СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока на тему "Что такое обращение?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия нового знания.Разработан для учебно-методического комплекса "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему "Что такое обращение?"»

Тема урока: Что такое обращение? Класс: 3 Учебно-методический комплекс: «Школа России». Тип урока: открытие нового знания. Цели: раскрыть понятие «обращение», научить узнавать обращение в предложениях, выделять его на письме. Задачи урока: обеспечить осознание и усвоение правил нахождения обращений и их использование в речи; развивать логическое мышление в ходе выполнения заданий на понимание лексического значения обращений; воспитывать уважение к своей стране, родному языку, друг к другу в процессе работы; Ожидаемые результаты: ПредметныеУУД: знать: что такое обращение; уметь: находить обращение в тексте; грамотно использовать обращение в устной и письменной речи в соответствии с речевой ситуацией, выразительно читать предложения с обращениями, соблюдая звательную интонацию; МетапредметныеУУД: Личностные. Формирование мотива, регулирующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности (хочу учиться). Познавательные. Умение ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, проводить сравнения и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные. Умение слушать и понимать речь других, строить свои высказывания, работать в группах. Регулятивные. Умение работать по предложенному учителем плану, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Оборудование: компьютер, проектор, учебник, карточки с заданиями, презентация.





Технологическая карта урока.

Этапы урока

Методики, формы активизации

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

 I.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Метод мотивации и стимулирования

Приём рифмованное начало урока


-Ниточку души от каждого из вас
В руки бережно возьму сейчас.
Мы соткём из ниточек урок,
Знаний наших будет он исток.
А исток начало многих дел.
Я хочу, чтоб каждый захотел
Прямо здесь и слушать, и писать,
Думать, говорить, запоминать.

- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

Приветствуют учителя, организуют своё рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей.

Личностные: сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств. Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

II. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии

Метод ИКТ
















Приём « Работа со словарём»



1.Проверка домашнего задания.

Прочитайте текст. ( уч. стр.23, упр.33)

Таволга – это кустарник, высота которого достигает 1,5 метра. К

тому же, таволга — это съедобное растение. Корневые клубни

и молодые побеги таволги не просто съедобны, а очень

вкусны. Используют и листья, богатые каротином и аскорбиновой

кислотой - их добавляют в салаты. Из цветов заваривают душисты

Работа со слайдами презентации.

-Прочитайте высказывания.

Водичка, водичка, умой моё личико.

Близ тебя, берёзонька, красны девушки венки плетут.

Не ешь меня, серый волк.

- Из каких произведений взяты эти строки?

- Кто является их автором?

- Как же передавались эти произведения из поколения в поколение?

-Как мы называем такие произведения?

Чистописание.

Уу

Устное народное творчество

Словарная работа

- Давайте  обратимся к толковому словарю и узнаем значение каждого слова.

-Как одним словом можно назвать эти произведения?

- Запишите слово в тетрадь, найдите орфограмму в этом слове.

-Найдите в словаре значение слова фольклор.

-Эти произведения – живая память народа. Из поколения в поколение, от дедов к внукам, передаётся народная мудрость, и эта ниточка может прерваться, если мы перестанем изучать, ценить своё прошлое.

Читают высказывания, определяют жанры.






Отвечают на вопросы в процессе беседы.






Работа в тетради



Работа с толковым словарём С.И. Ожегова



(Фольклор)


(безударная гласная, не проверяемая ударением)

Фольклор — это произведения устного народного творчества.


Личностные: сформированность потребности в самореализации. Коммуникативные:
формулирование собственного мнения. Познавательные:
поиск и выделение информации, анализ объектов с целью выделения признаков,
синтез.
Регулятивные:
планирование своих действий.


III. Выявление места и причины затруднения

Частично- поисковый


Приём «Подводящий диалог»

-Прочитайте эти строки без выделенных слов. - Что вы заметили?

- К кому обращены слова в первом предложении? Во втором? В третьем?

-Предположите, как могут называться такие слова в предложении?

(не понятно, к кому они обращены).

Личностные:
развитие "Я-концепции" и самооценки личности. Коммуникативные:
использование речи для регуляции своих действий. Познавательные:
структурирование знаний,
установление причинно-следственных связей,
формулирование проблемы.

IV. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Работа в паре


Приём «Яркое пятно».




Работа с учебником

- Как называются такие слова вы узнаете, если разгадаете ребус. ,, ,, , - Какова же тема нашего сегодняшнего урока? Каковы цели?

- Откройте учебник с.26, прочитайте правило. - Что нового вы ещё узнали об обращении, прочитав правило в учебнике? - Так какова же роль обращения в предложении ?

Работают в паре, составляют слово обращение на карточке.





