СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики "Решение практических задач с применением кейс-технологий" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математики в 4 классе "Решение практических задач с применением кейс-технологий"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики "Решение практических задач с применением кейс-технологий" 4 класс»

Конспект урока

УМК «Гармония»



Класс: 4 В

Учебный предмет: математика

Тема: Решение задач с применением кейс-технологий. Площадь и периметр прямоугольника.

Цель урока:

- формировать вычислительные навыки и умение решать задачи с помощью кейс-метода,

- упражнять в нахождении площади и периметра;

- развивать способность прорабатывать различные проблемы и находить их решение;

- развивать кругозор, абстрактное мышление, пространственное воображение;

- развивать интерес к предмету;

- воспитывать практическую направленность.

Применение в обучении кейс-технологий позволит сформировать у учащихся высокую мотивацию к учёбе; развивать такие личностные качества, значимые для будущей профессиональной деятельности, как способность к сотрудничеству, чувство лидерства, сформировать основные деловые этики. Кейс-технология направлена на решение различных ситуаций взятых из жизни.

Тип урока: изучение новых знаний.

Задачи:
Образовательные:
- формировать представление о понятии «периметр и площадь прямоугольника» и уметь применять его при решении практических задач;
- учить анализировать, систематизировать полученную информацию, делать выводы.

Развивающие:
- развивать вычислительные навыки;

- развивать логические операции сравнения, классификации, анализа, коммуникативные навыки;

-развивать познавательные процессы учащихся;

- расширять кругозор учащихся.



Планируемые результаты:

Личностные:

  • определять и высказывать под руководством учителя самые простые, общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве;

  • cледовать в поведении моральным и этическим требованиям;

  • работать над осознанием ответственности за общее дело.



Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с кейсом;

  • совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


Познавательные УУД:


  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя кейс, свой жизненный опыт и информа цию полученную на уроке;

  • сравнивать и группировать выражения в разные группы;

  • делать выводы на основе полученной информации.


Коммуникативные УУД:


  • способность формулировать и сохранять учебную цель и задачу;

  • овладение спектром логических действий и операций;

  • построение логической цепи рассуждений;

  • подводить под понятие «периметр и площадь прямоугольника» на основе выделения существенных признаков;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные:

  • понимать смысл действия умножения и умножения многозначных чисел на двузначные;

  • применять формулу нахождения периметра и площади прямоугольника при решении практических задач;

  • применять полученные знания на практике.



Формы организации учебной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: кейс (с подбором информации), персональный компьютер, проектор, экран, презентация, кластер.



















Этап урока

Взаимодействие в образовательном процессе

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1. Самоопределение к деятельности.

Орг. момент

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.

- Рада всех вас видеть на уроке математики. Сегодня копилка  знаний каждого из нас вновь пополнится.

- Закройте глаза и представьте ту отметку, которую хотели бы получить на уроке.

- Теперь откройте глаза, улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте всем что-нибудь хорошее.

- Я желаю вам удачи.

- Сегодня мне хотелось бы начать урок со слов Ж.Ж.Руссо

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...» (вывешиваем на доску)

- Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами организуем фирму.

- Для успешной работы на фирме у нас есть вся необходимая документация: рабочая тетрадь, ручка, черновик. Есть ли все необходимое на парте?


Проверяют готовность к уроку.











Закрывают глаза и мысленно представляют отметку















Проверяют принадлежности.




Личностные:

- обладать мотивационной основой учебной деятельности.

- определять и выполнять общие для всех правила поведения.

Регулятивные:

- Управлять своим настроением (самоконтроль).

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- строить понятные высказывания

2. Актуализация знаний

- Давайте зарегистрируемся. Подпишите сегодняшнее число, классная работа.

- Что делает фирма?

Но для начала нам необходимо разработать правила для сотрудников фирмы (работы в группах):

• В команде должен быть ответственный.

• Работать должен каждый на общий результат.

• Один говорит, другие слушают.

• Своё несогласие высказывай вежливо.

• Если не понял, переспроси.

(вывешиваются на доску)

Открывают тетрадь и записывают

Отвечают на вопрос.



Выводят правила












Регулятивные:

 - выделять и осознавать то, что уже усвоено

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- строить понятные для слушателей высказывания

Познавательные:

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- анализировать, сравнивать и группировать числа;

- выделять класс объектов по заданному признаку.

- устанавливать причинно-следственные связи

- распознавать последовательность чисел, составленную по определенному правилу

3. Постановка учебной задачи.

- У каждой фирмы есть свой директор. Сегодня генеральным директором нашей фирмы буду я.

- Но для того чтобы создать фирму еще необходимо иметь офис. Я предлагаю Вам отремонтировать свой класс и создать в нем офис.

- Каждая группа получает свой кейс (Приложение 1)

- Будьте внимательны у Вас одинаковые кейсы, но задания у каждой группы разные. Выберите только ту информацию, которая Вам необходима.





Рассаживаются по группам





Анализируют, делают выводы

Регулятивные:

- высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией;

- выделять и осознавать то, что нужно еще усвоить

Коммуникативные:

- вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками;

- участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации;

 - наблюдать, сравнивать и делать обобщение о одинаковых слагаемых.

 - делать выводы.

- с опорой на модели строить связные высказывания.

