СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока на тему: "Боевые традиции Вооруженных Сил России.Символы воинской чести"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

  1. Ознакомить обучающихся с  боевыми традициями Вооружённых Сил России; с основными символами воинской чести.
  2. Развитие  у обучающихся  понимания личной  ответственности   за защиту Отечества.
  3. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Вооруженные Силы РФ и за свою страну.

    Цель урока:

  4. Ознакомить обучающихся с  боевыми традициями Вооружённых Сил России; с основными символами воинской чести.
  5. Развитие  у обучающихся  понимания личной  ответственности   за защиту Отечества.
  6. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Вооруженные Силы РФ и за свою страну.

    Цель урока:

  7. Ознакомить обучающихся с  боевыми традициями Вооружённых Сил России; с основными символами воинской чести.
  8. Развитие  у обучающихся  понимания личной  ответственности   за защиту Отечества.
  9. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Вооруженные Силы РФ и за свою страну.

    Цель урока:

  10. Ознакомить обучающихся с  боевыми традициями Вооружённых Сил России; с основными символами воинской чести.
  11. Развитие  у обучающихся  понимания личной  ответственности   за защиту Отечества.
  12. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Вооруженные Силы РФ и за свою страну.

    Цель урока:

  13. Ознакомить обучающихся с  боевыми традициями Вооружённых Сил России; с основными символами воинской чести.
  14. Развитие  у обучающихся  понимания личной  ответственности   за защиту Отечества.
  15. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Вооруженные Силы РФ и за свою страну.

    Цель урока:

  16. Ознакомить обучающихся с  боевыми традициями Вооружённых Сил России; с основными символами воинской чести.
  17. Развитие  у обучающихся  понимания личной  ответственности   за защиту Отечества.
  18. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Вооруженные Силы РФ и за свою страну.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему: "Боевые традиции Вооруженных Сил России.Символы воинской чести"»

Конспект открытого урока по ОБЖ

«Боевые традиции Вооруженных Сил России. Символы воинской чести»


Цель урока:

  1. Ознакомить обучающихся с  боевыми традициями Вооружённых Сил России; с основными символами воинской чести.

  2. Развитие у обучающихся понимания личной ответственности за защиту Отечества.

  3. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Вооруженные Силы РФ и за свою страну.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы урока: частично-поисковый, проблемно-обучающий, наглядно-демонстрационный.

Оборудование:

1. Учебник В.Н. Латчук, С.Н.Вонгородский «Основы безопасности и жизнедеятельности».

2. Мультимедийный проектор, презентация в программе PowerPoint.

3. Раздаточный материал.



Ход урока

1.Организационный момент.

Построение. Рапорт старосты группы. Приветствие обучающихся.


2. Постановка темы и целей урока.

На перемене звучала песня и демонстрировался видеоролик из фильма «Офицеры». Преподаватель поясняет, что показ отрывка из фильма «Офицеры» не случаен, задаёт вопрос ученикам:

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

- Верно, о Вооружённых Силах России.

 «Мозговая разминка» - задание, способствующее включению обучающихся в работу по теме урока.

Ученикам предлагается написать несколько ассоциаций со словом «Родина» и сравнить с ассоциациями, написанными на доске: армия, зашита, отечество, патриотизм, традиции, долг, честь. На выполнение задания дается 1 мин., не критикуя выслушать мнения обучающихся. Совместно с преподавателем студенты озвучивают тему урока «Боевые традиции Вооружённых Сил России. Символы воинской чести». (1 слайд презентации)

3. Формирование новых понятий и способов действий.

Постановка проблемы: Сегодня не все ребята служат в армии. Надо ли служить в армии сегодня? Чему может научить армия?

Преподаватель: Попробуем ответить на данные вопросы с помощью теории. Каждый ряд (группа) получает своё задание.

Задание 1 группе:

Прочитайте фрагмент параграфа учебника, дайте определение традициям и назовите важнейшие.

Боевые традиции - это исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с несением воинской службы и образцовым выполнением боевых задач.

Традиции связаны с историей данного войскового коллектива или рода войск, его профессиональными особенностями героическими событиями или определенным укладом армейского быта. Но есть много общих боевых традиций для всех Вооруженных сил России.

Важнейшими боевыми традициями Вооруженных сил являются:

  • Преданность Родине, постоянная готовность к ее защите;

  • Верность Боевому Знамени воинской части, Военно-морскому флагу корабля;

  • Верность Военной присяге, воинскому долгу;

  • Боевое товарищество;

  • Неустанное стремление к овладению военно-профессиональными знаниями, совершенствованию воинского мастерства, постоянное поддержание боевой готовности, уверенность в своих силах.

