СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока музыки "Симфонический оркестр" (5 класс)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан в парадигме системно-деятельностного подхода с учетом УУД. Тема урока: Состав симфонического оркестра. Тип урока: урок открытия нового знания Основные цели: 1)сформировать понятия о составе инструментов, входящих в симфонический оркестр. 2)тренировать умение узнавать голоса инструментов симфонического оркестра в музыкальных произведениях. 3) развивать познавательные процессы и коммуникативные умения, воспитывать музыкальную культуру. Материалы к уроку: аудио записи музыкальных произведений, иллюстрации симфонического оркестра, иллюстрации инструментов. 1. Мотивация к учебной деятельности Учитель- создает условия для появления у учеников внутренней мотивации на работу Ученики- настраиваются на урок У. У. Д. Личностные - самоопределение Регулятивные - контроль Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока музыки "Симфонический оркестр" (5 класс)»



Урок музыки в 5 классе

Тема урока:

« Состав симфонического оркестра»

















Тип урока: урок открытия нового знания

Основные цели:

1)сформировать понятия о составе инструментов, входящих в симфонический оркестр.

2)тренировать умение узнавать голоса инструментов симфонического оркестра в музыкальных произведениях.

3) развивать познавательные процессы и коммуникативные умения, воспитывать музыкальную культуру.

Материалы к уроку: аудио записи музыкальных произведений, иллюстрации симфонического оркестра, иллюстрации инструментов.

1. Мотивация к учебной деятельности

Учитель- создает условия для появления у учеников внутренней мотивации на работу

Ученики- настраиваются на урок

У. У. Д. Личностные - самоопределение

Регулятивные - контроль

Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества

Ход урока.

Ученики входят в класс под музыку р.н.п. «Светит месяц» в исполнении народного оркестра.

Учитель:

-Ребята, какое настроение вызывает у вас эта музыка? (радостное, веселое, хочется танцевать народный танец).

Учитель:

-Какие звучат инструменты? Инструменты народного оркестра.

Назовите их. (на доске картинки с изображением инструментов, входящих в оркестр народных инструментов).

Учитель:

- Как называется произведение, которое вы прослушали? (Русская народная песня в исполнении народного оркестра).

- Молодцы!

Учитель: Мы продолжаем знакомиться с видами оркестров. Желаю успехов!

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

Учитель- мотивирует к пробному действию, побуждает высказывать свое мнение . Выявляет уровень знаний обучающихся. Определяет типичные недостатки

Ученики- Анализируют услышанное, фиксируют во внешней речи причину затруднения

У. У. Д.Предметные - умение слышать и различать музыкальные инструменты

Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем и другими обучающимися;

Учитель:

- Я предлагаю вам послушать еще один музыкальный фрагмент. (звучит музыка в исполнении симфонического оркестра).

Учитель:

- Какое настроение вызывает у вас эта музыка (радостное, приподнятое, музыка сильная, динамичная).

- Это произведение тоже исполняет народный оркестр? (нет)

Давайте посмотрим на иллюстрации, которые находятся на доске (Иллюстрация симфонического оркестра, народного оркестра и духовой оркестр).

Учитель:

- Какие инструменты звучали во втором произведении? (скрипка, трубы).

- Значит это какой оркестр? (симфонический)

На уроке учитель вводит понятие симфонического оркестра.

В 17-18вв оркестром стали называть большие ансамбли музыкантов, совместно исполняющие инструментальные музыкальные произведения.

Учитель:

-Ребята, вы можете назвать группы инструментов, из которых состоит симфонический оркестр?

Ученик 1: Я не могу назвать группы инструментов.

Ученик 2: Я могу назвать только часть инструментов, которые звучали, но полностью всех инструментов, входящих в эти группы, не знаю.

3. Построение проекта выхода из затруднения

Учитель- Активизирует знания обучающихся. Создает проблемную ситуацию

Ученики-Ставят учебные цели, формулируют (уточняют) тему урока и определяют задачи, ставят проблему

У. У. Д. Регулятивные - целеполагание;

Познавательныеобщеучебные: формулирование познавательной цели и задач, темы урока;

Цель ставят ученики: выяснить, из каких групп состоит симфонический оркестр.

Учитель:

-Обозначьте, ребята,темунашего урока.(Состав симфонического оркестра).

-Ребята, что вы должны сделать, чтобы выйти из затруднения?

Ответы учащихся:

- Познакомиться с названиями групп. (Записать в тетрадь)

- Узнать, какие инструменты входят в состав каждой группы.

- Послушать, как звучит каждая группа в отдельности.

-Запомнить название двух групп и их состав инструментов.

4. Реализация построенного проекта

Учитель-Организует обучающихся по исследованию проблемной ситуации

Ученики- слушают, сравнивают, анализируют, выбирают верный ответ

У. У. Д. Регулятивные -умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозирование;

Познавательные - логическое решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Предметные –развитие познавательных процессов и коммуникативных умений

Учащимся предлагается дидактический материал, где изображена каждая группа симфонического оркестра в отдельности.

4 группы (струнно-смычковые, деревянно-духовые, медно- духовые, ударные).

Название группы

Инструменты группы

Струнно-смычковая

Скрипка, скрипка-альт, виолончель, контрабас.

Деревянно-духовая

Флейта, гобой, кларнет, фагот

Медно- духовая

Трубы, валторны, туба, тромбон

Ударная группа

Тарелки, ударная установка, бубен, треугольник, литавры.



Учащиеся знакомятся с эталоном.

Учитель предлагает послушать звучание разных голосов инструментов, а учащиеся ищут название той группы, к которой он относится, и записывают в тетрадь.

Можно выделить особенности звукоизвлечения каждой группы.

