СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока на тему: "Деление суммы на число"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему: "Деление суммы на число"»

Технологическая карта урока

Александрова Мария Андреевна

Предмет: Математика

УМК (автор учебника): «Школа России» Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова. С. В. Степанова

Класс: 3

Тема: «Деление суммы на число»

Тип урока: Освоение новых знаний

Цель: организация деятельности детей по изучению и первичному применению знаний и способов действий по теме

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

- знание и понимание (знает, понимает,

имеет представление и др.)

- умение (выполняет, использует,

осуществляет и др.)

Познавательные УУД

Регулятивные УУД (в

том числе

сотрудничество)

Коммуникативные

УУД


Знать алгоритм письменного деления суммы на число;


уметь применять составленный алгоритм

письменного деления суммы на число при решении задач и примеров

- сравнивать разные

способы вычислений;


- конструировать

алгоритм письменного

деления суммы на

число

- планировать ход

деятельности;


- выполнять пошаговый

контроль правильности

и полноты выполнения

алгоритма письменного деления суммы на число;

- при возникновении трудностей и ошибок в решении учебной задачи исправлять их

- отвечает на вопросы учителя;


- осуществлять диалог

в паре, принимать

участие в коллективном обсуждении;


- аргументировать свой ответ

- познавательный интерес

к изучению учебного предмета «Математика»;


- умение сотрудничать с учителем и сверстниками;


- способность к самооценке

Этапы урока

Содержание этапов

Деятельности учителя, в том числе формы, методы и приемы

организации учебной

Содержание учебной

деятельности (деятельность ученика

1. Мотивационно-целевой этап:

1.1 Создание мотивационной основы учебной деятельности (это может быть: постановка учебной задачи; проблемная ситуация или проблемный вопрос; создание ситуации затруднения; организация эвристической беседы, выполнение практического задания и др.).

Прежде чем приступить к уроку, давайте вспомним правила поведения во время урока. СЛАЙД

Устный счет:

1. К трем зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

СЛАЙД

2. Мышка зерна собирала,

По два зернышка таскала,

Принесла уж девять раз.

Каков мышкин стал запас?

СЛАЙД

3. Пять зайчат сидят в углу,

Чистят репу на полу.

Насчитали 20 штук,

Как делить забыли вдруг.

Мамы с папой нет нигде…

Помогите им в беде!

СЛАЙД

4. На птичьем дворе гусей кормили,

Целыми семьями их выводили.

Всего было 5 гусиных семей.

В каждой семье по 7 гусей.

Сколько гусей собралось за обедом?

Ты нам ответь, торопись с ответом!

СЛАЙД

5. Мы только с парохода,

Мы только из похода,

Четыре недели

Гостили на воде.

А сколько это дней?

Скажи-ка поверней!

СЛАЙД

6. Любит рыбу кот Василий.

Может съесть он в день четыре.

Сколько съест он за 5 дней?

Подсчитайте поскорей.

СЛАЙД

7. У стола 4 ножки.

А вопрос к тебе таков:

Сколько вместе будет ножек

У шести столов?

СЛАЙД

1. Практическое задание. Спрашиваю: знают ли они о таком празднике как «День апельсиновых сказок». СЛАЙД

Сообщаю: Что этот праздник отмечается 19 января. Необычный праздник день апельсиновых сказок отмечают по всему миру. Каждый, кто хотя бы раз пробовал эти яркие и сочные плоды может представить себе жаркие страны, в которых они растут, необычных зверей которые там живут. Подробнее мы поговорим об это на внеурочной деятельности, а вот апельсины пусть будут сегодня символом нашего урока. СЛАЙД

Предлагаю решить задачу: На столе лежит 2 апельсина, мама купила ещё 8 апельсинов. Сколько апельсинов достанется двум детям, если разделить апельсины между ними поровну?

Ответы детей.



7 • 6 = 42








2 • 9 = 18





20 : 5 = 4







7 • 5 = 35







7 • 4 = 28






4 · 5 = 20





4 · 6 = 24







Принимают практическую задачу.


Ответы детей







Планируют решение. Пробуют вычислить результат.

  1. 2+8=10(ап.)-всего

  2. 10:2=5(ап.)

Ответ: по 5 апельсинов.

1.2. Организация целеполагания (это может быть: осознание и определение проблемы или возможных ответов на проблемный вопрос, выдвижение гипотезы, предположений, выявление причины затруднения в результате пробного действия), коллективнораспределительная деятельность для определения

учебной задачи.

Как можно ещё записать решение задачи?

Этому мы будем учиться сегодня на уроке.

Сформулируйте тему.

Решить это выражение мы с вами сможем чуть позже, когда познакомимся со способами деления суммы на число.


(2+8):2=?

Такие выражения мы с вами еще не решали.

Применяют освоенные ранее знания и умения для составления выражения:

Осознают затруднение,

выявляют его суть.

Высказывания детей.

Один ученик читает тему на полях учебника.


1.3. Цель как результат деятельности (возможная формулировка детьми).

Какую цель Мы можем поставить на наш урок?

СЛАЙД

Дети высказывают предположения.

- Научиться делить сумму на число.

2. Этап актуализации знаний:

2.1. Актуализация имеющихся знаний и поиск способов выхода из затруднения, составление коллективного плана решения учебной задачи, способов проверки выдвинутых гипотез, совместное планирование деятельности в группах и распределение ролей и др. Планирование деятельности – определение возможного протекания деятельности, способов (шагов), обеспечивающих результат, выбор ресурсов и их распределение для реализации цели.

Решаем получившееся выражение. (2+8):2=?