Задание 2 группе:

Какие ценности нужны воину. Прочитайте фрагмент параграфа, выделите неотъемлемые качества русского воина, основа героизма.

Патриотизм - любовь к своему отечеству, преданность своему народу и ответственность перед ним, готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины. Для россиянина его суть заключается в защите государственного суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, безопасности государства при отражении вооруженного нападения, а также в выполнении задач в соответствии с международными обязательствами страны. В мирной повседневной жизни воинский долг обязывает каждого воина глубоко осознать личную ответственность за защиту Отечества, требует мастерского овладения вверенным оружием и военной техникой, постоянного совершенствования своих морально-боевых и психологических качеств, высокой организованности и дисциплины.

Долг – нравственные обязанности человека, выполняемые из побуждений совести. Самыми важными в обществе являются гражданский и патриотический долг перед Отечеством.

В зависимости от конкретных условий жизни людей, характера их деятельности, чувство долга принимает различные формы. По отношению к Отечеству эта обязанность выражается в гражданском долге; по отношению к вооруженной защите страны - в воинском долге.

Воинский долг - это нравственно-правовая норма поведения военнослужащего. Он определяется требованиями государства.

Задание 3 группе:

Прочитайте фрагмент ФЗ «О статусе военнослужащих» и сформулируйте суть воинского долга.

«Защита государственного суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, обеспечение безопасности государства, отражение вооруженного нападения, а также выполнение задач в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации», - отмечается в законе, - составляют существо воинского долга, который обязывает военнослужащих:

- быть верным Военной присяге, беззаветно служить своему народу, мужественно защищать своё Отечество;

- строго соблюдать Конституцию РФ и законы РФ, требования общевоинских уставов, беспрекословно выполнять приказы командира;

- дорожить честью и боевой славой, защитников своего народа, честью воинского звания и войсковым товариществом;

- совершенствовать воинское мастерство, содержать в постоянной готовности вооружение и военную технику, быть готовым к применению
вооружения и военной техники, беречь военное имущество;

- быть дисциплинированными, бдительными, хранить государственную и военную тайну;

- соблюдать общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации.

Преподаватель делает вывод:

Главная традиция ВС РФ – защита Отечества.

Традиция - это то, что перешло от одного поколения к другому.

Вооруженные Сиды  любого государства имеют свои боевые традиции. Есть они и в ВС РФ. Это преданность своей Родине, верность присяге и воинскому долгу, войсковое товарищество. Основная традиция Российской Армии - Защита своего Отечества!


4. Проверка домашнего задания (повторить основные исторические даты).

Преподаватель:

Во все времена подвиги русских воинов почитались, прославлялись и возвеличивались народом. Воины, совершившие боевые подвиги, назывались героями.

13 марта 1995 г. был принят Закон «О днях воинской славы (победных днях) России» (№ 32-ФЗ), в список которых вошли даты, связанные с наиболее выдающимися событиями военной истории как дооктябрьского, так и советского периода.

В соответствии с данным Федеральным законом установлены дни воинской славы России. Посмотрите даты и иллюстрации и назовите события, связанные с этими историческими датами? (слайды из презентации)

■   18 апреля  1242 г. — День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище);

■   21 сентября 1380 г. — День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголотатарскими войсками в Куликовской битве;

■   4 ноября 1612 г. — День освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов;

■   10 июля 1709 г. — День победы русской армии под командованием Петра I над шведами в Полтавском сражении;

■   9 августа 1714 г. — День первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра I над шведами у мыса Гангут;

■   11 сентября 1790 г. — День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра;

■   24 декабря 1790 г. — День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В. Суворова;

■   8 сентября 1812 г. — День Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией;

■   1 декабря 1853 г. — День победы русской эскадры под командованием П.С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп;

■   23 февраля 1918 г.  — День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии — День защитника Отечества;

■    5 декабря 1941 г. — День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой;

■    2 февраля 1943 г.  — День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве;

■  23 августа 1944 г. — День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве;

■   27 января 1944 г. — День снятия блокады города Ленинграда;

■    9 мая 1945 г. — День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.


6. Формирование новых понятий и способов действий.

Преподаватель: Из описания некоторых подвигов российских воинов мы видим, как мужественно солдаты защищают свое Боевое Знамя. (Подвиг сержанта Елагина А.Н.).

Давайте вспомним описание подвига кн. Андрея Болконского в романе А.Н.Толстого «Война и мир».(отрывок).

