1. Организационный момент. а) - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Давайте создадим дружелюбное настроение на уроке. Повернитесь, поздоровайтесь с нашими гостями. Садитесь! Проверим, как мы сидим: -Руки? (на месте) -Ноги? (на месте) - Локти? (у края) - Спина? (прямая) - Ну, и замечательно! (слайд 2) б) – Отгадайте-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке: Дни его всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. (Декабрь) - Правильно, ребята! Давайте, откроем тетради, запишем в них дату. -А какое сегодня число? (11 декабря) - А какое было вчера? (10 декабря) - А какое будет завтра? (12 декабря) - А что надо помнить, чтобы в названии месяца не допустить ошибок? (Опасные места) - А какие опасные места в названии этого месяца? (безударные гласные Е и А) - А почему надо писать эти безударные гласные в этом слове? (Е – не проверяется, это словарное слово, а А – можно проверить словом ДЕКАБРЬ). - Молодцы! Запишите дату и вид работы. 11 декабря. Классная работа. А раз на дворе декабрь, значит, ждите скоро праздник… (Новый год). А какой же Новый год без Ёлки? Сегодня на уроке мы нарядим ёлочку разноцветными шарами. Но не просто повесим шары, а при условии, если быстро и правильно справимся со всеми заданиями. Выполняя задания, вы будете наряжать каждый свою ёлочку, а в конце урока мы вместе нарядим нашу классную красавицу. (слайд 3) (У каждого ребёнка на столе изображение ёлочки. За каждое правильно выполненное задание, ученик украшает её новогодней наклейкой) 1. Фронтальная работа. - А какой же Новый год без сказки?! Сегодня свои задания и вопросы нам привезли сказочные человечки, о которых мы совсем недавно узнали на уроках литературного чтения. а) Серьёзная, прилежная, воспитанная девочка, строгая воспитательница из произведения Алексея Толстого. (Мальвина) - Как называется произведение? (Золотой ключик или приключения Буратино) - Мальвина предлагает вам своё задание. Внимание на экран. (слайд 4). -Сколько чисел вы видите? (3). Прочитайте их. -А сколько цифр использовано для записи этих чисел? (2). Назовите их. (1,2, 5). -Какую закономерность видите в записи этих чисел? (каждое следующее число увеличивается на 1 десяток). -Назовите следующие 2 числа в этом ряду. (35, 45) - Какое из чисел в этом ряду можно назвать лишним и почему? (5, т.к. оно однозначное, а все остальные числа двузначные) - Назовите геометрические фигуры. (квадрат, треугольник, круг) - Какую фигуру можно назвать лишней и почему? (круг, т.к. не имеет углов) - Какой математический знак видите? (+) - Назовите его по-другому. (Знак сложения) - Какой знак не назвали? (?) - В каком математическом задании всегда используется этот знак? (в задачах) - Посмотрите ещё раз внимательно на этот ряд. Сфотографируйте его глазками. А теперь сделайте фотографию в своей тетради. ( проверка по эталону слайд 5) (Проведение алгоритма самооценки и вручение наклеек для ёлочки от Мальвины) б) – А какой сказочный герой был самым метким? Он любил метать кольца и дротик. (Хоббит Бильбо Беггинс) - Кто автор произведения? (Джон Роналд Руэл ТОЛКИЕН) (слайд 6) - Бильбо хочет проверить вашу зоркость и меткость. Только самые зоркие смогут записать числа, которые вы видите в порядке возрастания – 1 вариант, в порядке убывания – 2 вариант. ( 2 человека работают у доски. Затем проверка по образцу и самооценка. Вручаются наклейки от Бильбо.) в) – Как можно назвать эту группу предметов? (Геометрические фигуры). - Уточните, какие? (плоские) Игра «Кто быстрее ответит?» - Я буду давать вам задания, результатом которых будут числа на геометрических фигурах или рядом с ними. Кто знает ответ, поднимает руку, называет число, которое у него получилось, и называет фигуру. Все остальные проверяют: попал он в цель или нет. А Бильбо Беггинс за правильный ответ дарит наклейку для украшения вашей ёлочки. 1) 11 уменьшить на 2 (9 - треугольник) 2) Найдите сумму чисел 14 и 10. (24 – прямоугольник) 3) 90 увеличить на 4. (94 – прямая) 4) Найдите разность чисел 80 и 20. (60 – квадрат) 5) К какому числу надо прибавить 1, чтобы получилось 15? (14 – точка) 6) 1 слагаемое 40, второе слагаемое – 2. Найдите сумму. (42– луч) 7) Уменьшаемое -36, вычитаемое -3. Найдите разность. (33 – отрезок) 8) В каком числе 5 десятков и 6 единиц? (56 – круг) (Алгоритм самооценки, вручение наклеек от Бильбо)
в) Сосчитайте, какое расстояние надо преодолеть мышонку, чтобы добежать до благоустроенной норы Бильбо Беггинса со всякими кладовыми?. Цель: найти длину незамкнутой ломаной. На доске чертёж ломаной, у каждого звена числовое обозначение:  АВ = 2 дм 5см; ВС = 3 см; СД = 3 дм 5 см; ДЕ = 37 см. - Какую фигуру образует путь мышонка? Как найти весь путь?
г) Задание № 1, с. 6. - Какие линии образуют эти фигуры? (Это замкнутые ломаные.) - Как называются заданные фигуры? (Многоугольники). - Как найти сумму длин всех сторон в каждом многоугольнике? (Сумму длин всех сторон квадрата можно найти, сложив четыре раза длину одной его стороны; сумму длин всех сторон прямоугольника можно найти, сложив длины его сторон попарно). |