СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики в 3 классе по теме "Решение уравнений в несколько действий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия нового знания с презентацией, разработан для учащихся 3 класса, обучающихся по образовательной системе «Школа 2100». На уроке используется деятельностный метод, который заключается в том, что знания не даются в готовом виде, учащиеся «открывают» новые знания. Сталкиваясь с проблемой, учащиеся выводят алгоритм решения уравнений в несколько действий

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики в 3 классе по теме "Решение уравнений в несколько действий"»

СЦЕНАРИЙ УРОКА

с использованием компьютера.


Автор – Зиппа Ирина Геннадьевна.

Образовательное учреждение – МОУ «Северская гимназия» ЗАТО Северск.

Предмет – математика.

Класс – третий.

Тема: Решение уравнений в несколько действий.

Тип урока – открытие нового знания.

Форма урока – комбинированный урок с элементами проблемно-поискового обучения.

Формы организации учебной деятельности: коллективная деятельность по решению проблемы, индивидуальные задания по выбору, работа в парах, самостоятельная работа.

Задачи урока:

• систематизировать знания об уравнениях разного вида;

• формировать навык нахождения неизвестного компонента, упражнять учащихся в комментировании уравнений через компоненты действий;

• познакомить с алгоритмом решения составных уравнений;

• формировать вычислительные навыки, упражнять в решении задач изученных видов;

• развивать правильную математическую речь, логическое мышление;

• учить самооценке своей деятельности, сравнивать результаты деятельности с образцом.


Учебно-методическое обеспечение – учебник для третьего класса в 3-х частях «Математика», ч. 2, Л.Г. Петерсон.


Продолжительность занятия – 45 минут.


Авторский медиапродукт – наглядная презентация учебного материала,

13 слайдов (среда Power Point, Word).


Необходимое оборудование и материалы для занятия:


• компьютер, медиапроектор, экран.

• доска, учебник, рабочие тетради, медиапродукт.


Методы:

• проблемный

• сравнительный

• наблюдение

• анализ

• использование схематизации (составление алгоритма)


Формы работы:

• коллективная деятельность

• работа по вариантам, взаиморпроверка

• выполнение задания по выбору

• самостоятельная работа


Категорийный аппарат:


• уравнение, компоненты действий, порядок действий, алгоритм.


Список литературы:

  1. Учебник для третьего класса «Математика» Л.Г. Петерсон в 3-х частях, часть вторая, М.: Издательство «Ювента», 2008 г.

  2. Методические рекомендации (пособие для учителя) Л.Г. Петерсон, М.: Издательство «Ювента», 2008 г.

  3. Л.Г. Петерсон «Деятельностный подход и его реализация на уроках математики в начальной школе», статья в журнале «Начальная школа: плюс-минус», № 5 1999 г.

  4. Ресурсы Интернет: http:// www.cwer.ru/files (картинки)


Ход урока:


Цели урока: систематизировать знания об уравнениях разного вида;

• формировать навык нахождения неизвестного компонента, упражнять учащихся в комментировании уравнений через компоненты действий;

• познакомить с алгоритмом решения составных уравнений;

• формировать вычислительные навыки, упражнять в решении задач изученных видов;

• развивать правильную математическую речь, логическое мышление;

• учить самооценке своей деятельности, сравнивать результаты деятельности с образцом.


  1. Организационный момент (Слайд № 1).


  1. Устные упражнения (Слайд № 2).


- Рассмотрите выражения. Определите порядок действий, выделите последнее действие.


k · m + n : 3 (5 + b) : 16

a · 4 – 8 (15 : х) · (8 – у)


- Прочитайте выражения, опираясь на последнее действие.



  1. Введение нового материала.

(Слайд № 3)

- Прочитайте записи. Вспомните, как называется каждая запись?

26 + 37 (Д: выражение)

236 – 21 = 215 (Д: верное равенство)

а · 3

48 : х (Д: выражение с переменной)


- При каких значениях а неравенство будет верным?

- Какое математическое понятие мы не назвали? (Д: уравнение)

- Я предлагаю вам решить несколько уравнений, но прежде повторим правила нахождения неизвестного компонента:


Карточки:





(Учащиеся повторяют правила нахождения неизвестного компонента по карточкам).

- А теперь запишите в тетрадях число и решите следующие уравнения:

(Слайд № 4)

а – 86 = 9 56 : с = 2 · 4 (4 · b – 16) : 2 = 10


- Кто справился с работой?

- Сколько уравнений решили? (Д: два уравнения).

- Давайте проверим решённые уравнения. (Слайд № 4а).

- Чему равен корень в первом уравнении? (Д: а = 95).

