- формировать вычислительные навыки и умение решать задачи с помощью кейс-метода,
- воспитывать практическую направленность.
Применение в обучении кейс-технологий позволит сформировать у учащихся высокую мотивацию к учёбе; развивать такие личностные качества, значимые для будущей профессиональной деятельности, как способность к сотрудничеству, чувство лидерства, сформировать основные деловые этики. Кейс-технология направлена на решение различных ситуаций взятых из жизни.
- развивать логические операции сравнения, классификации, анализа, коммуникативные навыки;
- расширять кругозор учащихся.
Этап урока | Взаимодействие в образовательном процессе | Формирование УУД |
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент | Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться. - Рада всех вас видеть на уроке математики. Сегодня копилка знаний каждого из нас вновь пополнится. - Закройте глаза и представьте ту отметку, которую хотели бы получить на уроке. - Теперь откройте глаза, улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте всем что-нибудь хорошее. - Я желаю вам удачи. - Сегодня мне хотелось бы начать урок со слов Ж.Ж.Руссо «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...» (вывешиваем на доску) - Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами организуем фирму. - Для успешной работы на фирме у нас есть вся необходимая документация: рабочая тетрадь, ручка, черновик. Есть ли все необходимое на парте? | Проверяют готовность к уроку.
Закрывают глаза и мысленно представляют отметку
Проверяют принадлежности.
| Личностные: - обладать мотивационной основой учебной деятельности. - определять и выполнять общие для всех правила поведения. Регулятивные: - Управлять своим настроением (самоконтроль). Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - строить понятные высказывания |
2. Актуализация знаний | - Давайте зарегистрируемся. Подпишите сегодняшнее число, классная работа. - Что делает фирма? Но для начала нам необходимо разработать правила для сотрудников фирмы (работы в группах): • В команде должен быть ответственный. • Работать должен каждый на общий результат. • Один говорит, другие слушают. • Своё несогласие высказывай вежливо. • Если не понял, переспроси. (вывешиваются на доску) | Открывают тетрадь и записывают Отвечают на вопрос.
Выводят правила
| Регулятивные: - выделять и осознавать то, что уже усвоено Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - строить понятные для слушателей высказывания Познавательные: - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; - анализировать, сравнивать и группировать числа; - выделять класс объектов по заданному признаку. - устанавливать причинно-следственные связи - распознавать последовательность чисел, составленную по определенному правилу |
3. Постановка учебной задачи. | - У каждой фирмы есть свой директор. Сегодня генеральным директором нашей фирмы буду я. - Но для того чтобы создать фирму еще необходимо иметь офис. Я предлагаю Вам отремонтировать свой класс и создать в нем офис. - Каждая группа получает свой кейс (Приложение 1) - Будьте внимательны у Вас одинаковые кейсы, но задания у каждой группы разные. Выберите только ту информацию, которая Вам необходима. |
Рассаживаются по группам
Анализируют, делают выводы | Регулятивные: - высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией; - выделять и осознавать то, что нужно еще усвоить Коммуникативные: - вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками; - участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: - осуществлять поиск необходимой информации; - наблюдать, сравнивать и делать обобщение о одинаковых слагаемых. - делать выводы. - с опорой на модели строить связные высказывания. - формулировать проблемы |
4. Решение учебной задачи
| Работа по поиску поставленной проблемы организована в 4 группах. Учащимся надо выполнить необходимые расчёты. Работа по группам с использованием кейс-метода. Каждой группе даётся 5-6 минут. Заслушивается выступление представителей от каждой группы и обсуждение решения с применением кейс-технологии. Работа каждой группы оценивается, результат заносится в таблицу. (Приложение 2) | Пытаются записать и вычислить, предполагают ответы, рассуждают, делают выводы Отвечают на вопросы, предполагают ответы, рассуждают, делают выводы Анализируют информацию, предполагают ход решения проблемы. Вычисляют результат | Регулятивные: - выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме, - выделять и осознавать то, что нужно еще усвоить - саморегуляция; Коммуникативные: - вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками; - участвовать в коллективном обсуждении Познавательные: - осуществлять поиск необходимой информации; - наблюдать, сравнивать и делать обобщение. - установление причинно-следственных связей Личностные: - формирование позитивного отношения к сотрудничеству |
5. Физкультминутка | Видео | Повторяют движения | Личностные: - создавать условия для здорового образа жизни и реализовывать в реальном поведении. Регулятивные: - принимать участие при выполнении действий по образцу |
6. Первичное закрепление | -Отдохнули? Молодцы! Давайте работать дальше… - Итак, офис мы подготовили, теперь нам необходимо заработать прибыль. - Мы приехали на оптовую базу и нам предлагают купить: надувные круги, елочные игрушки и Задача. Наша фирма закупила 15 коробок с елочными игрушками по 30 штук в каждой коробке по цене 15 рублей за игрушку. Все продали, по 45 рублей за игрушку. Какую прибыль заработала наша фирма?
