СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока на тему: "Семейные фотографии"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему: "Семейные фотографии"»


Тема урока: «Семейные фотографии из Германии».

Тип урока: Урок открытия нового знания;

Цели урока:

Воспитательная: Формировать познавательный интерес к изучению немецкого языка, её литературных и культурных традиций.

Развивающая: Развивать навыки аудирования, чтения, устной речи и письма на немецком языке.

Образовательные: Учить воспроизводить песенку, читать и воспринимать на слух лексику по теме «Семья», делать небольшие по объёму монологические высказывания по теме урока.

Деятельностная цель: Создание условий для формирования у учащихся способности к открытию новых знаний через выполнение практических заданий, формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Методы и методические приёмыпроблемный, частично поисковый, наглядный.

Оборудование для учителя: мультимедийный проектор, экран, компьютер.

Оборудование для учащихся:  сигнальные кружки, карточки с заданием, «Ты - мне, я - тебе», маркеры.


Ход урока


1.Создание мотивации к учебной деятельности. Самоопределение. Развитие познавательных и регулятивных УУД.


Учитель: Guten Tag, liebe Kinder. Die Stunde beginnt. Setzt euch!

Ребята, к нам на урок сегодня пришёл Пикси. Поздороваемся с ним. Пикси принес нам загадочный конверт (Слайд 1). Что же в нем? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте послушаем мелодию, угадаем песенку и споем её (исполнение песни «Die Post ist da»). Так что же лежит в загадочном конверте, который принес нам Пикси? Правильно, нам пришла почта из Германии. Die Post aus Deutschland. Das ist ein Brief. Это письмо. От кого письмо? Давайте посмотрим, что же в нем. Hier sind Familienfotos. Здесь семейные фотографии. Кто догадался, что означает слово «die Familie»? Правильно, это семья!

Звучит фонограмма, дети угадывают песенку «Die Post ist da», и поют ее. Отвечают на вопросы, высказывают предположения.

2.Целеполагание. Развитие познавательных и регулятивных УУД.

Учитель подводит обучающихся к названию темы урока. Как вы думаете, какая тема нашего урока? (на слайде фотография семьи Сабины). Учитель корректируют и проговаривает тему урока «Семейные фотографии из Германии». Скажите, какую цель нам нужно поставить перед собой.

3. Актуализация знаний. Локализация затруднений. Развитие познавательных, личностных, регулятивных и коммуникативных УУД.


Учитель: Пикси хочет знать, что же вы уже умеете о себе сообщить.  Он просит вас рассказать о себе, о своей семье. Расскажем Пикси.

  1. Ich heiße…..

  2. Ich bin…..alt.

  3. Ich komme aus…..

  4. Meine Familie ist…..

  5. Mein Vater heißt…..

  6. Meine Mutter heißt…..

  7. Mein Opa heißt…..

  8. Mein Oma heißt…..

Давайте проверим задание и проясним те вопросы, которые вызвали затруднения. Почему? Каких знаний нам не хватает для правильного ответа? Что нам необходимо сделать, чтобы получить ответы на эти вопросы? Чтобы преодолеть наше затруднение и научиться рассказывать о своей семье, нам необходимо проделать большую работу.


4. Открытие нового знания. Развитие познавательных, личностных, регулятивных и коммуникативных УУД

Учитель: Давайте посмотрим видео и выполним задание в учебнике стр. Schaut sie sich das Foto.  Beantworten die Fragen. Ответьте на вопросы: (Слайд 5)

Wessen Familienfotos sind hier?

Wie viele Kinder in der Familie von Sabina?

Wie viel Madchen und Jungen in der Sabines Familie?

Wie heißt Sabines Vater?

Wie heißt Sabines Mutter?

Wie heißt Sabines Brиderchen?

Ist es groß oder klein?

Und wie heißen Sabines große Geschwister?

Wie alt ist Sabines Bruder Michael?

Wie alt ist Sabines Schwester?


Обучающиеся работают с учебником, читают, рассматривают фотографии, отвечают на вопросы учителя.

Sabines Familienfotos.

Vier.

Zwei Mаdchen und zwei Jungen.

Sabines Vater heißt Lars Muller.

Sie heißt Karin Muller.

Es heißt Uli.

Es ist klein.

Sabines Bruder heißt Michael. Sabines Schwester heißt Marlies.

Er ist zwolf Jahrt alt.

Sie ist zehn Jahre alt.

Физкультминутка

Учитель: Пикси устал немного, а вы? Давайте сделаем вместе с ним зарядку. Machen wir eine Turnpause!

Если услышите по – немецки «мама» - хлопаете в ладоши, «папа» - приседаете, «сестра» - киваете головой, «брат » - поворачиваетесь вправо – влево.

Mutter, Buch, Ball, Vater, Banane, Bruder, Sonne, Schwester и т. д.

Обучающиеся выполняют движения в соответствии с поставленной задачей.

5. Первичное закрепление. Развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД.

Образовать пары: «Ты - мне, я - тебе»

Die Mutter – der Vater;

Der Onkel - …

Der Bruder - …

Die Oma - …

Die Tochter - …

Обучающиеся с помощью видео ролика должны составить пары слов.


7. Самостоятельная работа. Развитие познавательных, личностных, регулятивных и коммуникативных УУД

Учитель: Мы узнали, как зовут родных Сабины. А сейчас узнаем, как зовут ваших родных. Чтобы рассказать о своей семье Пикси приготовил нам подсказку.

1.Meine Familie ist…

2.Mein Vater heißt…

3.Er ist…

4.Meine Mutter heißt…

5. Sie ist…

6.Mein Opa heißt…

7.Er ist…

8.Meinе Oma heißt…

9.Sie ist…

10.Meine Schwestern heißt…

11.Sie ist…

12.Mein Bruder heißt…

14.Er ist…

15. Mein Onkel heißt…

16. Meine Tante heißt…

8. Включение знаний в систему. Развитие познавательных УУД.

Учитель: Ребята, как вы считаете, могут ли знания, полученные нами на сегодняшнем уроке, быть использованы в повседневной жизни? (да) Как именно? И в заключение нашего урока хочется ещё сказать о том, что каждому существу на земле нужна семья. Будь это человек или животное всем необходима крепкая, дружная семья.

Наша рука это можно сказать символ семьи. Наверняка когда вы были маленькими, то рассказывали стихотворение: «Этот пальчик - дедушка, этот пальчик - бабушка, этот пальчик - папочка, этот пальчик - мамочка, этот пальчик я, вот и вся моя семья!» И вот сейчас я прошу вас открыть тетради и обвести свою ручку и на каждом пальчике написать члена своей семьи, а если вам не хватит пальчиков это можно продолжить на ладони.

Und jetzt, sage mir Slawa: Ist deine Familie groß? В конце урока вы мне сдадите тетради, и я проверю правильность написания слов.

9. Рефлексия. Развитие познавательных и регулятивных УУД.

Ihr habt sehr schon gearbeitet. Ich gebe euch gute Noten.



10. Домашнее задание.

Schlagt die Tagebucher auf und schreibt die Hausaufgabe. Нарисуйте или принесите фотографию своей семьи. Попробуйте дома самостоятельно по-немецки рассказать про нее, назвать членов своей семьи.

С каким настроением вы уходите с урока? Die Stunde ist zu Ende. Es kliengelt. Auf Wiedersehen!

Записывают домашнее задание.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!