2 | Мотивация учебной деятельности | 1.Ребята, все вы прекрасно знаете, что каждый народ имеет свои ценности, обычаи, культуры и тд. И мы как народ Саха тоже имеем свои отличительные черты и особенности как народ. Показать фотоизображения и иллюстрации на слайде1 -Скажите, что здесь изображено. Да, здесь показаны якутские национальные костюмы. Обратите свое внимание, здесь изображены якутские традиционные национальные костюмы. Как вы понимаете слово «традиционный» или «традиция»? -Да, это значит, что такой комплект одежды к нам пришло из поколения в поколения. Сохранилось до наших дней и это прекрасно, что мы знаем и изучаем одежду нашего народа Саха как историю. - А теперь идем дальше, слайд2, смотрите, здесь тоже изображены якутские национальные одежды, но уже в другом виде. Как вы думаете, в чем разница этих нарядов от якутского традиционного костюма? -Да, вы угадали, здесь показаны одежды нашего народа в театрально-постановочном виде. Заметьте, и в таком типе одежде есть элементы якутского орнамента. -И дальше смотрим третий вид одежды в якутском национальном стиле. Как вы думаете, в чем особенность в этих одеждах? Как вы и заметили эти одежды мы можем носить каждый день, т.е. современная одежда в якутском национальном стиле. Особенность здесь в том, что она подчеркивает нашу национальность своими прекрасными узорами и орнаментами. слайд 3-5 2.Вы угадали, мы сегодня будем говорить об одежде и узнаете новое слово «модельер», и сегодня будете в роли модельеров. Показать на слайде тему урока. «Мы модельеры 21 века».слайд6 | Дети отвечают на вопросы и делают свои предположения. С самого начала ответившим и участвующим в обсуждении ученикам выдать фишки. И по итогам урока у какой команды больше фишки та и команда и получает грамоты. Учащиеся отвечают на вопросы, и высказывают свои предположения. | Личностные качества. Принимать тему урока и понятия слов Коммуникативные качества. Участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения. Познавательные. Проявлять учебно-познавательный интерес | 5 |
3 | Первичное усвоение новых знаний А) проектная деятельность Б) постановка проблемы В) выдвижение гипотезы | -Ребята, как вы понимаете слово «модельер»? Посмотрите на слайд, давайте вместе прочтем, что означает это слово. -Модельер – это специалист по изготовлению моделей одежды. -Над созданием любой модели одежды трудятся множество специалистов: Модельер-художник – работает над созданием рисунка будущей модели Модельер-конструктор согласно конкретным параметрам (размером) шьет, слайд7 Мы теперь займемся над созданием проекта «Мы модельеры 21 века» Он будет состоять из двух этапов: 1 этап – наброски, эскиз 2 этап - коррекция и оформление. Перед вами лежит Бумажные формы кукол. Как вы угадали, сегодня вы будете художниками- модельерами. Это значит, что вы сегодня будете придумать современную якутскую одежду. Вам уже знакомо техника аппликации. Попробуйте сформулировать проблему, которая перед вами. Для того, чтобы решить эту проблему внимательно послушайте мое задание. В каждой группе вам розданы по одной бумажной кукле, вы должны будете создать одежду на данной кукле в технике аппликация. Это значит, что вы, во-первых, должны будете придумать одежду и по форме куклы карандашами намечаете на бумаге придуманную форму одежды и вырезаете. Затем вырезанные формы одежды приклеиваете по задумке и собрать в один комплект одежды. -Теперь посмотрите, на каждом столе я разложила папки с материалами, которые вам помогут при создании эскиза одежды. В каждой команде они одинаковые, здесь есть дополнительные материалы для работы в технике аппликации и виды якутских орнаментов. -Ребята, вы знаете, что такое орнамент? Узор? Обратите внимание, в орнаменте один элемент повторяется в полосе. Все эти материалы вам помогут при командной работе, внимательно посмотрите и самостоятельно извлеките себе то, что считаете полезной информацией. На тему «Орнамент нашего народа» вы можете провести исследовательские работы. А теперь дальше идем по теме нашего урока. -А теперь подумайте и выработайте план работы над проектом. -Как вы думаете, какой должна быть команда? У вас в конце работы должен получиться результат – комплект современной одежды якутском национальном стиле выполненная в технике аппликации. | Знакомство с новыми словами. Знакомство с целью и задачами урока. Группы: создание эскиза Дети создают костюм для куклы в технике аппликации. Учащиеся отвечают на вопросы, планируют ход своих действий. | Личностные качества. Принимать тему урока и понятия слов Коммуникативные качества. Участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения. Регулятивные. Определять и принимать цель учебной деятельности. Понимать план действий, Познавательные. Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу. | 11 |
4 | Коррекция работы. | - Ребята, я вижу, вы закончили 1 этап работы, и теперь я обращаю ваше внимание. Смотрите, здесь я показываю вам работы моих других учеников, Тоже вашего возраста. Они тоже, как и вы работали над такой темой и вот, что у них получилось. -Как вы думаете, в чем здесь ошибка ребят? Что бы вы добавили или изменили здесь? Здесь есть плюсы и минусы, а вы, пользуясь моментом, по необходимости корректируйте свою работу. Презентация. Слайд 8-11 | Дети слушают и смотрят презентацию аппликационных работ, проводят коррекцию работ по необходимости. | Познавательные УУД: систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Регулятивные УУД: Самоконтроль и коррекция. | 5-6 |
5 | Рефлексия Создать эмоционально комфортную атмосферу. Аплодисменты | -Завершается 2 этап работы, я прошу выходить из команды по двое участника. -А теперь опишите результат вашей работы по очереди. -Вам необходимо надо рассказать: а) для кого вы создали этот комплект одежды; б) где можно будет носить эту одежду; в) по какой технике вы работали над созданием эскиза этой одежды – укажите материал (бумага). Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему? Как вы думаете? Теперь, посчитайте у какой команды фишек? | Учащиеся представляют свои работы. Защита и описание работы Самооценка, анализ результата свой работы. | Личностные УУД: Оценить результат своей работы Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль. Регулятивные УУД: способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль, самооценка. | 20 |