Просмотр содержимого документа
«Разработка урока музыки " Мелодия- музыка души"»
Тема: «Мелодия – душа музыки»
Цели урока:
Развивать умение воспринимать музыку как важную часть жизни человека.
Формировать эмоциональную отзывчивость, любовь к окружающему миру.
Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.
Формировать потребность в общении с музыкой.
Сформировать основы музыкальной грамоты.
Музыкальный материал урока:
Э. Григ, русский текст М. Слонова. Песня Сольвейг. Из музыки к пьесе Г. Ибсена «Пер Гюнт» (слушание).
Г. Струве, стихи Н. Соловьёвой. Моя Россия (пение).
Дополнительный материал:
Картинки и репродукции картин:
Н. Рерих «Дом Сольвейг»,портрет Э.Грига
Ход урока:
Организационный момент.
- Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.
Сообщение темы урока.
Тема нашего сегодняшнего урока: «Мелодия – душа музыки».
Работа по теме урока.
- Прислушайтесь как мелодично птичье пение. Мелодична выразительная речь человека. Свою мелодию имеет звон колоколов. Без мелодии не могла бы существовать музыка.
Запись на доске:
МЕЛОДИЯ
СПОКОЙНАЯ
ГРУСТНАЯ
ПЛАВНАЯ
ПРОТЯЖНАЯ
Слово мелодия в переводе с греческого языка означает «пение, напев».
Как вы думаете, почему слова «мелодия» и «пение» так близки друг другу?
Рассмотрите рисунок художника. Что в нём больше всего напоминает движение мелодии?
Э. Григ, русский текст М. Слонова. Песня Сольвейг. Из музыки к пьесе Г. Ибсена «Пер Гюнт» (слушание).
Как звучит мелодия в «Песне Сольвейг» Э. Грига? Используйте ключевые слова, записанные на доске.
Давно нам песня знакома.
Её мы услышали дома,
Когда в колыбели лежали
И мало ещё понимали.
Маме так часто пелось,
Что нам тоже петь захотелось.
Растём мы, а петь продолжаем,
И в жизни покоя не знаем.
Нам песня в труде помогает,
А после трудов – усыпляет.
Мы видим прекрасные сны,
Которые песен полны.
Г. Струве, стихи Н. Соловьёвой. Моя Россия (пение).
Итог урока.
Музыкальность самой музыки заключается, прежде всего, в мелодии.
Домашнее задание.
В нотной тетради написать ноту «ре».