СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики в первом классе по теме "Единицы счета"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математики в 1-ом классе по программе "Школа 2100" с использованием деятельностного метода. Уч-ся знакомятся с укрупненными единицами счета. На уроке используется групповая работа, работа в парах, самостоятельня работа.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики в первом классе по теме "Единицы счета"»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ

В ПЕРВОМ КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ «ЕДИНИЦЫ СЧЕТА»


Программа «Школа 2100»

Автор учебника: Л. Г. Петерсон


Цели:

1. Сформировать представление об укрупненных единицах счета (коробках, ящиках и т. д.);

2. Формировать умение складывать и вычитать укрупненные единицы счета с помощью их графического изображения;

3. Продолжить работу над формированием прочных вычислительных навыков в пределах 9.

4. Развивать память, внимание, логическое мышление, умение анализировать; формировать правильную математическую речь, творческие способности учащихся.

Данный урок направлен на развитие и формирование следующих УУД (универсальных учебных действий).

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные:

- ориентироваться в учебнике;

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов.

- осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

- формировать умение проводить сравнение по заданным критериям.

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- участвовать в беседе на уроке и в жизни;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;

- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки;

- формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.


Обоснование использования ИКТ на данном уроке:

- Развитие эмоционально - чувственной сферы учащихся;

- Создание дополнительной мотивации на обучение у учащихся;

- Стимулирование познавательного процесса;

- Оптимизация учебного времени;

- Универсальность и удобство в использовании материала.


Мыслительные операции, необходимые на уроке (на этапе проектирования): анализ, синтез, сравнение, аналогия.


Ход урока:


  1. Организационный момент. Слайд № 2.

- Прочитайте поговорку: Даром ничего не даётся!

- Как эта поговорка может быть связана с нашим уроком?

(Нам знания просто так не даются, мы должны их получать сами.)

- Верно, сегодня урок будет посвящен открытию новых знаний.


  1. Устные упражнения. Слайд № 3.

Работа с рядом чисел.

- Рассмотрите карточки с числами на доске, назовите их.



- Что заметили? Какое число можно назвать лишним? Почему? (5, так как остальные идут через 1)

- Назовите самое большое и самое маленькое число в этом ряду. (2 и 8)

- Что можете рассказать о числе 5?

- Как можно представить состав числа 5?

- Какое число стоит между числами 3 и 5, 5 и 7?

- Назовите число, которое на 3 больше числа 5, на 4 меньше числа 5?

- На сколько 5 меньше 9? На сколько 5 больше 3?

- Посмотрите на ряд чисел. Какие ещё числа пропущены в ряду?

- В тетради в клетку запишите, чередуя, числа 3 и 7. (Минутка чистописания)

- Посмотрите на экран. Слайд № 4, 5.

- Какие грибы растут на пеньках?

- Сколько грибов на пеньке? Как удобно сосчитать? (парами, 2 и 2 –это 4)

- Сколько грибов на втором пеньке? Как быстро посчитать? (тройками)

Ритмический счет.

- Давайте теперь посчитаем четверками. Развернитесь парами друг к другу.

Посчитаем до 20.

  1. Знакомство с новым материалом.

Знакомство с укрупнёнными единицами счёта.

- Ребята, сейчас вы поработаете в группах. Посмотрите, как много счетных палочек на ваших столах. Интересно, сколько их? Я вам предлагаю попробовать их пересчитать, но сделать это надо быстро, за 1 минуту!

- У кого готов ответ?

- У кого нет ответа?

- Давайте, подумаем, почему не все сумели выполнить задание?

- Как вы выполняли задание? (Считали по 1 палочке).

- В чём же затруднение? (Слишком много предметов).

- Попробуйте сформулировать цель дальнейшей работы. (Найти способ подсчёта большого количества предметов).

- Вы сказали, что по одному предмету считать неудобно, как по-другому можно считать? (По несколько штук, кучками).

- Кто догадался воспользоваться этим способом подсчета? Что можете сказать о количестве палочек?

- Посмотрите, на столе ещё лежат коробки. Подумайте, как с их помощью выразить количество палочек на столе? (Сложить палочки в коробки).

- Сделайте это. Итак, что у вас получилось? (Две коробки счетных палочек.)

- Удалось вам преодолеть затруднение? (Да.)

- Как же вы можете действовать, когда нужно считать большое количество предметов? (Мы можем считать коробками, ящиками, пучками)

- Когда предметов много, их объединяют в группы и считают более крупными мерками, крупными единицами.

- Посмотрите, сколько шашек у меня в большой коробке. Как вы думаете, как посчитать шашки? (Разложить в коробочки).

- Помогите мне сделать это. (Несколько человек раскладывают шашки в коробки).

- Догадались, чем мы сегодня на уроке будем заниматься? (Считать крупными единицами счёта).

- Сможете назвать тему урока?

- Назовем тему урока «Укрупненные единицы счета». Слайд № 6.

- Какие крупные мерки вы можете назвать? (Коробки, ящики, пачки).

