СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока музыки " Мелодия- музыка души"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование музыкальной отзывчивости и любви к окружающему миру. Овладение умением видеь связи между музыкой и другими видами искусства.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока музыки " Мелодия- музыка души"»

Тема: «Мелодия – душа музыки»

Цели урока:

  • Развивать умение воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

  • Формировать эмоциональную отзывчивость, любовь к окружающему миру.

  • Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.

  • Формировать потребность в общении с музыкой.

  • Сформировать основы музыкальной грамоты.

Музыкальный материал урока:

  • Э. Григ, русский текст М. Слонова. Песня Сольвейг. Из музыки к пьесе Г. Ибсена «Пер Гюнт» (слушание).

  • Г. Струве, стихи Н. Соловьёвой. Моя Россия (пение).

Дополнительный материал:

Картинки и репродукции картин:

  • Н. Рерих «Дом Сольвейг»,портрет Э.Грига

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

  1. Сообщение темы урока.

Тема нашего сегодняшнего урока: «Мелодия – душа музыки».

  1. Работа по теме урока.

- Прислушайтесь как мелодично птичье пение. Мелодична выразительная речь человека. Свою мелодию имеет звон колоколов. Без мелодии не могла бы существовать музыка.

Запись на доске:

МЕЛОДИЯ

СПОКОЙНАЯ

ГРУСТНАЯ

ПЛАВНАЯ

ПРОТЯЖНАЯ



Слово мелодия в переводе с греческого языка означает «пение, напев».



  • Как вы думаете, почему слова «мелодия» и «пение» так близки друг другу?

  • Рассмотрите рисунок художника. Что в нём больше всего напоминает движение мелодии?

  • Э. Григ, русский текст М. Слонова. Песня Сольвейг. Из музыки к пьесе Г. Ибсена «Пер Гюнт» (слушание).

  • Как звучит мелодия в «Песне Сольвейг» Э. Грига? Используйте ключевые слова, записанные на доске.

Давно нам песня знакома.

Её мы услышали дома,

Когда в колыбели лежали

И мало ещё понимали.

Маме так часто пелось,

Что нам тоже петь захотелось.

Растём мы, а петь продолжаем,

И в жизни покоя не знаем.

Нам песня в труде помогает,

А после трудов – усыпляет.

Мы видим прекрасные сны,

Которые песен полны.



  • Г. Струве, стихи Н. Соловьёвой. Моя Россия (пение).

  1. Итог урока.

Музыкальность самой музыки заключается, прежде всего, в мелодии.

  1. Домашнее задание.

В нотной тетради написать ноту «ре».


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!