Предположите, как мы можем выполнить решение другим способом?

Разделить на число каждое слагаемое и результаты сложить.

СЛАЙД

Откройте учебник на странице 13, мы с вами сравним с учебником.

А теперь давайте проверим, как вы сможете решать выражения удобным для вас способом.

СЛАЙД

Давайте выполним №1 на 13 странице

СЛАЙД

1 ряд выполняет 1 пример, 2 ряд - 2, 3 ряд – 3.

Давайте немного дадим отдохнуть нашим глазам.

СЛАЙД

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

У доски ребенок.

1) находим сумму

2) сумму делим на число









3. Этап изучения нового / Практический этап

3.1. Организация открытия «нового» знания, применение новых знаний, формирование предметных способов действий, создание алгоритма предметного способа действия, моделирование вывода и др. (примеры вопросов, заданий, описание форм организации и видов деятельности обучающихся).

Мы с вами рассмотрели способы деления суммы на число.

Предлагаю разделиться Вам на 2 команды, но прежде давайте вспомним правила работы в группах. СЛАЙД

У вас на столах лежат карточки. Те, у кого изображение апельсина идет за парту, которая находится в дальней части класса, а те у кого ягодки идут за парту около двери.

СЛАЙД

1 группа:

Медведь, готовясь к зиме, собрал 6 кг черники и 9 кг брусники. Сколько ягод съест медведь в каждый из трёх зимних месяцев?

2 группа:

На день рождения Гена подарил Чебурашке 8 апельсинов и 4 мандарина. Как разделить все фрукты поровну?

Вам надо составить краткую запись к задаче и решить её, на отдельном листе, который лежит на парте.


Физминутка. Дети делятся на 2 команды, вытаскивая карточку с изображением.







Работа в группах.

3.2. Применение знаний и умений для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, выполнения творческих заданий и др. (примеры вопросов, заданий, описание форм организации и видов деятельности обучающихся).

Решите задачу: 6 красных и 4 синих кружочка разложите поровну в две коробки. Сколько кружков положили в каждую коробку?

Задание первой группе: решить, используя 1 способ.

Задание второй группе: решить, используя 2 способ.

Обобщение полученных знаний

Анализ данных выражений:

- Что общего в этих выражениях?

- В чем разница?


- Итак, задача у нас была одна?

- А способы решения?

- Можем мы сейчас решить новый пример?

Один ученик у доски.

(30+27):3=





Обобщение способов вычисления


- Итак, ребята, как же можно сумму разделить на число:

1. Можно вычислить сумму и разделить на число.

2. Можно каждое слагаемое разделить на число и полученные результаты сложить.





(6+4):2=10:2=5(к.)

(6+4):2=6:2+4:2=5(к.)




Одинаковые значения выражений

В способах записи выражений, в способах решения

Да

Разные

Да

Решает пример с комментированием у доски с подробной записью. Остальные записывают в тетради.

(30+27):3=30:3+27:3=10+9=19









Работа в парах.


4. Этап самоконтроля

4.1. Самоконтроль и самооценка процесса учебной деятельности (формирующее оценивание, самоконтроль с использованием плана и др.) – может быть встроен в предыдущий этап.

СЛАЙД

Учитель организует самостоятельную работу в рабочей тетради (с. 19, № 44 1 столбик).


Проверьте работу у соседа по парте, посмотрите на экран. Поднимите руку, те кто выполнил без ошибок

Самостоятельно работают, опираясь на алгоритм. Анализируют, применяют на практике полученные знания. Взаимопроверка в парах.

5. Этап рефлексии учебной деятельности

5.1. Рефлексия результатов деятельности (вопросы учителя, помогающие детям осмыслить достижение ими цели учебной деятельности и решение ими учебной задачи, перспективы использования результатов в жизни, направления дальнейшего изучения темы).

-Какую цель ставили, и чему научились?

-Где можно применить новое знание?


Самооценка результата работы

и понимания материала.

5.3. Рефлексия эмоционального состояния и

настроения (вопросы учителя, помогающие детям испытать чувство удовлетворения от решения поставленной задачи, своего вклада в ее решение, преодоления трудностей, возникших в ходе выполнения работы и др.)

СЛАЙД

Я понял, как…

Теперь я могу…

Мне было трудно…

Сегодня я узнал…

Я выполнял задания…


Самооценка своего

эмоционального состояния и

вклада в общее дело.

Домашнее задание

СЛАЙД

Уч.уч.13 №5 (2 строка),

№3 по желанию


Если останется время

Занимайте свои места, выполним задание №5 первую строку.

2 ученика за доской и у 1 из класса.



Проверка двух способов на слайде.

Отлично, теперь давайте решим примеры. Работаем самостоятельно, на выполнение этого задания у вас есть 2 минуты.

Реши удобным способом:

1 ряд 2 ряд 3 ряд

(30 +3) * 2 (16 + 14) * 3 (20 + 18) * 2

(40 + 10) * 5 (21 + 15) : 3 (15 + 25) * 4

Учитель организует наблюдение, выявление детьми места затруднения и выдвижение гипотез, как его преодолеть.

- Какого вида примеры мы решали?

- Какой пример лишний?

- Кто математически правильно прочитает его?


-Предлагаю вместе подумать и определить, чем

отличается этот пример от тех, которые вы уже решали?

- Какой алгоритм вы уже знаете?

- Можно ли его взять за основу?

Умножение суммы на число.

(21 + 15) : 3

Сумму чисел 21 и 15, разделить на 3

Здесь деление, а мы решали умножение

Умножения суммы на число

Да


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!