Учащиеся прослушивают на этом уроке звучание групп (струнно-смычковой и деревянно-духовой группы).

Проверка работы: если совпало то ставим +, если нет – то определяем, что не услышали. Где ошибка?

5. Первичное закрепление знаний с проговариванием во внешней речи

Учитель- Устанавливает осознанность восприятия. Предлагает сделать первичное обобщение.

Ученики- Решают (выполняют) типовые задания с проговариванием алгоритма вслух (можно в парах)

У. У. Д.Регулятивные- контроль, оценка, коррекция;

Познавательныеобщеучебные: умение структурировать знания, умение осознанно и правильно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные– участие в диалоге, умение сотрудничать, контроль, коррекция и оценка действий партнера

Личностные- самоопределение

Учитель:

- Назовите, какие инструменты входят в эти группы (тренируем закрепление в парах)

Название группы

1.Струнно-смычковая

2.Деревянно-духовая

3.Медно- духовая

4.Ударная группа

(прилагаются картинки с изображением инструментов, учащиеся соотносят их с названием групп).

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Учитель- Организует деятельность по применению новых знаний

Ученики- Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном

У. У. Д.Регулятивные- контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Познавательные - умение применять новые знания и способы действий в измененной ситуации

Учитель:

- Впишите в указанные группы те инструменты, которые пропущены

Название группы

Инструменты группы

Струнно-смычковая

Скрипка, …………, виолончель, ……...

Деревянно-духовая

………., гобой, ………, фагот

Медно- духовая

Трубы, валторны, ……..

Ударная группа

…………, ударная установка.



7. Включение знаний в систему и повторение

Учитель- подбирает задания, которые тренируют понимание использованного ранее материала, помогает зафиксировать границы нового знания

Ученики- выполняют задание на повторение изученного материала

У. У. Д.Познавательные – умение рассуждать, обобщать, определять понятия, умение систематизировать информацию

Личностные –смыслообразование (внутренняя мотивация учения)

Учитель:

-Ребята, как называются произведения, исполняемые симфоническим оркестром? (симфония, симфонические сказки, концерты).

Симфония - произведение, которое исполняется симфоническим оркестром.

Эталон на доске:Симфония в переводе с греческого означает созвучие, согласие

Учитель:

-Что нового вы узнали на уроке? ( Ответы учащихся)

Можно перейти к исполнению песни Е.Адлер на стихи В.Семернина «Наш оркестр» (творческая деятельность).

8. Рефлексия учебной деятельности

Учитель- возвращает учеников к цели урока и настраивает их на рефлексию собственной деятельности

Ученики-оценивают результат деятельности на уроке и делают вывод

У. У. Д.Познавательные – умение сравнивать и классифицировать объекты (инструменты) по определенным критериям

Регулятивныеосознание качества и уровня усвоения материала урока

Коммуникативные– чувство личной ответственности за результат общих действий

Учитель:

- Так из каких групп состоит симфонический оркестр?

(В состав симфонического оркестра входят четыре группы инструментов: струнные, деревянные духовые, медные духовые и ударные).

-Какая цель стояла перед вами? (Узнать состав инструментов, входящих в симфонический оркестр)

-Как вы считаете, цель вами достигнута? (Да)



Этап урока

Деят-ть учителя

Деят-ть учеников

Предмет-

ные УУД

Личност-

ные УУД

Регулятив-

ные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

!. Мотивация

Создает условия для появления у учеников внутренней мотивации на работу

Настраиваются на урок


Самоопределение

Контроль


Планирование учебного сотрудничества

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений

Мотивирует к пробному действию, побуждает высказывать свое мнение. Выявляет уровень знаний обучающихся. Определяет типичные недостатки

Анализируют услышанное, фиксируют во внешней речи причину затруднения

Умение слышать и различать музыкальные инструменты




Планирование учебного сотрудничества с учителем и другими обучающимися

3.Построение проекта выхода из затруднения

Активизирует знания обучающихся, создает проблемную ситуацию

Ставят учебные цели, формулируют (уточняют) тему урока и определяют задачи, ставят проблему



Целеполагание

Общеучебные: формулирование познавательной цели и задач, темы урока


4.Реализация построенного проекта

Организует обучающихся по исследованию проблемной ситуации

Слушают, сравнивают, анализируют, выбирают верный ответ

Развитие познавательных процессов и коммуникативных умений


Умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Прогнозирование

Логическое решение проблемы, построение логической цепи рассуждений. Выдвижение гипотез и их обоснование

Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5.Первичное закрепление знаний с проговариванием во внешней речи

Устанавливает осознанность восприятия. Предлагает сделать первичное обобщение

Решают (выполняют) типовые задания с проговариванием алгоритма вслух можно в парах)


Самоопределение

Контроль, оценка, коррекция

Общеучебные: уменияе структурировать знания, осознанно и правильно строить речевое высказывание. Рефлексия способов и условий действия

Участие в диалоге, умение сотрудничать; контроль, коррекция и оценка действий партнера

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует деятельность по применению новых знаний

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном



Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Умения применять новые знания и способы действия в измененной ситуации


7.Включение знаний в систему и повторение

Подбирает задания, которые тренируют понимание использованного ранее материала, помогает зафиксировать границы нового знания

Выполняют задание на повторение изученного материала



Смыслообразование (внутренняя мотивация учения)



Умение рассуждать, обобщать, определять понятия, умение систематизировать информацию


8.Рефлексия учебной деятельности

Возвращает учеников к цели урока и настраивает их на рефлексию собственной деятельности

Оценивают результат деятельности на уроке и делают вывод




Осознание качества и уровня усвоения материала урока


Умение сравнивать и классифицировать объекты (инструменты) по определенным критериям

Чувство личной ответственности за результат общих действий







Скачать

© 2017 886 8

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!