СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока на тему:"Обособление несогласованных определений"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока на тему "Обособление несогласованных определений" в 8 классе содержит подробный поурочный план. На уроке используются карточки с заданиями, применяются различные формы работ (групповая и индивидуальная)

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему:"Обособление несогласованных определений"»

Поурочный план 8 класс

Урок №57

Тема: Обособление несогласованных определений.

Цель: Формирование знаний об обособлении несогласованных определений и отработка навыка нахождения несогласованных определений в тексте.

Задачи:

Образовательная : Сформировать знания об обособлении несогласованных определений.

Развивающая: Развивать умения и навыки по нахождению в тексте несогласованных определений.

Воспитательная: Воспитывать умение довести работу до конца.

Оборудование: мультимедийный класс, учебники, тетради, презентация РР.

Комбинированный урок Ход урока.


Основные этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Идеи курсов

1




2

Организационный момент.



Учет и контроль знаний учащихся

3 мин.




4 мин











5 мин.






3 мин











10 мин.

















15 мин.






1 мин



4 мин



.








Психологический настрой.


Актуализация знаний

Давайте вспомним, что называется определением?

Какие типы определений вы знаете?

Какие называются согласованными? (определения, которые согласуются с главным в роде, числе, падеже)

Какие называются несогласованными? (здесь несогласованное определение, выраженное существительным с предлогом +прилагательное)

А сейчас распределительный диктант:

Светловолосый мальчик, пятнадцатая страница, лодка с парусом, дайте книгу поинтереснее, яйца всмятку, желание нравиться, сочные плоды, остывающий чай, обрывистый берег, мамина книга, привычка моргать, мальчик семи лет.

Слуховой диктант: предложение не видим, но слышим и определяем: есть ли здесь согласованное или несогласованное определение?

  1. Каждая мелочь этого дня врезалась в память.

  2. Друзья просили ее спеть любимую песню о матери.

  3. Ее преследовала мечта уйти в барханы.


Обучающиеся рассаживаются по парам.


Отвечают устно на вопросы домашнего задания.




Обучающиеся ставят цели на урок








Записывают диктант, распределяют словосочетания.







Слушают предложения и отвечают на вопросы.

Явное и неявное, оценивание для обучения, оценивание обучения,

ЗБР, самоорга-низация и саморегу-ляция.

3

Изучение нового материала


Чтение правила и взаимообъяснение в парах.

Что такое обособленные несогласованные определения?

1) Усталые до последней степени, альпинисты не могли продолжить свое восхождение.

2) Взъерошенный, немытый, кот имел вид дикий и странный.

Где здесь определения?

Чем они различаются? (распространенные и нераспространенные)

А почему они на письме выделены запятыми?

Потому что распространенные и нераспространенные определения, стоящие перед определяемым словом обособляются, если они имеют добавочное обстоятельственное значение.

Сравнивают правило со своими выводами.



Читают примеры, отвечают на вопросы.











.

«Подмостки», ЗБР,

самоорга-

низация, саморегуля-ция, самоконт-роль.


Стадия осмысления

Закрепление новой темы. Выполнение упр.420

Выписать предложения с обособленными определениями, определить, согласованные или несогласованные определения. Выписать из текста 6-7 словосочетаний со связью согласование.

Взаимопроверка

Самостоятельно работают с текстом.

После выполнения – взаимопроверка.

Индивидуаль-ная работа.


Стадия рефлексии

Итог.

  • Какие члены предложения называются обособленными?

  • Повторите, пожалуйста, когда обособляется согласованные определения?

  • Мы с вами выяснили, когда обособляются определения, а зачем они нужны, какую роль играют в предложении?

Рефлексия.

  1. Достиг ли я цели, поставленной в начале урока?

  2. Что было самое трудное?


Подводят итоги урока.














рефлексируют

Диалоговое обучение. Саморегу-ляция, явное и неявное.

Самоконтроль и самооцени-вание. Оценивание для обучения. Концепция «Я».

4

Домашнее задание


упр.398










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!