СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока на тему: "Дальний Восток"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему: "Дальний Восток"»

Тема урока: «Дальневосточный экономический район»

Слайд 1 «Дальний Восток»

  • Я предлагаю посмотреть видеоролик и определить, какой район будем изучать.

Ролик «От края до края»

  • Послушаем стихотворение, которое нам подготовила …, автор Куншин.

? Скажите, пожалуйста, какой раздел географии мы изучаем и какую тему рассмотрим сегодня?

? Мы изучаем экономические районы и сегодня переходим к изучению самого удаленного от центра России экономического района.

? Давайте вспомним, по какому плану мы изучаем экономические районы и попробуем назвать (определить) цели нашего урока.

План у нас на доске:

План

1.Состав района. ЭГП.

2. Природные условия и ресурсы

3. Население.

4. Отрасли специализации хозяйства.

Слайд 2 «Цели»

  • Цели: определим состав района, выявим особенности ЭГП; дадим оценку природных условий и ресурсов; выделим ведущие отрасли специализации.

  • Учитель: Сегодня нам предстоит провести исследование данного района. Класс поделен на группы и перед каждой группой стоит определенная задача. Специалисты каждой группы проводят исследования в своей области, работая с разными источниками информации (текст учебника §59 стр. 259, административную карту России, отдельную карту «Восточная Сибирь и Дальний Восток», а также другие тематические карты атласа. Кроме этого некоторые учащиеся получали опережающее задание, и мы сегодня их тоже послушаем.

1 группа, 1 вопрос.

1. Состав и ЭГП района.

  • Учитель: Определим состав Д.В., т.е. какие субъекты Федерации входят в данный экономический район. Назовем и покажем по карте.

Слайд 3 «Состав территорий»(физическая карта)


Слайд 4 «Состав территории»

  • Выявим экономико-географическое положение Д.В.

Слайд 5 «Особенности ЭГП»

  • Учитель: Итак, мы с вами выявили состав и ЭГП района. Какой же можно сделать вывод по данному вопросу?


  • Вывод: То, что территория имеет выход к морям, это большой плюс, и способствует развитию экономических отношений. Но большая удаленность района от основных экономических центров России несет большие транспортные расходы, поэтому это оборачивается некоторыми финансовыми проблемами.

2. Природные условия и ресурсы.

? Как вы думаете, что мы будем изучать при изучении природных условий и ресурсов?

- Климат, рельеф, растительность и животный мир, реки, озера, полезные ископаемые.

?А почему так важно знать природные условия и полезные ископаемые района? Что зависит от них?

-

  • - Образ жизни человека, одежда, т.е. если человек живет на экваторе, то образ жизни и хозяйственная деятельность будут одни, а если человек живет на крайнем севере, то хозяйственная деятельность будут иными.

1) Охарактеризуем климат Д.В.

2) Рельеф

Слайд 6 «Рельеф»

Слайд 7 «Природные ресурсы»

3) Растительность и животный мир

  • Расскажем в целом о растительности и живом мире и о лесных ресурсах.

Слайд 8 «Растительный мир»

Слайд 9 «Лиственницы и др.»

Слайд 10 «Рыбные»

4) Реки и озера. Внутренние воды.

Слайд 11 «Водные ресурсы»

5. Полезные ископаемые

Слайд 12 «Полезные ископаемые»

Слайд 13,14 «Полезные ископаемые»

! Говоря о полезных ископаемых и природных ресурсах Дальнего Востока, нельзя не сказать об уникальных местах этого района.

Ролик «Кроноцкий заповедник»

  • Уч. Мы рассмотрели природные условия и ресурсы Дальнего Востока. Давайте попробуем сделать вывод о природных ресурсах данного региона.

  • Вывод: Можно сделать вывод, что Дальний Восток очень богат природными ресурсами. Особенно много лесных и гидроресурсов. А также много различных полезных ископаемых, таких как вольфрам, алмазы, золото и др.

Учит. Слайд 15 «Природные условия Д.В.»

Слайд 16 «Вывод: Природные ресурсы Д.В. богатейшие»

3 группа «Население»

1) О плотности и размещении населения исследование провела _____ .

Слайд 17 «Распределение населения по регионам Д.В.»

  • Учитель дополняет, т.е. анализируют таблицу.

Слайд 18 «Численность городского и сельского населения по регионам»

? Как вы думаете, почему плотность населения различна в разных районах Д.В.?

2. А какие народы проживают на Д.В.? На этот вопрос у нас искала ответ _____ .

Слайд 19 «Коренные народы Дальнего Востока»

Слайд 20 ―‖―


Слайд 21 ―‖―


  • Уч. На самом деле на Д.В. проживает очень много коренных народов со своими обычаями, традициями.

  • Небольшое сообщение о некоторых обычаях коренных народов подготовила ________ .

Разв-ся и культура

Ролик «Чайка»

  • Здесь мы видим и национальную одежду, танцы, инструменты.

?Какой же мы вывод сделаем по вопросу о населении?

  • Вывод: На Дальнем Востоке проживает много разных народов, особенно коренных с разными традициями и обычаями. Наиболее высокая плотность населения наблюдается в южных районах, наиболее низкая - в северных.

Слайд 22 «Население, вывод»

4. Отрасли специализации хозяйства.

? Вот мы и изучили природные условия, ресурсы и полезные ископаемые Д.В. . Как вы думаете, какие же отрасли хозяйства здесь будут развиваться на основе этих ресурсов?

Слайд 23 «Отрасли специализации хозяйства»

1)Цветная металлургия.

  • Уч. 1) На Д.В. много руд цветных металлов, поэтому здесь развивается цветная металлургия. Расскажем нам об этой отрасли ________ .

Слайд 24 «Цветная металлургия»

2) Рыбная промышленность.

  • Сегодня мы определили, что Д.В. очень богат рыбными ресурсами. Соответственно развита и рыбная промышленность.

Ролик из диска, слайды 25,26 «Рыбная промышленность»

3) О развитии лесной промышленности расскажет _______ .

Слайды из папки «Лесная промышленность»

4) Сельское хозяйство

Сл. 14, 1 предл. по Д.В.

  • Несмотря на то, что климатические условия на Дальнем Востоке не столь благоприятны на основной территории, тем не менее с/х здесь тоже развивается.

  • Вывод: __________ .

  • Для того, чтобы проверить, как вы поняли тему, проведем тестовую работу.

Взаимопроверка: №1 – 4, №2 – 3,4, №3 – 1, 3, №4 – 2, №5 – 3,4, №6 – 2, №7 – 4, №8 – 4, №9 – 3, №10 – 3.



Подведение итогов:

Рефлексия

Продолжите предложение:

? 1. Сегодня на уроке мы изучаем тему ……… .

?2. Что вы узнали нового на уроке? …..

?3. Что вам понравилось? …….

?4. У меня вызвало затруднение …………

  • Постановка целей в начале урока; 2) не сразу могла объяснить причины неравномерного размещения населения

  • Слайды интересные, ролики

  • Работать с атласом

  • Искать ответы в тексте учебника

  • Сообщения(выступления товарищей)

Д/з, оценки.