СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока на тему: "Солнечные и лунные затмения"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен по новому. Помогает при ведении урока учителям прошедшим 3-й базовый уровень.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему: "Солнечные и лунные затмения"»

Тема, цель

Задания для учеников

Цель задания.

Включаемый модуль

Тема: Солнечные и лунные затмения.

Цель: Ознаком-

ление с солнечными и лунными затмениями.


1. Музыкальная разминка.

2. Стихотворение о Луне и Солнце.

3. Тест на джойстиках.

4. Беседа (деление на малые группы + таблица оценивания).

5. Эксперимент

6. Работа в малых группах (постер).

7. Работа с разноуровневыми вопросами.

8. Презентация (схема).

9. Работа с учебником (таблица)

10. Д/з (по степени сложности).

11. Вопросы, рефлексия «Рожицы».

1. Создание коллаборативной среды.

2. Самостоятельно определить тему урока (саморегуляция).

3. Актуализация знаний на прошедших уроках.

4. Распределить роли в группе. Пояснить таблицу для самооценивания.

5. Самостоятельное получение результатов.

6. Изложение полученных результатов в виде схемы на постере.

7. Анализ полученных результатов по наводящим вопросам.

8. Сравнение результатов с результатами полученными астрономами и их синтез.

9. Самостоятельная работа на запоминание терминов по теме.

10 и 11. Подведение итогов. Выработать умение давать объективную оценку своей работе на уроке.

2,5.Обучение критическому мышлению.

4,6. Новые подходы в преподавании и обучении.

3,8.ИКТ.

7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

4. Оценивание для обучения и оценивание обучения.

10. Обучение талантливых и одаренных учеников.

1-11. Управление и лидерство в обучении.

Ход урока

1.Вводномативационный: Здравствуйте ребята сегодня это наш первый урок , а чтобы проснуться и настроиться на работу проведем музыкальную разминку.

Музыкальная разминка.

Ну, что проснулись? А теперь послушайте стихотворение и подумайте над какой темой мы будем работать.





2.Актуализация знаний

Проверим домашнее задание, а также выполним тест на джойстиках(флипчарт) для того чтобы проверить, что мы усвоили с прошлого урока. .

3. Основной:

Ребята прежде чем мы приступим к новой теме давайте разделимся на малые группы(добровольный выбор) и ознакомимся с таблицей оценивания.

задания

Критерии оценивания

отметка

Тест

«5» - 5б

«4» - 4б

«3» - 2-3б


Эксперимент(постер).

«5» - Правильное выполнение эксперимента + работа на потере + защита постера

«4» - Правильное выполнение эксперимента + идеи, работа на потере

«3» - участие в выполнении эксперимента + идеи


Работа с разноуровневыми вопросами.


«5» - ответ на вопрос + факты и примеры

«4» - ответ на вопрос + примеры

«3» - ответ на вопрос


Результат

«5» - 15б

«4» - 12б

«3» - 9-8б


Дорогие ребята Ваша задача при помощи 2 кругов и фонарика провести небольшой эксперимент. Круги располагаем последовательно и освещаем фонариком. Результаты этого эксперимента зафиксируйте на постерах и сделайте выводы На все вам 15минут . Все понятно? Вопросы есть?

Прошу приступать.

Работа с разноуровневыми вопросами.

  1. Почему у всех групп результаты эксперимента получились разные?(частные и полные)

  2. Что за темные области вокруг полной тени? (тени и полутени)

  3. При каких условиях возникают солнечные и лунные затмения? (Если Луна при своем движении вокруг Земли окажется между Землей и Солнцем во время новолуний она может закрыть собой Солнце и наступит Солнечное затмение. Когда в область Земной тени входит Луна наступает лунное затмение во время полнолуний).

4.Первичное закрепление:

Сравните свои схемы со схемами полученными астрономами (презентация) и заполните таблицу пользуясь учебником.

Закон распространения света

Луч света

Точечный источник света

тень

полутень

Полное затмение

Частное затмение








5.Самооценивание:

Ребята давайте подсчитаем ваши результаты и выставим оценки за урок.

6. Д/з

Откроем дневники запишем д/з:

«5» - §63 + доклад на тему: «Жизнь и труды Аль-Бируни»

«4» - §63 + письменно ответить на вопрос : стр.201 №7

« 3» - §63

7. Рефлексия:

«Рожицы»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!