- Чему равен корень во втором уравнении? (Д: с = 7).

- Какая проблема возникла при решении третьего уравнения?

(Д: Нечего упрощать в правой части).

- Может, кто-то сможет сформулировать тему урока?

(Д: Решение уравнений в несколько действий).

- Да, верно, сегодня мы будем учиться решать уравнения в несколько действий. (Слайд № 5)

- Давайте ещё раз внимательно посмотрим на наше уравнение. Подумайте, что мы с вами хорошо знаем? Что уже умеем делать?

Ответы детей (Слайд № 6):

  1. Умеем определять порядок действий.

  2. Умеем решать простые уравнения, находить неизвестные компоненты.

  3. Умеем выполнять операции (прямые и обратные).


- Давайте выполним то, что умеем делать, нам это должно помочь. А я буду фиксировать наши действия. (Учитель подводящим диалогом направляет деятельность учащихся, они проговаривают действия и решают уравнение в тетрадях). Слайд № 7

1 2 3

(4 · b – 16) : 2 = 10 1. Определяем порядок действий.

2. Выделяем последнее действие.

3. Определяем неизвестный компонент.

4 · b – 16 = 10 · 2 4. Применяем правило.

1 2

4 · b16 = 20 5. Упрощаем правую часть.

6. Расставляем порядок действий.

7. Выделяем последнее действие.

8. Определяем неизвестный компонент.

4 · b = 20 + 16 9. Применяем правило.

4 · b = 36 10. Упрощаем правую часть.

11. Определяем неизвестный компонент.

b = 36 : 4 12. Применяем правило.

b = 9 13. Находим корень.


- Посмотрите внимательно, какая программа действий у нас получилась?

- Что интересного заметили?

- Можно ли как-то сократить нашу программу?

- Составим алгоритм действий:

(Слайд № 8)


  1. Определяем порядок действий.

  2. Выделяем последнее действие. если корень

  3. Определяем неизвестный компонент. не найден

  4. Применяем правило.

  5. Находим корень.


  1. Физкультминутка (Слайд № 9).

Гимнастика для глаз.


  1. Первичное закрепление (проговаривание).

(Слайд № 10).

- А сейчас, пользуясь алгоритмом, давайте попробуем объяснить следующее уравнение:

2 1 3

(2 + х : 7) · 8 = 72

2 + х : 7 = 72 : 8

2 1

2 + х : 7 = 9 Учащиеся пошагово комментируют

х : 7 = 9 – 2 решение уравнения.

х : 7 = 7

х = 7 · 7

х = 49

- Поднимите руку, кому хорошо понятно, как решали уравнение в несколько действий? Расскажите о своих действиях.

- Кто ещё испытывает трудности, нуждается в помощи?


  1. Самоконтроль.


- Сейчас вы попробуете решить уравнения самостоятельно, а я подойду к тем, кому нужна помощь.

(Работа по учебнику, стр. 35, № 1 – по вариантам).

3 · а – 7 = 14 32 – 16 : n = 30

(У доски уравнение решают двое учащихся, доска закрыта, остальные – в тетрадях).

- А кто хочет попробовать свои силы при решении ещё более сложного уравнения? Есть ли у нас смельчаки?


(18 · х + 270) : 60 – 2 = 4

(задание по выбору, выполняется на карточках).

- Если справитесь с работой, оцените свою деятельность на полях.


- Проверьте свое решение, обменяйтесь тетрадями, помогите в проверке соседу.

- Кто считает, что решение верное, что он справился с работой, поставьте на полях «+».

- Проверьте работу учащихся. У кого получился такой же корень уравнения?


  1. Итог работы.

- Ребята, назовите тему сегодняшнего урока?

- С какой проблемой столкнулись в начале урока?

- Как справлялись с трудностями?

- Повторите алгоритм действий.

- Как вы думаете, выполняя сейчас работу, только ли уравнения мы учимся решать? (Д: учимся планировать свою деятельность, упражняться в счете, в вычислениях, учимся выполнять задания).

- Могут ли пригодиться в жизни наши знания, наши умения? Где? Когда?

- Какие бы ключевые слова выделили на уроке?

(Д: Уравнение, порядок действий, неизвестный компонент, правило нахождения неизвестного компонента, выражения) – Слайд № 11.


8. Самооценка своей деятельности.

- Если было легко на уроке, во всем разобрались – зеленый цвет. Если были трудности, сомнения – желтый цвет. Если не разобрались в теме, было трудно – красный цвет. – Слайд « 12.


9. Домашнее задание (Слайд № 13)

- Составьте свой пример уравнения в несколько действий;

стр. 36, № 7 (по вариантам).


Слайд № 14 – завершение урока.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!