СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока на тему "Таблица единиц времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Таблица единиц времени.

Задачи: Систематизировать знания учащихся об единицах времени.

Развивать умение преобразовывать крупные единицы в мелкие и наоборот.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Развивать внимание, логическое мышление.

Воспитывать бережное отношение к времени.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему "Таблица единиц времени"»

Тема: Таблица единиц времени.

Задачи: Систематизировать знания учащихся об единицах времени.

Развивать умение преобразовывать крупные единицы в мелкие и наоборот.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Развивать внимание, логическое мышление.

Воспитывать бережное отношение к времени.



Ход урока

1.Организационный момент.

Чтение стихотворения учителем.

У ученицы Ленцовой Анюты

Вот уже год не хватает минуты

Сделать зарядку,
Заправить кровать,

Зубы почистить,

Пирог разжевать,

В дырку просунуть упрямый шнурок,

Прыгнуть в автобус,

Успеть на урок,

Больно смотреть на мученья Анюты,

Нет ли у вас лишней минуты?



- Чего так не хватало Анюте? ( времени)

- Почему?

« Делу - время, потехе – час »



2. Устный счёт

Сейчас мы решим задачу и узнаем, подходит ли эта пословица к героине басни Крылова И. А. « Стрекоза и муравей»

А) Задача

Попрыгунья стрекоза половину времени каждых суток спала, третью часть танцевала, шестую часть пела. А остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки стрекоза готовилась к зиме? Покажите ответ на дощечках.

(Спала-12 часов, танцевала-8 часов, пела-4 часа, готовилась к зиме -0 часов.)

Б)-какое сейчас время года?

-с какого месяца начинается осень?

-какой он по счёту?

-каким по счёту идёт месяц ноябрь?

- сколько в нём дней?

-каким днём недели он начнётся?

- какое важное событие для детей будет в этом месяце?



Одновременно с устным счётом на доске индивидуальную работу выполняют 2 ученика.

(72-48):1= 24 33000:100-300=30

(100-4):8=12 240:40*10=60

18*20+5=365 1000*100:1000=100

3. Подготовка к теме урока.

А теперь внимательно посмотрите на ответы.

-вы ничего не заметили в ответах?

-эти числа вам ни о чём не говорят?

1год = 12 месяцев

1 год = 365дней и тд.

Сообщение темы урока.

-А как составляют таблицы?

(От меньшего к большему и от большего к меньшему).По мере ответов детей на доске появляется таблица единиц времени.

4. Таблица единиц времени

1год=12 мес 1час= 60 мин

1 сут= 24 час 1 век= 100 лет

1 мес =30 (31) сут

1 мин = 60сек 1 год = 365 ( 366) дней

В учебнике на стр. 56 тоже есть таблица.

5. Первичное закрепление таблицы.

Если хорошо будем знать таблицу единиц времени, то это нам поможет в дальнейшем решать задачи, примеры, связанные с величинами.

Решение задачи стр .56 №289(1).

Прошедшая – 8 часов

Оставшаяся - ? во сколько раз больше?

Самостоятельное решение задачи.

6. Физминутка.

7. Путешествие в историю времени.

Б. работа в группах

Узнать продолжительность жизни каждого из этих людей

(1+2+3), (3+4+5), (!+3+5)

8. Выполнение анкеты.

Я родился(ась) в ……. году, …….числа, …….месяца.

Мне полных …… лет. Через …… месяцев мне исполнится ….. лет.

В ….. году я пошёл(ла) в 1 класс. В ….. году я закончу школу.

9. Самостоятельная разноуровневая работа.

1уровень:

Напишите справа обозначение века римскими цифрами.

15 век - 21 век –

12 век – 7 век –

10 век – 20 век –

2 уровень:

К каким векам относятся года?

1573г - …. Век 1240г - …… век

988г- ……. Век 2013г - …… век

1370г - ….. век 1998г - …… век



3 уровень: Найди ошибки:

1014г – 10 век 1201г – 13 век

2013г – 20 век 1612г – 17 век

1999г – 19 век 1445г – 15 век



10. Подведение итогов.

Какие открытия сделали на уроке?



11.Домашнее задание

Стр .56 № 289(2). Выучить таблицу единиц времени



12. Рефлексия.