СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока на тему: "Давление. Передача давления твердыми телами"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Темаурока

 Давление. Передача давления твердыми телами

Цели обучения для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

7.3.1.2-объяснять физический смысл давления и описывать способы его изменения

Целиурока

Обучающиеся:

Все

объясняют физический смысл давления

описывают способы его изменения

Многие

Приводят примеры из жизни увеличения и уменьшения давления

Некоторые

решают задачи на определение давления твердых тел

Критерииоценивания

объясняют физический смысл давления

описывают способы его изменения

приводят примеры

решают задачи

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему: "Давление. Передача давления твердыми телами"»

План урока

Раздел долгосрочного плана:

Давление


Школа:КГУ «Краснокиевская СШ»

Дата:


ФИО учителя: Шынбаев Б.Н.

Класс: 7

К-во присутствующих:

К-во отсутствующих:

Темаурока

Давление. Передача давления твердыми телами

Цели обучения для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

7.3.1.2-объяснять физический смысл давления и описывать способы его изменения


Целиурока

Обучающиеся:

Все

объясняют физический смысл давления

описывают способы его изменения

Многие

Приводят примеры из жизни увеличения и уменьшения давления

Некоторые

решают задачи на определение давления твердых тел

Критерииоценивания

объясняют физический смысл давления

описывают способы его изменения

приводят примеры

решают задачи

Языковыецели


Определение языковых целей, включая примеры фраз:

Умеют устно и письменно описывать примеры давления твердых тел

Для того, чтобы перевести из одной системы единиц в другую, мы...

Для того, чтобы записать/ввести результаты, мы...

Результат/вывод/анализ выполненной нами работы показывает...

Делает вывод ...

Физическая величина равная отношению….

Для того чтобы рассчитать давление твердого тела, необходимо….

Единица измерения давление в системе СИ…..

Лексика и терминология, свойственные предмету:

Давления, Сила давления, Паскаль.



Воспитание ценностей



В ходе урока у учащихся формируются навыки совместной работы и бережного отношения к имуществу школы, открытости и взаимоуважения.

Ценность: Индустриализация и экономический рост базирующийся на инновациях


Межпредметныесвязи

Математика, география, биология

Предварительныезнания


Знают

Понятия: сила, площадь

единицы измерения: ньютон, килоньютон, милиньютон, метр квадратный, сантиметр квадратный

Знают формулы: определения силы и площади





Ход урока

Планирование времени

Видызапланированныхупражненийнауроке


Ресурсы

Начало урока

Организационный момент. Позитивный настрой

Определение целей обучения.Ребята, мы продолжаем изучение раздела физики «Давление».

(К).А для того чтоб определится с целью нашего урока вам предложенорассмотреть несколько картинок и ответить на следующие вопросы:

Что вы видите на картинках?

Что общего на этих картинках?

Что вы видите на картинках?

А что общего на этих картинках?

А для чего необходимо уменьшение или увеличение площади поверхности?

На основе ответов на вопросы обучающиеся формулируют цель урока: понять физический смысл давления твердых тел и способы его изменения.




Изображение картинок на доске с помощью проектора

Середина урока

Актуализация знаний.Но прежде чем перейти к изучению данной темы нам необходимо повторить предыдущий материал. Для этого обучающимся предложено поделится на группы.

Метод «Сортировка». Обучающиеся выстраиваются по датам дней рождения, затем разбиваются в группы по месяцам (зимние-весенние, летние-осенние), образуются 2 группы.

(Г).Формативный тест.Группа получает лист с вопросами теста и лист для ответов. Обучающимся предоставляется время на обсуждение вопросов теста в малых группах. После обсуждения обучающиеся заполняют лист ответов самостоятельно.

Критерии оценивания: определяет свойства и строение твердых тел, жидкостей и газов

Задание для 1 группы.

Заполните в таблицу соответствующие свойства присущие газам, жидкостям и твердым телам.

А) Сохранение объема и формы

В) Неизменность объема при приобретении любой формы

С) Заполнение всего предоставленного ему пространства

Дескриптор: - различает свойства газообразных, жидких и твердых тел

Задание для 2 группы.

Заполните в таблицу соответствующее расположение молекул, взаимодействие и движение молекул газов, жидкостей и твердых тел

А) Молекулы расположены на расстояниях, сравнимых с размером молекулы и перемещаются свободно друг относительно друга

В) Молекулы находятся на больших расстояниях друг от друга, практически не взаимодействуют и движутся беспорядочно

С) Молекулы расположены в строгом порядке, сильно взаимодействуют и колеблются около определенных положениях

Дескриптор: - определяют строение твердых тел на основе молекулярного строения вещества

- определяют строение жидкостей на основе молекулярного строения вещества

- определяют строение газов на основе молекулярного строения вещества

(Ф).Группа взаимопроверяют друг друга и проводят оценивание по предложенным дескрипторам.

Изложение нового материала.

Итак, после того как вы все повторили, теперь вы можете приступить к изучению сегодняшнего материала.

(Г)(Э).Для этого группам предложено провести небольшой эксперимент.