- Что удобно считать коробками? Ящиками? Пачками?

- Где в жизни вам приходилось встречаться с крупными мерками?

Обозначение количества.

1, стр. 34.

- Сколько на рисунке коробок шашек? (4 коробки).

- Сколько коробок домино? (6 коробок).

- Как обозначены укрупнённые единицы счёта? (Именованными числами или квадратами). Слайд № 7.

- А можно ли использовать для обозначения не квадраты, а другие фигуры? (Да, ведь коробки бывают разной формы).

- В чём смысл укрупнённых единиц счёта? (Много отдельных предметов объединяются в равные по количеству группы, и благодаря этому их легко считать).

- А если некоторые предметы останутся, как их обозначить? (Как и раньше – отдельными точками). Слайд № 7а.

3, стр. 34.

- Посмотрите на рисунок к заданию № 3.

- Сколько банок консервов? Сколько шаров?

- Легко так считать? (Да).


Физкультминутка.

Действия с укрупнёнными единицами счёта.

2 стр. 34.

- Прочитайте задачу. Какая единица счёта используется в задаче? (Коробка).

- Сколько карандашей осталось? Как будем считать? Запишите решение в тетрадь. Слайд № 8.

Вывод: если предметов в укрупнённых единицах поровну, то их можно складывать и вычитать, и записывать как именованные числа. Слайд № 8а.


  1. Закрепление изученного материала.

Решение задач с укрупнёнными единицами счёта.

5, стр. 35.

- Прочитайте задачу, назовите условие, вопрос.

- Как узнать, у кого из ребят было больше печенья и на сколько? (Надо сравнить количество печенья, поэтому надо из большего числа вычесть меньшее).

- Какая здесь укрупнённая единица счёта? (Пачка).

Задача решается с комментированием, 1 ученик решает у доски, остальные – в учебнике-тетради.

- Сделайте вывод о том, как складываются и вычитаются укрупненные единицы счета. Слайд № 9.

Вывод: при сложении (вычитании) чисел, выраженных в укрупненных единицах счета, надо сначала сложить (вычесть) укрупненные единицы счета, а потом отдельные предметы)

  • Что вам позволит новое знание? (Считать большое количество предметов, выполнять арифметические действия.)

4 (а), стр. 34 (самоконтроль). Слайд № 9а.

  • Прочитайте задачу. Попробуйте решить её самостоятельно.

Проверка задания организуется по образцу, предъявленному на доске. Учащиеся фиксируют с помощью знаков «+» или «?» результат выполнения задания Слайд № 9б.

  • Поднимите руку, кто допустил ошибку при выполнении задания? Поставьте рядом «?».

  • Где вы допустили ошибку?

  • Исправьте ошибку зеленой ручкой.

  • Поднимите руку, кто выполнил задание верно? Поставьте рядом с этим заданием знак «+».

6, стр. 35.

- Теперь я вам предлагаю поработать в парах. Попробуйте составить свои задачи по рисунку, помогите друг другу, оцените работу товарища.

Составленные задачи и полученные результаты согласовываются во время проверки.



  1. Повторение пройденного.

Решение задач.

- Подберите схемы к задачам:

1


. 2.

?



?

3. 4.


?

?

  1. Вася решил 7 примеров. Это на 2 примера больше, чем решил Игорь. Сколько примеров решил Игорь? (5 примеров, схема 4).

  2. В одной книге 6 сказок. Это на 4 сказки меньше, чем во второй книге. Сколько сказок во второй книге? (10 сказок, схема 2).

  3. В корзине было 3 сыроежки, а лисичек – 8. На сколько лисичек больше, чем сыроежек? (На 5 лисичек, схема 1).

  4. На дереве сидели 10 птиц. Из них 3 вороны, а остальные синицы. Сколько синиц на дереве? (7 синиц, схема 3).


6. Итог урока.

- Какова тема сегодняшнего урока? («Укрупненные единицы счета».)

- Какую вы ставили перед собой цель на уроке? (Найти способ подсчета большого количества предметов).

- Достигли цели на уроке? (Да.)

- Что ещё вы узнали нового на сегодняшнем уроке? (Познакомились с правилом сложения и вычитания укрупненных единиц счета.)

- Для чего нужны укрупнённые единицы счёта?

- Пригодится ли нам новое знание в жизни? Где? Когда?

- Откройте дневник и оцените свою деятельность на уроке с помощью светофора. Если вы усвоили новый способ и не испытывали трудностей на уроке, то покажите зеленый цвет. Если вы усвоили новый способ, но испытывали трудности, то покажите желтый цвет. Если вы не усвоили новый способ, то покажите красный цвет.

Учитель проводит рефлексию оценивания учащихся.

  • Кто показал желтый цвет, что было трудно? Удалось ли справиться с трудностями? Как?

  • Над чем еще надо поработать?

  • Где мы можем поработать над трудностями? (При выполнении домашнего задания.)


  1. Дом. задание.

Стр. 34 № 4 (б) расскажите родителям, как вычитать укрупнённые единицы счета, придумайте свою задачу.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!