СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики во 2 классе "Проектируем парк Винни-Пуха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен сценарий урока математики по изучению понятий "диагональ" и "вершина" прямоугольника.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики во 2 классе "Проектируем парк Винни-Пуха"»

Математика. Наглядная геометрия.

Тема: «Проектируем парк Винни - Пуха». Практическая работа.

Цели деятельности учителя: создать условия для успешного усвоения понятий «диагональ», «вершина» прямоугольника; способствовать развитию умения выполнять построение прямых углов на клетчатой бумаге, строить отрезки заданной длины на клетчатой бумаге, измерять длину отрезков.

Планируемые результаты образования.

Предметные: развитие умений различать прямой, острый и тупой углы, чертить с помощью линейки отрезки заданной длины, составлять выражение по условию задачи.

Личностные: оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков, в вычерчивании, измерении длин отрезков.

Метапредметные (УУД).

Регулятивные: удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем), планировать собственную деятельность с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.

Познавательные: вычерчивать прямые углы на клетчатой бумаге, измерять длины отрезков, выполнять чертёж в соответствии с инструкцией, задавать маршрут движения с помощью буквенных обозначений, прослеживать заданный маршрут, выполнять вычисления.

Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, уточнять непонятное; строить продуктивное сотрудничество со сверстниками для реализации проектной деятельности под руководством учителя.

Дидактический материал и оборудование:

-компьютер;

- слайдовая презентация;

-учебник: Башмаков М.И., Нефёдова М. Г. « Математика». Учебник для 2 класса.- Москва: АСТ: Астрель, 2006.-76-77с.;

- клетчатая бумага, линейки, угольники, карандаши, ластик, ручки.













Ход урока

  1. Организация класса

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Все расселись по местам, никому не тесно?

По секрету вам скажу: «Будет интересно!»

Будем мы чертить, считать, даже проектировать, чтоб сегодня, как всегда, в руки к нам удача шла.

Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было хорошее настроение.

Сели удобно. Ноги - на месте. Локти – у края. Спинка – прямая.

  1. Актуализация изученных знаний.

слайд 1

Разгадайте кроссворд и узнаете цель нашего урока.

  1. Все углы мои прямы,
    Есть четыре стороны,
    Но не все они равны.
    Я четырехугольник

И зовусь… (прямоугольник)

  1. Если встали б все квадраты

На вершины под углом бы,

То бы видели ребята:

Не квадраты мы, а … (ромбы)

  1. Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте. дети, дружно,

Получился бы … (овал)

  1. Я давно знакомый твой,

Каждый угол мой прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.(Квадрат)

  1. Три вершины тут видны, три угла, три стороны. (Треугольник)

  2. Едет ручка вдоль листа, по линеечке, по краю,

Получается черта, называется… (прямая).

  1. Нет углов у меня и похож на блюдце я. (Круг).

- Прочитайте выделенное слово по вертикали хором. ( - Проектировщик).

(Повесить табличку с данным словом на доску).

3)Мотивация:

-Сегодня мы с вами будем проектировщиками.

-Кто из вас знает, что означает это слово? А где мы можем узнать его значение? ( В толковом словаре) . Подготовленный заранее ученик читает значение слова из словаря.

Проектировать - это значит намечать постройку. Можно проектировать детскую площадку, парк, улицу, место для постройки города.

- Кто догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Да, тема сегодняшнего урока ….

Нам предстоит трудная, но интересная работа.

- Как вы думаете, какие знания и умения нужны проектировщику? (Сформулировать ЦЕЛЬ дети должны) (-Умение правильно и аккуратно чертить, рассчитывать размеры).

- Какую цель поставим на урок?

-Верно, мы будем учиться правильно и аккуратно чертить геометрические фигуры, вычислять длину отрезков. Работа проектировщика требует внимания. Людям этой профессии надо не только правильно чертить, но и разборчиво писать цифры, потому что чертежи будут читать строители.

- Откройте тетради.

Запишите дату.

-Устный счёт.

  1. Вы сказали, что проектировщик должен уметь вычислять. Давайте потренируемся!



6)Постановка учебной задачи.