- Прочитайте задачу. - Можете вы сразу ответить на вопрос задачи? - Что известно? Что еще известно? - Сколько игрушек они купили? - Сколько они заплатили за все игрушки (за закупку)? - Наша фирма должна приносить доход, поэтому менеджеры по продажам помогут нам заработать доход – вычислив примеры. 4581 : 9 = 509 1824 : 3 = 608 29650 : 5 = 5930 36800 : 8 = 4600 |
Читают задачу самостоятельно, читает вслух один ученик. Размышляют, рассуждают, отвечают на вопросы и дают правильные ответы Решают задачу
Работают в группах, соблюдая тишину и приходят к общему выводу
Решают самостоятельно – отдельные ученики | Регулятивные: - оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, стремиться их преодолеть; - проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: - участвовать в коллективном обсуждении хода решения учебной задачи Познавательные: -читать тексты заданий, выявлять их смысл. - находить ответы на вопросы в тексте, используя приобретенные на уроке знания. - работать по предложенному плану
|
7. Итог урока. Рефлексия деятельности. | -Какое открытие сделали на уроке? - А теперь, я как директор фирмы прошу вас оценить вашу работу: - У Вас на столах лежать карточки 2-х цветов (розового и желтого). - Если у Вас все получилось, справились со всеми заданиями, принимали активное участие, то ваше имя на карточке желтого цвета. - А вот розовая карточка объяснит мне, что у вас были проблемы, не очень понимали, о чем идет речь, и мы с вами на следующем уроке это обсудим, и попробуем справиться с трудностями. - Выберите карточку, напишите на ней свое имя и приклейте на нашу елочку на доске. - Оценить свою работу вы должны не только письменно, но и устно, высказав свое мнение, продолжив фразы (на слайде текст): Я работал ..., у меня все получилось….. Я работал хорошо, но …………… Я могу похвалить себя только за….
- В основном у нас все карточки желтого цвета. Значит, мы справились, мы научились и у нас все получилось. - Какую цель мы поставили в начале урока? - Мы достигли цели? - Завтра я вас снова жду на своем рабочем месте. Мы будем составлять сложные отчеты, подсчитывать наш доход. -Так как наша фирма заработала прибыль, то я предлагаю Вам рассчитать стоимость поездки в Аквапарк «Ривьера» г. Казань и выяснить на чем дешевле будет съездить в аквапарк – на поезде или на машине (Приложение 3) Спасибо всем за работу. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Оценивают свою работу
Оценивают работу одноклассников | Личностные: - оценивать свою деятельность Регулятивные: - выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме. - оценивать усвоение нового материала, обнаруживать трудности. - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить. Коммуникативные: оценивать свою работу и работу одноклассников. Познавательные: - делать выводы, обобщать знания по полученной информации. -уметь определять уровень усвоения учебного материала. |
Сайт издательства «Ассоциация ХХ Ι век» (www.ass21vek.ru).