СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока на тему"Как перебороть свое высокомерие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать у учащихся любовь к людям, готовность прийти на помощь в трудную минуту,................................

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему"Как перебороть свое высокомерие"»

Тема урока «Как перебороть свое высокомерие»



Познавательная цель урока: основываясь на знаниях, жизненном опыте учащихся создать у них представление о всепрощение.

Воспитательная цель урока: воспитывать любовь к людям, готовность прийти на помощь в трудную минуту; помочь им, выработать умение не оставаться равнодушными, не быть высокомерными.

Развивающая цель урока: развивать умение логически мыслить, работать в группе, анализировать прочитанный текст, высказывать свои мысли.

Форма проведения урока: круглый стол. (На урок могут быть приглашены родители).

Оборудование, оформление урока: сборник стихотворений

Р. Абакаровой «В добрый путь»; плакаты с высказываниями:

«Прислушавшись к сердцу, голову не потеряешь», «Не жди от злого человека доброго дела, как от гнилых семян – урожай»

А. Курбанова

«Будете надменными, станете невезучими». (Пословица)



Ход урока:



I. Организационная часть



Учитель. Здравствуйте, уважаемые родители и ребята. Цель урока сегодня: решить проблему нравственного воспитания. Сегодня мы узнаем, как можно перебороть свое высокомерие?

Учитель. За круглым столом собрались наши учащиеся, их родители и учителя. Мы общими усилиями будем решать вышеназванные проблемы. Но сначала проверим домашнее задание.

II. Проверка домашнего задания



III. Переход к новой теме. Чтение высказываний из сборника стихотворений Р. Абакаровой «В добрый путь»



Учащиеся читают.

1. «Да здравствует тот человек, кому пришлось быть впереди».

2. «Кто, не склоняя головы, прошел всей жизни славный путь».

3. «Воздал отцам и старшим честь, а тем, кто молод, уступал».

4. «Будь примером братьям, сестрам, не бросай своих в беде».

5. «Ветры злые пусть гуляют, будь всегда самим собой».

6. «Простимся навсегда мы с тем, что нас развращает».

7. «А когда в душе твоей цветенье, ты сама цветешь на удивленье».

8. «Думы о тебе, как двери рая, мне дороги жизни открывают».

9. «Не копил для нас большие средства, ты оставил имя доброе в наследство».

10. «Добросовестный родитель учит мудрости детей».



Учитель. Молодцы, ребята. Хорошие строчки выписали из сборника. Теперь я вам прочитаю отрывок из сочинения одной ученицы.



«…Я была очень гордой девочкой. Не знаю, как эта черта характера во мне укоренилась. Может быть, родители меня так воспитали. Я не признавала своих одноклассниц, старалась дружить со старшими и такими же, как я, высокомерными девушками. Иногда я обижала даже их, говоря им в лицо, что мне в их поведении или внешности не нравится. Некоторым я заявляла, чтобы не ходили со мной или дружили.

И вот в один прекрасный день, я задумалась над своими чертами характерами. А это случилось после того, как мои старшие подруги, высокомерные девочки, на виду у всех одноклассниц унизили меня, посмеялись надо мной. Я попала в неловкое положение. Одним словом, они оказались высокомернее меня. И это подтолкнуло меня к размышлениям. Когда я остаюсь дома, в уединении, часто думаю над своими поступками и отдельными действиями, над сказанными фразами и понимаю, как бывало больно тем одноклассницам, которых унижала. Оказавшись в ситуации, когда меня унизили, я решила избавиться от этого качества – высокомерия».

Вы, ребята, послушали отрывок из сочинения ученицы. О каком отрицательном качестве девочка рассказала в своём сочинении?

Учащиеся отвечают.

Учитель. А когда поняла девочка, что неправильно поступала и к каким выводам она пришла, в конце концов?

Учащиеся отвечают. (Зачитываются сочинения учащихся).

Учитель. Скажите, пожалуйста, как вы понимаете значение слова «высокомерный»?

Учащиеся отвечают. Высокомерный – это презрительно-надменный человек.

Учитель. А кто такой надменный?

Учащиеся отвечают. Надменный – это высокомерный, заносчивый человек, ведущий себя гордо.

Учитель. Что такое презрение?

Учащиеся отвечают.

Учитель. Теперь скажите, почему одни люди становятся высокомерными?

Учащиеся отвечают. 1. Презрение – абсолютно пренебрежительное отношение к кому-нибудь. Презрительный – проникнутый презрением, то есть, игнорирующий окружающих.

2. Как я думаю, всё зависит от того, насколько человек состоятелен. Человек, у которого имеются деньги, не в состоянии понять малоимущего. Ведь в сегодняшней жизни деньги играют главную роль. Некоторые люди главными ценностями считают деньги. Иногда они даже задают вопрос: «Сколько у него денег» Если у человека есть средства, считают, что с таким человеком можно дружить или проводить вместе с ним время. Одни, пользуясь доверием гордых и богатых людей, могут поразвлечься, сходить на пикник. Здесь можно вспомнить такую меркантильную пословицу: «Есть деньги – будут и друзья». Но не хлебом же единым жив человек.

3. Я думаю, многое зависит и от воспитания человека. Если родители избаловали свою дочь или сына, то они вырастают высокомерными, гордыми людьми, Такие дети совершают глупые поступки.

