СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики в 6 классе "Длина окружности. Площадь круга"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

  1. Создание условий для изучения нового материала и повторения ранее изученного материала; закрепить умения учащихся в изображении точек на координатной плоскости по её координатам
  2. Развитие смысловой памяти, внимания, умений анализировать, сравнивать, обобщать, развивать исследовательские умения на основе практической работы, уметь находить связь с жизнью;

3. Способствовать воспитанию коммуникативной культуры, умения работать в паре, ответственности за качество и результат выполняемой на уроке работы

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики в 6 классе "Длина окружности. Площадь круга"»

Урок математики в 6 классе.

Тема: Длина окружности и площадь круга.

Цель урока: Повторить определения окружности, круга, радиуса, диаметра, формулы длины окружности и площади круга. Продолжить совершенствовать умения учащихся округлять числа, использовать формулы длины окружности и площади круга при решении задач.

Тип урока: обобщение изученного материала с применением информационных технологий.

Задачи урока: Развивать у учащихся внимание, мышление, устную речь, умение выделять главное, интерес к предмету. Воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие.

Ход урока.

  1. .Организационный момент.

1. Приветствие; проверка готовности класса к уроку.

2. Проверка домашнего задания.








3. Вступление – сказка: Жили – были брат и сестра. Жили они дружно, да вот беда: были они очень похожи и ребята их часто путали. Брат был солидный, плотный, а сестра тонкая и прозрачная. У брата было много друзей: диски, тарелки, монетки, блинчики. А у сестры друзей не меньше: кольца, браслеты, обручи и даже бублики… И всё у них было общее. Догадались, о чём будет идти речь на уроке?

3.Сообщение темы и цели урока.

  1. Устная работа.

1 Округлите число π= 3,1415926

●до стотысячных;

● до десятитысячных;

● до тысячных;

● до сотых;

● до десятых;

2. Запишите формулы :

Площади квадрата

Площади прямоугольника

Площади круга

Длины окружности

3.

  1. Повторение опорных знаний. блиц – опрос

  • 1. Замкнутая линия, все точки которой лежат на одинаковом расстоянии от данной точки плоскости, называется......................................

  • 2. Окружность можно построить с помощью..............................................

  • 3. Часть плоскости, ограниченная окружностью, называется ..................

  • 4. Точка внутри круга, от которой равноудалены все точки окружности, называется ..................................................................................................

  • 5. Отрезок, соединяющий центр с любой точкой окружности, называется …………………………………………………………………………….

  • 6. Отрезок, соединяющий две любые точки окружности и проходящий через центр, называется………………………………………………………….

  • 7. Диаметр (больше, меньше) радиуса в …………………………….. раз.

  • 8. Отношение каких величин выражают числом ПИ

  • 9. Диаметр делит круг на два........................................................................

  • 10. Какой десятичной дробью выражается число ПИ…………………….


  1. Решение задач.

Задача 1. Из круга r=4см вырезали квадрат, со стороной

2см. Найдите площадь закрашенной фигуры =3























Физкультминутка.

Тема нашего урока — «Окружность и круг». Покажите руками маленькую окружность. А те- перь представьте, что наша окружность разду- вается, становится всё больше, больше. Показы- ваем, вот какая получилась окружность. Теперь поднимаем эту окружность над собой и держим над головой. Представим, что подул ветер, и наша окружность наклоняется вправо, потом влево. Представим, что окружность превратилась в воз- душный шарик, и отпускаем её


Задача 2. Из квадрата со стороной 6см вырезали круг, наибольшей площади. Найдите площадь закрашенной фигуры











  1. Домашнее задание.

1038,1042(a).



  1. Самостоятельная работа.


  1. Рефлексия









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!