СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока музыки "Приют спокойствия, трудов и вдохновенья". 4 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок музыки в 4 классе. "Приют спокойствия, трудов и вдохновенья". Поэзия, музыка , живопись

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока музыки "Приют спокойствия, трудов и вдохновенья". 4 класс»

Урок № 6

Дата: 12.10.2018 г.

Тема: «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья»

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: формирование первоначальных представлений учащихся о возможных взаимосвязях музыки, живописи и литературы на примере воплощения образа осени в произведениях А.С. Пушкина,

П. И. Чайковского, В. Попкова

Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

  • познакомить учащихся с произведениями А.С. Пушкина, П.И.Чайковского, В.Попкова, способствовать пониманию синтеза искусств

  • формировать осознанное отношение к классической музыке

  • способствовать пониманию интонационно-образного содержания музыки ,осмыслению , выразительных средств и особенностей муз. языка

  • закреплять знания жанров кантата. симфония. песня

  • формировать певческие навыки –интонация, кантилена, ритмический ансамбль.

  • развивать нравственно-эстетическое восприятие музыки различных направлений (классика, популярная детская музыка)

  • развивать воображение

  • развивать эмоциональность в процессе музыкальной деятельности

  • воспитывать интерес к музыке различных жанров

  • воспитывать эмоционально-ценностное отношение к искусству,

  • воспитывать культуру слушателя. исполнителя


Основные понятия: изобразительность, выразительность, песенность.

Методы: метод обобщения через жанр, метод музыкальной драматургии, метод интонационно-стилевого постижения музыки, пластическое интонирование, беседа.

УМК, ТСО: Критская Е. Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 4 класс: учебник.- М.: Просвещение,2004; Хрестоматия музыкального материала. 4 класс.- М.: Просвещение, 2016; фонохрестоматия; ноутбук; экран; мультимедиа-проектор; баян.

Ход урока

1.Организационный этап. Музыкальное приветствие, заполнение журнала; проверка уровня готовности к уроку. Оценки за муз.викторину.

2. Актуализация знаний. ***На предыдущих уроках познакомились с музыкой композиторов, которые воплотили образы Святых Земли русской в своих муз. произведениях. Назовите этих Святых. Какое произведение рассказало об А. Невском?

Что такое кантата?

О богатыре Илье Муромце? Что такое симфония?

Распевание – песня на слог «ле» один куплет.. Исполнение песни как на концерте. (подгруппа учащихся) Оценка собственного исполнения.

Показ рисунков к песне о Родине.

3. Мотивация учебной деятельности учащихся. У каждого человека своя малая Родина. Родной и любимый уголок. Ребята, а как красив наш городок осенью! Только взгляните. Остановитесь, послушайте и посмотрите! Нарядились деревья в свой осенний наряд, запел свою песню осенний ветерок, зашуршала под ногами листва…. Мы немного грустим об ушедшем лете и любуемся осенней красотой. Слайд №1

Слайд №2 Унылая пора! Очей очарованье! … Знакомы ли вам эти стихи? Кто их написал? А.С. Пушкин. (1799-1837) портрет. Любимое время года поэта – осень. Он передал в стихах красоту осенней природы. Художники передают эту красоту в чем? В картинах. А композиторы… ? в музыке.

Ребята, а вы хотите увидеть эту красоту в произведениях искусства?

4.Постановка цели и задач урока.

Сегодня на уроке мы побываем в том далеком времени, когда жил

А. С. Пушкин и под музыку постараемся представить, что находимся в его родовом имении – Михайловском. Слайд №3 Про село Михайловское поэт писал: «Приветствую тебя, пустынный уголок,

Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»


Тема урока Слайд № 4

4. Работа над темой урока. Первичное усвоение новых знаний.

Ребята, прекрасны стихи Пушкина, а музыка вам поможет увидеть еще больше красоты в осенней природе….

Времена года. Октябрь .Осенняя песнь . П.Чайковский

Какой инструмент звучал? Какой была музыка по характеру? Спокойная, тихая, неторопливая, нежная, напевная, выразительная.

Каким было настроение в музыке? Грустным.

Можно ли сказать что музыка похожа на песню? Она очень плавная, песенная. Мелодия – это душа музыки.

Что представили, когда звучала музыка? Какую погоду изображает музыка? Какое время суток вы представили?

Возможно, уже вечереет, очень тихо в саду и только слышно как мелкие капельки осеннего дождя падают на желтую листву…

Запись названия в тетрадь- Слайд № 5

Слайд № 6 Картина В. Попкова.

Ребята, как вы думаете, созвучна ли музыка картине? Подходит ли она к ней? Кого мы видим на ней? А. Пушкина. Что делает поэт? Смотрит вдаль, о чем то задумавшись… Любуется осенней природой. Погода дождливая. Как вы думаете, какое настроение в картине? Грусть… Задумчивость и тишина …

Картина называется «Осенние дожди» Виктор Попков


6.Первичная проверка понимания. Первичное закрепление.

Ребята, где мы побывали? В Михайловском. Какие произведения искусства помогли нам это сделать? Стихотворение, музыка и картина.

Слайд №7

Музыка встретилась сегодня с поэзией и изобразительным искусством.

-Какое из трех произведений искусства вам особенно понравилось?

- Помогла ли звучащая музыка представить картину осенней природы?

-Какое настроение создала музыка?


Возвращаемся в школу и поем песню.

Вокально-хоровая работа. Разучить 1 куплет

7. Домашнее задание. Учить 1 -2 куп. песни «Если б не было школ». Послушать «Осеннюю песнь» П. Чайковского