  1. - От кого поступил заказ? Математический баскетбол (записываем ответы)



( От Винни-Пуха и его друзей) ???

- Нам предстоит интересная работа - мы спроектируем парк для Винни - Пуха и его друзей.

?С помощью линейки



7) Практическая работа.

На экране демонстрируется видеоролик. (Или работа по учебнику, стр.76-77 , №1-

проведи по сторонам клеток в верхней части тетрадного листа прямую линию, как показано на рисунке. Это верхняя граница парка. Слева проведи по сторонам клеток прямую линию сверху вниз.

От точки пересечения прямых линий отложи вниз 6см (в одном сантиметре 2 клетки). Отметь получившуюся точку и проведи через неё нижнюю границу парка.

По верхней (или нижней прямой) отмерь от точки пересечения 8 см, поставь точку. Через эту точку проведи сверху вниз ещё одну прямую.

- Какие углы образовались при пересечении прямых линий?

-Какую фигуру ограничивают проведённые прямые линии?

-По каким признакам вы догадались? (-Углы прямые, противоположные стороны равны.)



Сотри ластиком лишние линии так, чтобы получился прямоугольник. С помощью линейки соедини противоположные вершины прямоугольника.

Построенные отрезки называют диагоналями прямоугольника№6(правило)

- Какой математический термин узнали?

Поставь в центре парка домик Винн-Пуха-нарисуй точку. Обозначь её буквой В.

  1. 8) Физкульт минутка

Мы долго трудились над чертежами. Предлагаю отдохнуть. Вместе выполним упражнения под музыку.

Самостоятельная работа с.77№7 (часть1учебника) с последующей проверкой по эталону.

(В левом верхнем углу обозначь точкой К домик Кролика.

В правом верхнем углу - домик Пятачка.

В левом нижнем углу – домик Иа – Иа.

А в правом нижнем углу – домик Совы.

Измерь расстояния между домиками. Расставь эти числа на плане. )



Все друзья расселились. Давайте измерим расстояние между домиками. Далеко - ли они живут друг от друга?

-Какие расстояния мы уже знаем и сразу можем обозначить? ( 6см и 8см)

-Измерьте оставшиеся расстояния между домиками. Расставьте эти числа на плане. (5 см)

9) Вычислительный тренинг.

Задание№8 с. 77 в учебнике

Друзья любят ходить в гости. После завтрака Винни - Пух навестил Сову и потом зашёл пообедать к Пяточку.

После обеда друзья заглянули к Кролику и пришли поужинать к Винни – Пуху.

-Сколько прошёл Винни – Пух до обеда? А сколько после?

(Читают и делают записи в тетрадях: До обеда ВСП: 5+6=11 После обеда ПКВ: 8+5=13)

11)Вычисление и сравнение маршрутов КИСПВ и КИВПС

Самостоятельная работа.

Все герои этой сказки очень дружны, они стараются друг друга выручать из беды, поддерживать друг друга в разных ситуациях.

Вариант 1.

А)Чтобы сообщить важное известие, Кролику нужно обежать всех жителей парка. Какой маршрут длиннее: КИСПВ или КИВПС?

а) КИСПВ 6+8+6+5=25

КИВПС 6+5+5+6=22

Ответ: маршрут КИСПВ длиннее.

Вариант 2.

Б)-Винни – Пух пришёл к Пятачку в гости и они решили навестить всех-всех-всех. Какой маршрут короче: ВПСИК или ВПСКИ?

б) ВПСИК:5+6+8+6=25

ВПСКИ: 5+6+5+5+6=27

Ответ: маршрут ВПСКИ короче.

Рефлексия.

Понравилось ли вам быть проектировщиками?

-Что нового узнали сегодня на уроке?

-Винни-Пух и его друзья остались довольны вашей работой. Они дарят вам воздушные

шары и хорошее настроение.

- Приближается праздник Новый год. Давайте и мы подарим им ёлочку и украсим её шариками.

-Если вам на уроке было всё понятно и комфортно – повесьте на ёлочку красный шарик,

а если нет – повесьте зеленый шарик.

Домашнее задание с.77 №11(раскрась парк Винни-Пуху. Придумай задачи и реши их)

- Спасибо за урок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!