СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока на тему: "Германия в период Веймарской республики. «Корпоративная система» в Италии".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему: "Германия в период Веймарской республики. «Корпоративная система» в Италии".»

Класс, дата: 10й

Тема: Германия в период Веймарской республики. «Корпоративная система» в Италии.

Цели урока:

Образовательная:

- объяснить причины зарождения фашизма в стране и приход Гитлера к власти; показать цели гитлеровской Германии как зачинщицы Второй мировой войны.

Развивающая:

- учить анализировать исторические факты, делать выводы, оперировать историческими понятиями.

Воспитательная:

- воспитание гуманизма, миролюбия и неприятия идей расизма и человеконенавистничества; хранить память о борцах против фашизма.

Тип урока: изучение нового материала

Методы: мини  - лекция по стопам, беседа, вопрос – ответ, работа с о/к

Наглядности: презентация, учебник, хрестоматия, таблицы и схемы, политическая карта мира 1918 -1939 гг.

Ход урока:

1. Орг. Момент

2. Введение в новую тему:

Основные понятия: Веймарская республика, Версальское соглашение, Национально-социалистическая немецкая рабочая партия (НСНРП), экономический застой, тоталитарный режим, Немецкий трудовой фронт, четырехлетний план.

Основные события:

•     Создана Национал-социалистическая немецкая рабочая партия (НСНРП) — 1919 г.

•     Создана гитлеровская тайная государственная полиция (гестапо) — апрель 1933 г.

•     Распущены все государственные политические партии — середина 1933 г.

•     Гитлер стал рейхсканцлером — январь 1933 г.

•     Подписано германо-советское соглашение — август 1939 г.

•     Нападение Германии на Польшу — сентябрь 1939 г.


Задание № 1. Проверочные вопросы по пройденному материалу:

1.    Когда в Германии произошла революция? Каков был ее характер?

2.    Каковы результаты революции?

3.    Какие политические партии в Германии вы знаете?

4.    Почему республика была названа Веймарской?


В г. Веймар собирается съезд, и по конституции, принятой на нем, республика получает название Веймарской. Согласно конституции, расширяются демократические права, Германия провозглашается федеральной республикой с президентским правлением, подчиняющимся правительству.

Становление республиканского строя, которое проходило в острой борьбе. В государстве действия правых сил получили название "политики разрушения”. Они повлияли на обострение классовых и других противоречий. Другие политические партии были сторонниками СДПГ и Версальского мирного договора в лице центральных партийных организаций.


Основная задача новой власти, во главе которой стояли социал-демократы, заключалась в обеспечении перехода от старой государственной системы к новой. Президентом был избран Ф.Эберт, а главой коалиционного правительства- Ф.Шейдеман. Национальное собрание, которое было выбрано в январе 1919 г., заседало в г.Веймаре, вдали от революционных событий. Там 31.07.1919 г. была принята Конституция демократической республики, законодательно оформившая основы нового политического строя, которая стала называться Веймарской республикой. Несколько ранее, 28.06.1919 г., на Парижской мирной конференции по проблемам мира между странами Антанты в Версале был подписан мирный договор с Германией, сильно ослаблявший ее в экономическом, политическом и военном отношениях. Согласно договору, резко сокращалась численность ее вооруженных сил. Сухопутная армия- рейхсвер- не должна превышать 100 тыс. человек. Снизились и были строго ограничены численность и тоннаж военно- морского флота. Германии запрещалось иметь военную авиацию и подводный флот. Сумма репараций, которую Германия обязалась выплачивать победителям, была определена позже. Версальский диктат не способствовал стабилизации положения в Германии. На фоне социальной неустойчивости происходила дальнейшая перегруппировка политических сил. Главными вопросами внутренней борьбы были вопросы о путях преодоления экономического и социального кризисов и отношение к Версальскому договору.

  • Работа с текстом учебника- используя текст учебника стр. 195-198

Напишите, какие главные события произошли в указанные годы:

  1. 1920- попытка ликвидации Веймарской республики (установление диктатуры)

  2. 1921-1922- ухудшение экономической ситуации (репарации, инфляция)

  3. январь 1923- оккупировали Рурскую область (основная доля промышленности)

  4. 8 ноября 1923- попытка путча («Пивной путч»)

  5. август 1924- «План Дауэса» (облегчил условия выплат)

  6. 1926- промышленный подъем

Анализ ответов, коррекция при необходимости.



Начиная с 1924 г. положение Германии стало стабилизироваться. Стабилизация экономики началась с принятия «Плана Дауэса» (1924), по которому США предоставили кредит Германии и была введена немецкая валюта-марка.

Стабилизация экономики привела к промышленному подъему в 1926 г. и охватила все стороны жизни Веймарской республики. Доля Германии в мировом промышленном производстве поднялась до 12 % (1923 г.-8%).

Иностранные займы и прямые капиталовложения США и Великобритании немецкие капиталисты использовали для модернизации индустрии. Происходила концентрация производства и повышалась конкурентноспособность продукции.



  • Экономический застой. Крушение Веймарской республики

1929- мировой экономический кризис, затронувший все производительные отрасли страны.

Вместе с ним началось падение Веймарской республики. Безработица, уменьшилась зар.плата, забастовки, демонстрации.

Последствия кризиса для Германии:

- лишение колоний уменьшило экономические возможности Германии

- до 1931 г. Германия выплачивала репарации

- владельцы предприятий несли убытки

  • Приход фашистов к власти

Работа со словарем

«фашизм»- открытая террористическая диктатура, направленная на подавление всех демократических свобод и общественных движений.

Признаки фашизма:

  1. обоснование по расовому признаку превосходства и исключительности одной, провозглашаемой в силу этого господствующей нации;

  2. нетерпимость и дискриминация по отношению к другим «чужеродным», «враждебным» нациям и национальным меньшинствам;

  3. отрицание демократии и прав человека;

  4. насаждение режима, основанного на принципах тоталитарно-корпоративной государственности, однопартийности и вождизма;

  5. утверждение насилия и террора в целях подавления политического противника и любых форм инакомыслия;

  6. милитаризация общества, создание военизированных формирований и оправдание войны как средства решения межгосударственных проблем.

Фашизм ведет к полному отрицанию прав и свобод человека, он несет в себе потенциальную и реальную угрозу миру и безопасности человечества.

«расизм»- совокупность воззрений, в основе которых лежат положения о физической и умственной неравноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру.

«нацист»- сторонник национализма: член нацисткой партии

Схема № 1



НСДАП рекламировала себя как партия «социальной справедливости» и радикального, «революционного обновления общества. Многие лозунги нацистов импонировали требованиям мелкой буржуазии: возрождение Германии путем установления диктатуры, ликвидация Версальского договора, возвращение колоний, установление в стране «сильной власти». Мелкая буржуазия и составила массовую базу НСДАП.

Выборы в рейхстаг в июле 1932 г.стали вехой нового этапа кризиса Веймарской республики. 30 января 1933 года Гитлер стал рейхсканцлером.

Упразднилась должность президента, рейхстаг перестал быть законодательным органом. В 1934 г. было принято решение о сосредоточении в одних руках власти президента, канцлера, и лидера партии.



  • Экономическая система германского тоталитаризма



Схема № 2.









Обобщение и закрепление новых знаний, умений

Беседа по вопросам

- Расскажите о Германии во времена Веймарской республики

- Объясните, что такое «Корпоративная система» в Италии?



Итоги урока



Д/з параграф 18

Подготовиться к к/р


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!