СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока на тему: "Н.В. Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место»."

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект для первого урока по Н.В. Гоголю.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему: "Н.В. Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место»."»

Урок № 35 1.12.2017

Тема: Н.В. Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место».

Цели: познакомить учащихся с великим писателем России; заинтересовать произведением, завершающим сборник «Вечеров…» – повести об украинской народной жизни; учить находить юмористические моменты в тексте; развивать навыки беглого, выразительного чтения прозаического текста.

Ход урока:

Звучит украинская музыка.

Здравствуйте, ребята! Вам нравятся странные, таинственные истории? Почему?

А когда они происходят с вами?

А как вы думаете, что делать в ситуации, когда происходит нечто странное?

Помогите мне разобраться, прихожу к вам на урок, а на столе – бумага странного содержания.

Учитель читает: «В Н-ской волости хуторок был рядом с левадой. Жил в нем один дед, довольно крепкий. На баштанах кавуны выращивал, в огороде цыбулю. Очень любил дед с чумаками россказни да раздобары вести. Бывало, сядет с ними в кружок впереди куреня, закурит люльку и пойдет рассказывать – только уши развешивай. Прерывались редко, когда сопилка звучала. Тут дед первым вскакивал и начинал по гладкому месту так ногами вывертывать, так дробно и мелко чесать, что любо-дорого глядеть!»

Это рассказ, а почему в нем так много незнакомых нам, странных слов?

Действие рассказа происходит на Украине. Многие слова вышли уз употребления, нет уже тех предметов, вещей, что они означали.

Давайте разбираться, что означают эти слова!

Ребята, куда мы с вами обращаемся, когда не знаем значение слов?

Правильно, в словари.

Чтобы не тратить время на поиски, я заранее посмотрела значение этих слов.

Перед вами листочки, на которых в одной колонке слова, а в другой колонке их значение,

Для того чтобы нам выяснить что же означают эти слова, нам нужно познакомиться с «Заколдованным местом».

Что это за «Заколдованное место»?

Да, это повесть которую написал Н.В. Гоголь.

Итак, ребята, сегодня на уроке мы с вами знакомимся с Н.В. Гоголем, одной из его повестей «Заколдованное место», которая входит в сборник под названием «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Так кто же это Н.В. Гоголь?

Опрос Д.З(пересказ биографии Н.В. Гоголя) 2-3 человека.

Ребята, теперь по ходу чтения, мы будем разбирать значение слов, а вы у себя в листах соединяйте линией слово с его значением.

Комментированное чтение.

Рефлексия:

Что мы узнали сегодня на уроке?

Меня удивило…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Меня заинтересовало…

Сегодня на уроке я узнал….

Домашнее задание: Как вы представляете себе заколдованное место? Нарисуйте иллюстрацию к повести.