Учитель. А теперь дадим слово родителям.

Родитель – 1. Да, почти все наши дети хотят хорошо одеваться или выделяться своим внешним видом. Желательно, чтобы они ходили в школьной форме. Этого должны требовать и учителя, и, конечно, родители этому должны способствовать. Я, например, своему сыну не покупаю дорогие вещи. Он носит то, что я ему приобретаю. Я рада, что он у меня – скромный мальчик. Таких качеств, как высокомерие, лицемерие – у него нет.

2. Я воспитала свою дочь такой, чтобы она могла делиться тем, что у нее есть. Когда она с подружками идет в магазин или в столовую, она угощает их, но никогда не просит за это благодарности.

3. У меня единственный сын, он немного избалован. Возможно, это у него из-за того, что рос в достатке. Любит хорошо одеваться, тратит много денег, друзья у него такие же избалованные, гордые ребята. Я ему сколько раз не объясняла, что он поступает эгоистично, требуя дорогие подарки. Но он настаивает на своем. Иногда я виню себя в том, что он растёт таким циничным. Может быть, я слишком много позволяла ему тратиться на себя. Когда у него хорошее настроение, он может помочь мне по дому, помочь своим друзьям. Но это происходит редко.

Учитель. Здесь, мне кажется, уместна такая пословица: «Избалованному ребенку с неба луну подавай». Поэтому, уважаемые родители, старайтесь воспитывать своих чад так, чтобы они знали меру своим желаниям. Учите их понимать и уважать друзей, которые не могут одеваться так броско.

Если ученик или ученица красиво одет или одета – это не означает, что он или она пользуется авторитетом среди своих сверстников. Авторитетом или лидером становится ребёнок, когда он уважает интересы друзей, ценит их идеи. Очень часто происходит по пословице: «По одежке встречают – по уму провожают». По традициям народов Дагестана «Украшение девушки не позолоченная одежда, а благовоспитанность».

Учитель. Теперь, скажите, ребята, как можно освободиться от высокомерия?

Учащиеся отвечают. 1. Я, например, задумалась впервые над своим характером после прошлого нашего занятия. У меня была привычка: на свадьбах или в театре не замечать своих подруг, вести себя, как взрослые. Я решила избавиться от такого характера. Стала слушать мнение подруг, читаю художественные книги. Мне приятно, что удалось стать намного общительнее. Эти изменения, произошедшие во мне, замечать мои друзья и подруги.

Учитель. Давайте проведем тест, предложенный А. Курбановой, и решим, способны ли мы преодолеть в себе высокомерие, искренна ли наша доброта. После каждого вопроса ставьте, пожалуйста, слова «Да» или «Нет».



IV. Тест «Добрый ли вы человек»



Учитель. Разные бывают люди. Одни готовы отдать последнее первому встречному, нуждающемуся в помощи, другим – и снега зимой жалко. А к какой категории людей вы относите себя? Всегда ли вы добры и внимательны к окружающим? На эти вопросы вам поможет ответить тест:

  1. У вас появились деньги. Могли бы вы истратить всё, что у вас есть, на подарки друзьям?

  2. Товарищ рассказывает вам о своих мелочных невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует?

  3. Если ваш друг плохо играет в шахматы шашки, будете ли вы иногда способствовать его выигрышу, чтобы сделать ему приятное?

  4. Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение?

  5. Любите ли вы злые шутки?

  6. Вы злопамятны?

  7. Сможете ли вы терпеливо выслушать того, кто вас недавно обидел?

  8. Умеете ли вы на практике применять свои теоретические знания, полученные на уроках «Формирования добрых человеческих отношений»?

  9. Бросаете ли игру, когда начинаете проигрывать?

  10. Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?

  11. Охотно ли вы выполняете просьбы?

  12. Станете ли вы подтрунивать над кем-либо, чтобы развеселить окружающих?



V. Анализ теста



Учитель. А теперь вы можете засчитать себе одно очко за ответ «да» на вопросы: 1, 3, 4, 7, 11 и за ответ «нет» на вопросы: 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.

1. Если набрали больше 8 очков, то Вы любезны, нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь, да и на пользу вам не пойдёт.

2. Если набрали от 4 до 8 очков, ваша доброта – вопрос случая. Добры вы далеко не ко всем и не всегда. Для одних вы можете пойти на всё. Но общение с вами более чем неприятно тем, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть равным со всеми, чтобы люди на вас не обижались.

3. Если набрали меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательнее, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует тактичного отношения.



VI. Подведение итога урока



Учитель. Молодцы все: и родители и учащиеся. Тема нашего урока раскрыта, проблему высокомерия почти решили. Для полного её решения, как вы догадываетесь, необходимо работать над собой. Будете работать над собой – будет и результат.

В Священной книге мусульман сказано: «Не отворачивай своего лица от людей из высокомерия и не шествуй по земле надменно. Воистину, Аллах не любит всяких гордецов и бахвалов». (Коран 31:18).

Итак, наш урок подходит к концу. Что мы узнали на этом уроке?

Учащиеся отвечают.

Учитель. К каким выводам мы пришли на этом уроке?

Учащиеся отвечают.

Учитель. Урок окончен, спасибо вам всем за активное участие.



VII. Домашнее задание. Написать мини-сочинение на тему: «Какими мы должны быть?»




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!