- формулировать проблемы

4. Решение учебной задачи




Работа по поиску поставленной проблемы организована в 4 группах. Учащимся надо выполнить необходимые расчёты. Работа по группам с использованием кейс-метода.

Каждой группе даётся 5-6 минут. Заслушивается выступление представителей от каждой группы и обсуждение решения с применением кейс-технологии. Работа каждой группы оценивается, результат заносится в таблицу. (Приложение 2)


Пытаются записать и вычислить, предполагают ответы, рассуждают, делают выводы

Отвечают на вопросы, предполагают

ответы, рассуждают, делают выводы

Анализируют информацию, предполагают ход решения проблемы.

Вычисляют результат

Регулятивные:

- выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме,

- выделять и осознавать то, что нужно еще усвоить

- саморегуляция;

Коммуникативные:

- вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками;

- участвовать в коллективном обсуждении

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации;

 - наблюдать, сравнивать и делать обобщение.

 - установление причинно-следственных связей

Личностные:

- формирование позитивного отношения к сотрудничеству

5. Физкультминутка

Видео

Повторяют движения


Личностные:

- создавать условия для здорового образа жизни и реализовывать в реальном поведении.

Регулятивные:

- принимать участие при выполнении действий по образцу

6. Первичное закрепление

-Отдохнули? Молодцы! Давайте работать дальше…

- Итак, офис мы подготовили, теперь нам необходимо заработать прибыль.

- Мы приехали на оптовую базу и нам предлагают купить: надувные круги, елочные игрушки и

Задача. Наша фирма закупила 15 коробок с елочными игрушками по 30 штук в каждой коробке по цене 15 рублей за игрушку. Все продали, по 45 рублей за игрушку. Какую прибыль заработала наша фирма?



- Прочитайте задачу.

- Можете вы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что известно? Что еще известно?

- Сколько игрушек они купили?

- Сколько они заплатили за все игрушки (за закупку)?

- Наша фирма должна приносить доход, поэтому менеджеры по продажам помогут нам заработать доход – вычислив примеры.

4581 : 9 = 509

1824 : 3 = 608

29650 : 5 = 5930

36800 : 8 = 4600









Читают задачу самостоятельно, читает вслух один ученик.

Размышляют, рассуждают, отвечают на вопросы и дают правильные ответы

Решают задачу







Работают в группах, соблюдая тишину и приходят к общему выводу



Решают самостоятельно – отдельные ученики

Регулятивные:

 - оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, стремиться их преодолеть;

- проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные:

- участвовать в коллективном обсуждении хода решения учебной задачи

Познавательные:

-читать тексты заданий, выявлять их смысл.

- находить ответы на вопросы в тексте, используя приобретенные на уроке знания.

- работать по предложенному плану




7. Итог урока.

Рефлексия деятельности.

-Какое открытие сделали   на уроке?

- А теперь, я как директор фирмы прошу вас оценить вашу работу:

- У Вас на столах лежать карточки 2-х цветов (розового и желтого).

- Если у Вас все получилось, справились со всеми заданиями, принимали активное участие, то ваше имя на карточке желтого цвета.

- А вот розовая карточка объяснит мне, что у вас были проблемы, не очень понимали, о чем идет речь, и мы с вами на следующем уроке это обсудим, и попробуем справиться с трудностями.

- Выберите карточку, напишите на ней свое имя и приклейте на нашу елочку на доске.

- Оценить свою работу вы должны не только письменно, но и устно, высказав свое мнение, продолжив фразы (на слайде текст):

  • Я работал ..., у меня все получилось…..

  • Я работал хорошо, но ……………

  • Я могу похвалить себя только за…. 



- В основном у нас все карточки желтого цвета. Значит, мы справились, мы научились и у нас все получилось.

- Какую цель мы поставили в начале урока?

- Мы достигли цели?

- Завтра я вас снова жду на своем рабочем месте. Мы будем составлять сложные отчеты, подсчитывать наш доход.

-Так как наша фирма заработала прибыль, то я предлагаю Вам рассчитать стоимость поездки в Аквапарк «Ривьера» г. Казань и выяснить на чем дешевле будет съездить в аквапарк – на поезде или на машине (Приложение 3) Спасибо всем за работу.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.













Оценивают свою работу

















Оценивают работу одноклассников

Личностные:

- оценивать свою деятельность 

Регулятивные:

- выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме.

- оценивать усвоение нового материала, обнаруживать трудности.

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

Коммуникативные:

оценивать свою работу и работу одноклассников.

Познавательные:

- делать выводы, обобщать знания по полученной информации.

-уметь определять уровень усвоения учебного материала.





Список литературы





    1. Н. Б. Истомина. Математика: учебник для 3 класса/ часть 2. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.

    2. Н. Б. Истомина. Математика. Рабочая тетрадь №2. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.

    3. Уроки математики: методические рекомендации к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений. / Н. Б. Истомина. – Смоленск: Ассоциация XXI век,2013.



Интернет-ресурсы:



Сайт издательства «Ассоциация ХХ Ι век» (www.ass21vek.ru).

Сайт www.umk-garmoniya.ru













Приложение 1

Приложение 1























Приложение 2











Группа

Поиск решения

Слаженность работы группы

Презентация выступления

Подведение итога

1





2





3





4



















Приложение 3