- Как вы думаете почему? Что олицетворяет собой Боевое Знамя? (ответы студентов)

Преподаватель:

Боевое Знамя - принято считать основным символом воинской чести!

Воинская честь – это внутреннее нравственное качество и убеждение воина, воинского коллектива, характеризующего его поведение, отношение к выполнению воинского долга.

Боевое Знамя воинской части – есть особо почетный знак, отличающий особенности боевого предназначения воинской части, его истории и заслуг, а также определяющий принадлежность к ВС РФ.

Боевое Знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы. Оно служит напоминанием каждому военнослужащему о героических традициях воинской части по защите Отечества.

Военно-Морской флаг РФ – является Боевым Знаменем корабля. Он символизирует его государственную принадлежность и неприкосновенность, т.к считается территорией РФ.

Каждый военнослужащий, увидев боевое знамя, отдает честь флагу.

При утрате БЗ - командир воинской части и военнослужащие виновные в этом позоре подлежат суду, а воинская часть расформировывается.

Студентам предлагается  объяснить, как они понимают слова из воинского Устава времен Петра1. (слайды из презентации)

- «Обещаюсь и клянусь всемогущим Богом, что от команды и знамя, где принадлежу, хотя в поле, в обозе или гарнизоне, никогда не отлучаться, но за оным пока жив следовать буду».

- «Кто знамени присягал единожды, тот у оного до смерти стоять должен».

- «Когда опасный случай в ретираде учинится , тогда знамя от древка отодрать надлежит и тако себя спасать».

- «Кто знамя свое или штандарт до последнего часа своей жизни не оборонит, оный не достоин, чтобы имя солдата иметь».

- «Все воинские корабли российские не должны ни перед кем опускать флаги и вымпелы под страхом лишения живота своего».

Преподаватель: Ни один музей мира не имеет ни одного флага ВМФ России взятого в бою.

Сообщения студентов: История создания Боевого Знамени.

- У древних славян это стяг-шест с пучком травы или конской гривы наверху.

- Позже наверху стали крепить матерчатый клин на металлическом копье.

- Слово знамя, вместо стяг вошло в употребление в конце 19 века.

- С образованием стрелецких полков им вручалось окаймленное полотнище с крестом посередине, в виде прямоугольника, цвет у каждого был разный.

- В 17 веке царь Александр Михайлович утвердил бело-сине-красный   воинский флаг с двуглавым орлом символом власти, силы, единства.

- при Петре1 на белом поле были нашиты царские вензеля

- С конца 18 века на знаменах изображался государственный герб, императорские вензеля, лавровые ветви и короны.

- В Советской Армии БЗ появилось как награда в1918г. единый образец был принят в1926г., который был изменен в1942г. Оно состояло из полотнища красного цвета, древка и шнура с кистями. С одной стороны надпись «За нашу Советскую Родину», с другой наименование воинской части.

- С 29.12.2000г. это красное полотнище, а в ВМФ – белое полотнище с синим диагональным крестом - Андреевский Флаг.

Преподаватель:

С августа 1991 года вернулся триколор (государственный флаг РФ).

Красная, как кровь, полоса обозначала человеческий мир.
Синяя — мир небесный. А белая — божественный.

Красный и белый издавна были любимыми цветами на Руси. Все, что считалось красивым, называли красным. Все, что было честным, справедливым, делалось по правде, называлось белым. (А злоба, зависть, жестокость — наоборот, черными. ) Синий же цвет — это не только цвет неба, но и цвет воды — рек, озер, морей. А их на территории нашей страны великое множество.

Демонстрация видеоклипа на песню «Вперёд, Россия!» Олега Газманова.

7. Подведение итогов урока.

Преподаватель: Давайте ответим на проблемный вопрос урока. 

Поднимите руки, есть ли в ваших семьях те, кто воевал во время Великой Отечественной войны? Кто служил или служит в армии?

Чему может научить армия? (ответы учеников)


8. Домашнее задание.

1) Подготовить сообщения о выполнении воинского долга нашими земляками. (4 человека)

2) Подготовить рассказ о члене своей семьи, воевавшем в годы Великой Отечественной войны или о прохождении военной службы родственником.


9. Рефлексия.

Ученики получают листочки, на которых написано мнение об уроке, и выражают своё мнение, ставя только один любой знак напротив одного предложения.

- Урок понравился, я был заинтересован в получении знаний.

- Урок понравился, но вся информация на уроке мне была уже известна.

- Уроки не понравился, был мне не интересен.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!