Запланированные этапа урока | Виды упражнений, запланированных на урок: | Записи по упражнениям | Ресурсы |
Начало урока 8 мин | 8 мин (W)Приветствие, формирование групп по случайному выбору «Пазл». Открытки с рисунками вода, лед, пар.Разрезаются на части по числу учеников.Каждому ученику выдается по кусочку открытки .Когда картинки будут сложены будут сформированы группы. Задание №1. Для выхода к теме урока создать проблемную ситуацию. Назовите ,что представлено на рисунках на 3-х языках? Каковы функции перечисленных объектов? Как связан каждый объект с другим? Какие свойства объектов меняются и почему? Какие изменения других объектов при этом последуют и почему? Какое явление, закон и т.д иллюстрирует рисунок? Проговаривают тему и цели урока «Молекулярное строение твердых тел, жидкостей и газов» ФО «Светофор» | Для создания коллоборативной среды и дальнейшей работы в группах я планирую применить прием «Пазл » . Для выхода на тему урока я создала проблемную ситуацию через вопросы на знание, понимание , применение. Групповая работа позволит вести диалог по теме, узнавать точку зрения другого, обосновывать своё мнение, укрепляться в понимании и прийти к теме урока, самостоятельно ее сформулировать и определить дифференцированные цели урока. На данном этом этапе урока будут использоваться термины на трех языках для развития одной из общенациональных ценностей «Единство истории , культуры и языка» идеи «Мәнгілік Ел». | Карточки с рисунками Слайд №1 |
Середина урока 34 мин | 10 мин (G) Гетерогенная группа. Задание №2.Исследовательская лаборатория. Предлагаются вещества (кристалл медного купороса, вода, лак для волос). Выяснить какое строение и свойства имеют вещества ? Изложение своих мыслей на постере. Критерии оценивания | Дескрипторы | 1.Физический смысл 2.Эстетика оформления 3. Полиязычие 4. Символы 5.Модель 6. Примеры 7.Орфография | 1. Нахождение физического смысла 2. Аккуратность оформления 3. Полиязычие 4. Символьное обозначение 5.Схематичное изображение 6. Приведение примеров 7.Соблюдение орфографии | Ф О «2 звезды и 1 пожелание». Физминутка.(Танцевальная зарядка) | Задание «Исследовательская лаборатория» направлено на развитие у учащихся способности к самостоятельной деятельности и поисковых навыков на пути решения сложных коммуникативных проблем для достижения цели урока.Также установлена межпредметная связь для повышения эффективности данной темы. | вещества: кристалл медного купороса, вода, лак для волос |
12 мин. (G) Задание №3.Применение стратегии « Карусель». Каждая группа обменивается постерами по кругу.Дополняют идеи, суждения других групп, оставляют свои комментарии, оценивают. После совершения полного круга, постер возвращается к группе. Группе предлагается ознакомиться с предложениями и дополнениями других.Затем проходит презентация своей позиции участниками карусели. Критерии оценивания | Дескрипторы | Описывает различные агрегатные состояния веществ Объясняет структуру твердых, жидких и газообразных веществ | Знает различные агрегатные состояния веществ Умеет объяснять структуру твердых, жидких и газообразных веществ согласно кинетической теории частиц Умеет различать свойства газообразных, жидких и твердых тел. | ФО «Большой палец» | Данное задание способствует самостоятельному изучению темы и оформлению постера и через стратегию «Карусель» учащимиеся вышли на достижение цели урока. | Постер, маркеры, стикеры |
12 мин Парная работа. Задание №4. Пользуясь учебником и другими источниками информации, заполните таблицу «Строение веществ» Молекулы | Твердое тело | жидкость | Газ | Взаимодействие | | | | Расположение (рисунок модели) | | | | Характер движения | | | | Свойства веществ | | | | Критерии оценивания | Дескрипторы | определяет свойства и строение газообразных, жидких и твердых тел | знает взаимодействие молекул веществ знает расположение молекул веществ знает характер движения молекул веществ знает свойства веществ умеет различать строение газообразных, жидких и твердых тел умеет сравнивать строение газообразных, жидких и твердых тел | Взаимооценивание в паре «+» и «-» ФО «Светофор» | Для выявления достижения учащимся предлагается выполнить формативное задание для оценки усвоения материала. Данный прием позволяет эффективно участвовать в коммуникативном процессе. Ученики заполнили таблицу «Строение веществ», (сравнение, нахождение общих признаков и различий). Прием способствует активной мыслительной деятельности, улучшает память и умение анализировать выяснили сходства и различия строения веществ.Данные виды работы помогли ученикам достигнуть целей урока. Групповая работа позволила вести диалог по теме, узнавать точку зрения другого, обосновывать своё мнение, укрепляться в понимании и прийти к единому выводу. Взаимооценивание в паре | Таблица Ресурс учебник и другими источниками информации Слайд 2 |
Конец урока 3 мин | Рефлексия. ФО «Незаконченное предложение». Учащиеся должны закончить предложение, На уроке мне было важно и интересно… Сегодня на уроке я понял… Хотелось бы узнать… Д/з Составить мини-сочинение “Если бы изчезли твердые тела”. | Для определения уровня достижения ожидаемого результата цели обучения проводится работа по выполнению заданий для ФО | Индивидуальная работа |
Дифференциация -каким способом вы хотите больше оказывать поддержку | Оцените, как вы планируете проверить уровень освоения учебного материала учащихся? | Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности |
1.По уровню самостоятельности (Работа с различные информационными источниками) 2.По уровню познавательной активности 3.По уровню трудности задач (от простого к сложному) 4.По способу выполнения заданий(письменно, устно, самостоятельная работа с разными источниками) 5. По уровню оценивания деятельности (самопроверка, взаимопроверка,составление постера, выброс на доску) | 1.Взаимооценивание таблицы 3.Выполнение задания для ФО 4.Обратная связь по итогам рефлексии | Правила ТБ при работе в кабинете, Психологический комфорт Физминутка |
Рефлексия по уроку | | |
Общая оценка две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиеся преподавания и обучения) 1: 2: Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел лучше(касающиеся преподавания и обучения) 1: 2: Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/ затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке? |