В распоряжении у каждой группы имеется два гвоздя равного сечения и с одинаковыми шляпками, забитые в деревянную дощечку на одинаковом уровне; гирька массой 100 г и сосуд с песком.

Задания для групп:

  1. На дощечку поставьте гирьку и опустите в сосуд с песком шляпками вниз.

  2. На дощечку поставьте гирьку и опустите в сосуд с песком шляпками вверх.

  3. Объясните в своей группе наблюдаемое явление.


(Ф).Вопросы по проведенному эксперименту:

  • Когда глубина погружения гвоздей в песок больше?

  • Что изменилось в первом, во втором случае?

  • Какие выводы можно сделать по данному эксперименту?

Из приведенных примеров следует, что чем больше площадь по­верхности, на которую действует сила, тем меньше будет результат действующей силы.

Группы делают вывод, давление твердого тела зависит от площади его поверхности, чем площадь поверхности больше, тем меньше давление и наоборот.

(Ф).Теперь зная это определите на каких рисунках давление увеличивают, или уменьшают?

Приведите свои примеры увеличения, уменьшения давления?

Отнесите приведенные примеры встречающихся в различных дисциплинах (биология, география и т.д.)?

(Э).Проведем еще один небольшой эксперимент.

Для этого все возьмите в руки учебник. Поставьте его вертикально на парту, одну руку расположите сбоку учебника, другой рукой надавите на учебник сверху вниз.

Ощущаете ли вы, какое либо действие на руку расположенную сбоку учебника?

Теперь расположите руку между учебником и партой и опять надавите на учебник другой рукой сверху вниз.

Теперь ощутили действие на руку?

Что происходит если надавливать на учебник чуть сильнее, слабее?

Какие выводы из данного эксперимента можно сделать?

Во всех рассмотренных случаях сила действовала перпендикулярно поверхности, так как твердые тела передают силу давления, сохраняя ее направление. Это свойство твердых тел — передавать силу давления, сохраняя ее направление — можно объяснить тем, что молекулы и атомы в твердом теле связаны упругими силами. При деформации сжатия или растяжения твердого тела между его частицами возникают упругие силы взаимодействия в направлении действия силы давления.

Результат действия силы зависит от ее значения. Чем больше сила, действующая на тело, тем больше должно быть и оказываемое воз­действие. Так, если увеличивать массу гири, то сила, действующая на песок, и глубина погружения гвоздей также увеличатся.

Обучающиеся делают вывод, что давление твердого тела зависит от действующей на него силы, чем больше сила, тем больше давление и наоборот.

(Г).Работа с текстом

Метод «Отсроченная отгадка». Выборочное чтение с целью найти ответы на поставленные вопросы.

Дайте определение давление?

Какой буквой обозначается давление?

Что такое сила давления?

Формула определение давления твердого тела?

Единица измерения давления?

Дайте определение 1 Па?


Группы по очереди озвучивают ответы на вопросы и проводят их обсуждение







лист с вопросами теста и лист для ответов










































два гвоздя забитые в деревянную дощечку; гирька массой 100 г, сосуд с песком,

изображение картинки эксперимента на доске с помощью проектора





















изображение картинок на увеличение, уменьшение давления твердых тел на доске с помощью проектора
















Учебник физики 7 кл.


























Учебник физики 7 кл

Лист вопросов проектируется на доску с помощью проетора



Окончание урока










Закрепление

(И).Обучающиеся выполняют задания на закрепление материала.

Критерии оценивания

Все: Исследуют давление, оказываемое разными телами.

Некоторые: Используют формулу давления при решении задач.

Задание 1 (все)

Заполните второй столбец таблицы

Дескриптор: - определяет давление по площади воздействия силы тяжести.

Задание 2 (некоторые)

Какое давление оказывает оса своим жалом, когда вонзается в кожу человека, если площадь острия жала 3 · 10-12 см2, а сила, с которой оса вонзает жало, равна 9 мкН. (3 МПа)

Дескриптор: - переводит значения в систему СИ;

- определяет оказываемое давления.

(И). Формативное оценивание

Цели обучения:

Все

объясняют физический смысл давления и описывают способы его изменения

Многие

Приводят примеры из жизни увеличения и уменьшения давления

Некоторые

решают задачи на определение давления твердых тел


Домашнее задание:

Рефлексия: закончите предложение

Сегодня на уроке я...


Изображение заданий на доске с помощью проектора


Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Дифференциация:

целей обучения на все, многие некоторые;

классификации (смешанная группа)

применение разноуровневых заданий на закрепление.


Один «☺» - объясняют физический смысл давления и описывают способы его изменения

Два «☺☺» - приводят примеры из жизни увеличения и уменьшения давления

Три «☺☺☺» -решают задачи на определение давления твердых тел

Соблюдение правил поведения в кабинете физики

Соблюдение правильного положения тела за школьной партой

ТБ при работе с острыми предметами, а так же с сыпучими веществами (песок)

Рефлексия по уроку



Итоговая оценка



Два аспекта, лучше всего прошедших на уроке (преподавание и учение)?

1:


2:


Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (преподавание и учение)?


1:


2:


Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!