СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока на тему: "Манометры. Насосы"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока

Манометры. Насосы.

 

 

Цели обучения, достигаемые на этом уроке  

7.3.1.10 Обучающиеся должны описывать принцип работы манометра, насоса.

Цель урока

Обучающиеся…

- все называют детали, из которых состоят металлический манометр и поршневой насос, объясняют принцип действия  приборов

- многие приводят примеры области применения приборов, необходимые условия для работы прибора

-некоторые рассчитывают максимальную высоту, на которую поршневой насос может закачать жидкость

Критерии оценивания

-знают устройство жидкостного и  металлического манометра

-знают устройство поршневого жидкостного насоса

-понимают принцип работы манометра и насоса

-приводят примеры области применения манометра

-рассчитывают границы применения поршневого насоса

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему: "Манометры. Насосы"»


План урока



Раздел долгосрочного планирования: Давление

Школа: КГУ «Краснокиевская СШ»

Дата:

ФИО учителя: Шынбаев Б.Н.

класс: 7

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока

Манометры. Насосы.



Цели обучения, достигаемые на этом уроке

7.3.1.10 Обучающиеся должны описывать принцип работы манометра, насоса.

Цель урока

Обучающиеся…

- все называют детали, из которых состоят металлический манометр и поршневой насос, объясняют принцип действия приборов

- многие приводят примеры области применения приборов, необходимые условия для работы прибора

-некоторые рассчитывают максимальную высоту, на которую поршневой насос может закачать жидкость

Критерии оценивания

-знают устройство жидкостного и металлического манометра

-знают устройство поршневого жидкостного насоса

-понимают принцип работы манометра и насоса

-приводят примеры области применения манометра

-рассчитывают границы применения поршневого насоса

Языковые задачи


Словарный запас и термины: поршневой насос,манометр,клапан, цилиндр.

Словосочетания: при движении поршня вверх(вниз)…при повышении(понижении) давления…, при повышении(понижении) давления.

Воспитание ценностей



Общество Всеобщего труда.

Экономический рост, основанный на индустриализации и инновациях.

Межпредметная связь

Математика (при расчёте высоты столба жидкости на который может поднять поршневой насос)

Предыдущие знания


Атмосферное давление в мм.рт.ст. , опыт Торичелли с трубкой заполненной ртутью


Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:


Ресурсы

Начало урока


Приветствие.

(W) Концентрация внимания на цели урока-рисунки(коллаж) в которых содержатся манометры и насосы. Определение темы урока. Обратная связь

(W) Эвристическая беседа: определение цели урока, связь с предыдущим материалом


Актуализация знаний: повторение понятия атмосферное давление:

Продолжение эвристической беседы по рисунку.

Определение «зоны ближайшего развития»: принцип действия и где применяется данный прибор.

Ожидаемые результаты в конце урока:

-устройство и принцип работы насоса и манометра

-где применяется, в какой области

-границы применимости приборов



Коллаж




3 рисунка с жидкостными манометрами

Середина урока


(I) Изучают по учебнику устройство манометра и насосаи затем заполняют карточки, подписывая названия деталей.


(F) Взаимопроверка в парах.

Обратная связь в устной форме.


(G) Игра «Собери прибор».

Дети делятся на группы по названию деталей приборов.

По команде собирают свой «прибор».


(F) Все кто собирает два прибора, получает звание – «механик».

Обратная связь.

ТБ по мерам безопасности при работе с

макетами приборов.

(Е),(G) Обучающиеся изучают работу манометра и насоса с помощью действующих моделей.






Заполняют «циклический алгоритм» в которомзаписывают порядок работы поршневого жидкостного насоса и манометра металлического.

(F)Обучающиеся меняются таблицами по часовой стрелке, сверяют таблицы с таблицей на экране проектора, и если в алгоритме нет ошибок, поднимает руку вверх и возвращает работу на исправление. Обучающиеся (первые две группы из четырёх), заполнившие таблицу, получают звание-«инженер».


Группа, которая закончила работу на 3 минуты позже, получают звание «механик 1-го класса». Обратная связь.

«Инженеры» расходятся по группам, которые затрудняются в работе, для оказания помощи. (3 минуты).

Обратная связь.


(G) Класс делится на две группы «Инженеры»

и «Механики».



«Механики» получают задание по работе с неисправностями приборов.

(I)«Инженеры» - рассчитывают на какую максимальную высоту можно поднять ртуть, воду и масло с помощью поршневого жидкостного насоса.

(F) «Механикам» за большее количество устранённых неисправностей присваиваем более высокую классность.

«Инженерам» выполнившим все три задания присваивается звание «конструктор». Обратная связь.

Карточкидля проверки знаний по устройству приборов





Детали приборов сделаны из легкообрабатываемых материалов(например-пенопласт)

Значки «Механик»





Модель насоса гидравлического совмещённого с гидропрессом и модель манометра металлического.



Таблица с алгоритмом работы прибора.



Значки «Механик 1 класса»
















Задания для «инженеров» и задание для «механиков».

Таблица неисправностей.

Таблица результатов расчётов для «конструкторов».




Значки «конструктор»

Конец урока

Подведение итогов. Поздравления заслужившим звания «механик», «инженер», «конструктор». Все профессиинужны, все профессии важны… Рефлексия учеников в конце урока:

- что узнал, чему научился;

- что еще не ясно;

- в каком направлении необходимо работать.
















Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Дифференциация в начале урока проводится случайным образом – кто какую деталь выберет.

После выполнения экспериментальной работы обучающиеся были поделены по уровню знаний на две группы «Механики» и «Инженеры».

После следующего задания из более продвинутой группы «инженеров» выделяется группа «Конструкторы», выполняющие задание на расчёт и анализ.


На первом этапе – формативное оценивание по результатам эвристической беседы, устное.

Работа с книгой, изучение устройства приборов - взаимооценивание в парах с применением дескрипторов.

Сборка прибора – устное оценивание. Вручение знаков «механик».

Эксперимент – самооценка в группах и выдвижение «Инженеров».

На завершающем этапе «механики» оцениваются по дескрипторам с выставлением условных баллов и присуждением «классности».

«Конструкторов» проверяет учительи присваивает им звание.




Во время урока обучающиеся двигаются по классу.


Инструктаж по ТБ при работе с моделями приборов.


Вцелях заботы о зрении учащихся время работа проектора ограничено.







Рефлексия по уроку


Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиеся достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.


Итоговая оценка


Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?


1:


2:


Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?


1:


2:


Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!