1 2 | Организационный момент. Учет и контроль знаний учащихся | 3 мин. 4 мин 5 мин. 3 мин 10 мин. 15 мин. 1 мин 4 мин . | Психологический настрой. Актуализация знаний Давайте вспомним, что называется определением? Какие типы определений вы знаете? Какие называются согласованными? (определения, которые согласуются с главным в роде, числе, падеже) Какие называются несогласованными? (здесь несогласованное определение, выраженное существительным с предлогом +прилагательное) А сейчас распределительный диктант: Светловолосый мальчик, пятнадцатая страница, лодка с парусом, дайте книгу поинтереснее, яйца всмятку, желание нравиться, сочные плоды, остывающий чай, обрывистый берег, мамина книга, привычка моргать, мальчик семи лет. Слуховой диктант: предложение не видим, но слышим и определяем: есть ли здесь согласованное или несогласованное определение? Каждая мелочь этого дня врезалась в память. Друзья просили ее спеть любимую песню о матери. Ее преследовала мечта уйти в барханы. | Обучающиеся рассаживаются по парам. Отвечают устно на вопросы домашнего задания. Обучающиеся ставят цели на урок Записывают диктант, распределяют словосочетания. Слушают предложения и отвечают на вопросы. | Явное и неявное, оценивание для обучения, оценивание обучения, ЗБР, самоорга-низация и саморегу-ляция. |
3 | Изучение нового материала | Чтение правила и взаимообъяснение в парах. Что такое обособленные несогласованные определения? 1) Усталые до последней степени, альпинисты не могли продолжить свое восхождение. 2) Взъерошенный, немытый, кот имел вид дикий и странный. Где здесь определения? Чем они различаются? (распространенные и нераспространенные) А почему они на письме выделены запятыми? Потому что распространенные и нераспространенные определения, стоящие перед определяемым словом обособляются, если они имеют добавочное обстоятельственное значение. | Сравнивают правило со своими выводами. Читают примеры, отвечают на вопросы. . | «Подмостки», ЗБР, самоорга- низация, саморегуля-ция, самоконт-роль. |
| Стадия осмысления | Закрепление новой темы. Выполнение упр.420 Выписать предложения с обособленными определениями, определить, согласованные или несогласованные определения. Выписать из текста 6-7 словосочетаний со связью согласование. Взаимопроверка | Самостоятельно работают с текстом. После выполнения – взаимопроверка. | Индивидуаль-ная работа. |
| Стадия рефлексии | Итог. Какие члены предложения называются обособленными? Повторите, пожалуйста, когда обособляется согласованные определения? Мы с вами выяснили, когда обособляются определения, а зачем они нужны, какую роль играют в предложении? Рефлексия. Достиг ли я цели, поставленной в начале урока? Что было самое трудное? | Подводят итоги урока. рефлексируют | Диалоговое обучение. Саморегу-ляция, явное и неявное. Самоконтроль и самооцени-вание. Оценивание для обучения. Концепция «Я». |