Работают с правилом, находят новые сведения об обращении (на письме отделяется от других слов запятой),

делают вывод,

Личностные:
формирование границ собственного знания и "незнания". Коммуникативные:
учёт мнений, стремление к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные:
принятие и сохранение учебной задачи, планирование своих действий. Познавательные:
поиск разнообразных способов решения задачи.

Физкультминутка


Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Выполняют упражнения

Регулятивные УУД: осуществление пошагового контроля своих действий.

V. Реализация построенного проекта




Работа с учебником.

Приём «Проблемный поиск»


Фронтальная проверка.

-Великий поэт А.С.Пушкин очень любил народные сказки, которые ему рассказывала няня Арина Родионовна и сюжет их использовал в своих произведениях. -Откройте учебник стр. 25 упр.35.

-Прочитайте, спишите два понравившихся предложения, расставляя нужные знаки в конце предложения, подчеркните обращение.







Выполняют задания по выбору


Чтение выписанных предложений.

Личностные: формирование границ собственного знания и "незнания". Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи. Познавательные: поиск разнообразных способов решения задачи. Коммуникативные: учёт разных мнений.

VI. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи


Метод ИКТ


Приём «Кластер»

-Давайте ещё раз повторим всё, что же мы узнали об обращении.

Составляют кластер на слайде презентации.

Коммуникативные стремление к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные:
планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. Познавательные:
выделение существенной информации,
структурирование знания.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Приём «Найди соответствие»

-Найдите обращение, подчеркните, определите жанр произведения, поставьте цифру.


Иван-царевич, садись поскорее на меня, на серого волка!

1

песня


Не ходи-ка ты,  коток, ко соседу в погребок…»

2

сказка


Знай, кошка, своё лукошко.

3

загадка


Дождик, дождик, пуще -
Дам тебе я гущи.

4

пословица


Он по крыше тук да тук! Нет, не впустим, милый друг!

5

закличка

-Что же мы узнали об обращении?

Самостоятельно работают на индивидуальных карточках.

Личностные: формирование адекватной позитивной самооценки. Регулятивные:
осуществление итогового и пошагового контроля.

VIII.Этап включения в систему знаний и повторения

Использование ИКТ





















Письмо по памяти

-Прочитайте, к какому жанру относится это высказывание?

Ты скажи мне, русский богатырь, как зовут тебя, величают по отчеству?

- Это былина. Главные персонажи былин – богатыри. Они являлись воплощением мужества, мощи и любви к Родине. . – В былинах очень часто авторы использовали обращения. -Найдите их, объясните написание? Славный богатырь, Илья Иванович, будешь ты у нас в дружине старшим. Ты чего, Добрынюшка, невесел сидишь? Ты об чём, мой свет, печалишься? Не бывать тебе, Салтан, на Руси, не жечь, не палить русские города, не сидеть князем в Киеве.

Не хвались, Орда, своей силой, не иди войной на Русь-матушку!

-Запишите последнее предложение по памяти.

Работа со слайдом презентации





Рассматривают картину В.Васнецова «Богатыри», называют героев.


Работа со слайдом презентации.



Записывают предложение по памяти


Личностные:
развитие самооценки личности. Регулятивные:
оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки,
- внесение необходимых корректив действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок.


IX.Этап рефлексии учебной деятельности


Домашнее задание творческого характера










Работа в тройке

Приём «Сенквейн»

-Ребята, не оскудела русская земля на богатырей и в настоящее время. Вы знаете, что с 24 февраля наша страна проводит освободительную акцию на Украине. В ней принимают участие наши воины-богатыри, наши братья и отцы.

Дома напишите небольшое письмо солдату-воину, используя в нём обращение.

-Можно ли в жизни обойтись без обращений? -Составьте сенквейн со словом обращение. -Удалось ли вам сделать на уроке какое-то маленькое открытие?

Выставление оценок.

Записывают задание в дневниках










Составляют сенквейн (обращение-слово, яркое зовущее.

Привлекает, называет, побуждает. Выделяется запятыми.

Нужно знать!)

Личностные:
формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки. Регулятивные:
восприятие оценки учителя. Познавательные:
построение речевого высказывания в устной и письменной форме.


Приложения к уроку.



Карточка 1.

Разгадайте ребус и вы узнаете тему нашего урока.

,, ,, ,









Карточка 2.

Найдите обращение, подчеркните, определите жанр произведения, поставьте цифру.


Иван-царевич, садись поскорее на меня, на серого волка!

1

песня


Не ходи-ка ты,  коток, ко соседу в погребок…»

2

сказка


Знай, кошка, своё лукошко.

3

загадка


Дождик, дождик, пуще -
Дам тебе я гущи.

4

пословица


Он по крыше тук да тук! Нет, не впустим, милый друг!

5

закличка




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!