных (простых) действий.


- Найдите № 4. Читаем задание.

Работа с упражнением, построение фигуры по плану


Самооценка и самоанализ.

Звездочка – 5, урок понравился

Прямоугольник – 4, есть пробелы

Треугольник – 3, ничего не понял


- Спасибо за урок!




Проверяют готовность

к уроку; приветствуют учителя и гостей.







Записывают число в тетрадь на полях:

28.03.

Классная работа.

















Памятка.







Нет.



Важен порядок, а он нарушен.


В правильном порядке.




Нет. Все верно.





Нет.

Это может быть не соль.

Оно должно быть понятным.











1. Ищем знак «пешеходный переход»

2. Дожидаемся зеленого сигнала светофора

3. Убеждаемся в отсутствии транспортных средств

4. Начинаем движение вперед.

Нет.


План


Планировать


Планирование

Планирование







Ответы учащихся




















В русском языке – правила; на математике – при решении задач, выражений.


Определить порядок действий.

Составление плана действий.




См. стр. 86 учебника



Решают самостоятельно. Один у доски.















1р. а)

2р. б)

3р. в)









алгоритм










Просмотр содержимого презентации
«планирование»

1. Взять сковороду 1. Взять сковороду 2. Налить масла 3. Поставить на огонь 4. Разбить яйцо 5. Посолить 6. Немного подождать,  пока яйцо не пожарится 7. Снять сковороду  2. Налить масла 3. Поставить на огонь 4. Разбить яйцо 5. Посолить 6. Немного подождать,  пока яйцо не пожарится 7. Снять сковороду

1. Взять сковороду

  • 1. Взять сковороду

2. Налить масла

3. Поставить на огонь

4. Разбить яйцо

5. Посолить

6. Немного подождать, пока яйцо не пожарится

7. Снять сковороду

  • 2. Налить масла 3. Поставить на огонь 4. Разбить яйцо 5. Посолить 6. Немного подождать, пока яйцо не пожарится 7. Снять сковороду

Взять сковороду   Налить масла   Поставить на огонь   Разбить яйцо   Посолить   Немного подождать,  пока яйцо не пожарится   Снять сковороду   Налить масла   Поставить на огонь   Разбить яйцо   Посолить   Немного подождать,  пока яйцо не пожарится   Снять сковороду   Налить масла   Поставить на огонь   Разбить яйцо   Посолить   Немного подождать,  пока яйцо не пожарится   Снять сковороду   Налить масла   Поставить на огонь   Разбить яйцо   Посолить   Немного подождать,  пока яйцо не пожарится   Снять сковороду 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.

Взять сковороду

Налить масла

Поставить на огонь

Разбить яйцо

Посолить

Немного подождать, пока яйцо не пожарится

Снять сковороду

  • Налить масла Поставить на огонь Разбить яйцо Посолить Немного подождать, пока яйцо не пожарится Снять сковороду
  • Налить масла Поставить на огонь Разбить яйцо Посолить Немного подождать, пока яйцо не пожарится Снять сковороду
  • Налить масла Поставить на огонь Разбить яйцо Посолить Немного подождать, пока яйцо не пожарится Снять сковороду

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

1. Взять сковороду 2. Налить масла 3. Поставить на огонь 4. Разбить яйцо 5. Посолить 6. Немного подождать,  пока яйцо не пожарится 7. Снять сковороду  2. Налить масла 3. Поставить на огонь 4. Разбить яйцо 5. Посолить 6. Немного подождать,  пока яйцо не пожарится 7. Снять сковороду  5.  Посыпать белым порошком

1. Взять сковороду

2. Налить масла

3. Поставить на огонь

4. Разбить яйцо

5. Посолить

6. Немного подождать, пока яйцо не пожарится

7. Снять сковороду

  • 2. Налить масла 3. Поставить на огонь 4. Разбить яйцо 5. Посолить 6. Немного подождать, пока яйцо не пожарится 7. Снять сковороду

5. Посыпать белым порошком

Приготовление яичницы Необходимые условия  для инструкции

Приготовление яичницы

Необходимые условия для инструкции

  • Инструкция должна быть логически правильной
  • Разбита на отдельные действия
  • Быть понятной


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!