– Побежала девочка дальше – стоит яблонька. (Седьмой слайд – Яблонька.) – Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели? –Вы должны выполнить 2 задания, тогда и скажу. (Восьмой слайд) Ребята, мы поможем девочке выполнить задания? Найдите значения выражений, разными способами. - Посмотрите на схему на слайде. Расскажите как Маша и Миша решали примеры на сложение с переходом через разряд. Объясните каждый способ решения. (С помощью таблицы, числового отрезка, графической модели, по частям.) числовой ряд, где 9+6 графическая модель, где 9+6 
(Дополняем до десяти первое слагаемое, а затем добавляем остальные ед., т.е. складываем второе слагаемое по частям.) – Какой способ удобнее? Почему? ВЫВОД: Чтобы сложить однозначные числа с переходом через разряд, нужно довести первое слагаемое до круглого десятка, разложив при этом второе слагаемое на удобные части. Работа в учебнике, №119, стр.34 (Что обозначает каждое число в выражениях, записанных под рисунком?)  - Существует еще один способ решения данных выражений. Откройте учебник стр. 34 № 119 Посмотрите на 1-ую картинку, кто может объяснить как к 9+6? 9+1+5, почему нам удобно вычислять именно так? (9+1=10, а к полному десятку удобно прибавить 5) 2 картинка, к 8+6, как нам удобно это сделать? (8+2+4, нужно довести первое слагаемое до круглого десятка, а потом прибавить оставшееся) 3 картинка, 9+5, как нам удобно вычислить? (Дополняем до десяти первое слагаемое, а затем добавляем остальные ед., т.е. складываем второе слагаемое по частям.) – Какой способ удобнее? Почему? ВЫВОД: Чтобы сложить однозначные числа с переходом через разряд, нужно довести первое слагаемое до круглого десятка, разложив при этом второе слагаемое на удобные части. Теперь пробуйте сами. Самостоятельная работа. 4,5,6 по аналогии. Работа в парах, обмен тетрадями, проверка ответов. Вот мы и справились с заданиями и помогли девочке. |