Тема: Таблица единиц времени.
Задачи: Систематизировать знания учащихся об единицах времени.
Развивать умение преобразовывать крупные единицы в мелкие и наоборот.
Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Развивать внимание, логическое мышление.
Воспитывать бережное отношение к времени.
Ход урока
1.Организационный момент.
Чтение стихотворения учителем.
У ученицы Ленцовой Анюты
Вот уже год не хватает минуты
Сделать зарядку,
Заправить кровать,
Зубы почистить,
Пирог разжевать,
В дырку просунуть упрямый шнурок,
Прыгнуть в автобус,
Успеть на урок,
Больно смотреть на мученья Анюты,
Нет ли у вас лишней минуты?
- Чего так не хватало Анюте? ( времени)
- Почему?
« Делу - время, потехе – час »
2. Устный счёт
Сейчас мы решим задачу и узнаем, подходит ли эта пословица к героине басни Крылова И. А. « Стрекоза и муравей»
А) Задача
Попрыгунья стрекоза половину времени каждых суток спала, третью часть танцевала, шестую часть пела. А остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки стрекоза готовилась к зиме? Покажите ответ на дощечках.
(Спала-12 часов, танцевала-8 часов, пела-4 часа, готовилась к зиме -0 часов.)
Б)-какое сейчас время года?
-с какого месяца начинается осень?
-какой он по счёту?
-каким по счёту идёт месяц ноябрь?
- сколько в нём дней?
-каким днём недели он начнётся?
- какое важное событие для детей будет в этом месяце?
Одновременно с устным счётом на доске индивидуальную работу выполняют 2 ученика.
(72-48):1= 24 33000:100-300=30
(100-4):8=12 240:40*10=60
18*20+5=365 1000*100:1000=100
3. Подготовка к теме урока.
А теперь внимательно посмотрите на ответы.
-вы ничего не заметили в ответах?
-эти числа вам ни о чём не говорят?
1год = 12 месяцев
1 год = 365дней и тд.
Сообщение темы урока.
-А как составляют таблицы?
(От меньшего к большему и от большего к меньшему).По мере ответов детей на доске появляется таблица единиц времени.
4. Таблица единиц времени
1год=12 мес 1час= 60 мин
1 сут= 24 час 1 век= 100 лет
1 мес =30 (31) сут
1 мин = 60сек 1 год = 365 ( 366) дней
В учебнике на стр. 56 тоже есть таблица.
5. Первичное закрепление таблицы.
Если хорошо будем знать таблицу единиц времени, то это нам поможет в дальнейшем решать задачи, примеры, связанные с величинами.
Решение задачи стр .56 №289(1).
Прошедшая – 8 часов
Оставшаяся - ? во сколько раз больше?
Самостоятельное решение задачи.
6. Физминутка.
7. Путешествие в историю времени.
Б. работа в группах
Узнать продолжительность жизни каждого из этих людей
(1+2+3), (3+4+5), (!+3+5)
8. Выполнение анкеты.
Я родился(ась) в ……. году, …….числа, …….месяца.
Мне полных …… лет. Через …… месяцев мне исполнится ….. лет.
В ….. году я пошёл(ла) в 1 класс. В ….. году я закончу школу.
9. Самостоятельная разноуровневая работа.
1уровень:
Напишите справа обозначение века римскими цифрами.
15 век - 21 век –
12 век – 7 век –
10 век – 20 век –
2 уровень:
К каким векам относятся года?
1573г - …. Век 1240г - …… век
988г- ……. Век 2013г - …… век
1370г - ….. век 1998г - …… век
3 уровень: Найди ошибки:
1014г – 10 век 1201г – 13 век
2013г – 20 век 1612г – 17 век
1999г – 19 век 1445г – 15 век
10. Подведение итогов.
Какие открытия сделали на уроке?
11.Домашнее задание
Стр .56 № 289(2). Выучить таблицу единиц времени
12. Рефлексия.