СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока на тему: "Точные измерения и вычисления. Запись больших и малых чисел"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока

Точность измерений и вычислений. Запись больших и малых чисел

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

 – применять кратные и дольные приставки при записи больших и малых чисел: микро (μ), милли (m), санти (c), деци (d), кило (k) и мега (M);

 – измерять длину, объем тела, температуру и время, записывать результаты измерений с учетом погрешности.

Цели урока

Все ученики: умеют используя физические  приборы измерять физические величины с последующим расчетом

 Многие ученики: умеют использовать  запись больших и малых чисел с кратными и дольными приставками

Некоторые ученики: умеют  выполнять действия с числами в стандартном виде: сложение, вычитание, умножение, деление

определять погрешность вычислений

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему: "Точные измерения и вычисления. Запись больших и малых чисел"»

План урока


Раздел долгосрочного плана:

Школа: КГУ «Краснокиевская СШ»

Дата:

ФИО учителя: Шынбаев Б.Н.

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Точность измерений и вычислений. Запись больших и малых чисел

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

применять кратные и дольные приставки при записи больших и малых чисел: микро (μ), милли (m), санти (c), деци (d), кило (k) и мега (M);

измерять длину, объем тела, температуру и время, записывать результаты измерений с учетом погрешности.

Цели урока

Все ученики: умеют используя физические приборы измерять физические величины с последующим расчетом

Многие ученики: умеют использовать запись больших и малых чисел с кратными и дольными приставками

Некоторые ученики: умеют выполнять действия с числами в стандартном виде: сложение, вычитание, умножение, деление

определять погрешность вычислений

Критерии оценивания

Обучающийся научился измерять погрешности приборов, записывать большие и малые числа, преобразовывать числа в стандартном виде


Языковые цели


Учащиеся могут: в устной и письменной форме описывать и обобщать результаты измерений

Предметная лексика и терминология: физическое явление, физическая величина, физические тела, вещество, единицы измерения, стандартный вид числа, Международная система единиц, цена деления прибора

Английский

Казахский

Русский

SI unit

СИ бірліктер жүйесі

Система единиц СИ

Unit of measure

Өлшем бірлігі

Единица измерения

Volume

Көлем

Объем

Width

Ені

Ширина

Length

Ұзындық

Длина

Centimeter

Сантиметр

Сантиметр

Minute

Минут

Минута

Hour

Сағат

Час

Instrument

Құрал

Прибор



Привитие ценностей

В ходе урока у учащихся формируются навыки совместной работы и бережного отношения к имуществу школы, открытости и взаимоуважения.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с математикой

Предварительные знания



Определение физической величины, различие между скалярными и векторными величинами, измерение физической величины, название измерительных приборов, основное понятие шкалы и цены деления шкалы прибора

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке



Ресурсы

Начало урока

(8 мин)

1 мин




7 мин












Орг.момент.

Учитель проверяет домашнее задание, проводя проверочную работу

Экспресс – опрос:

1. Какие научные методы изучения природы наиболее распространены?

2. Что такое гипотеза?

3. Какие физические и астрономические приборы, кроме приведенных в учебнике, вы знаете?

4. Какова основная функция эксперимента?

5. Какие требования ставятся при проведении эксперимента?

6. Какова основная функция физической теории?

7. Какова самая главная особенность теории? С помощью каких примеров можно ее продемонстрировать?

Критерии оценки определяются по количеству правильной выполненных заданий

Критерии оценивания: самооценка


Задания на бумажных носителях два варианта



Середина урока

9-39







6 мин





8 мин















1 мин

Стадия вызова. Учитель предлагает измерить длину книги различными линейками.

Учитель называет тему урока и предлагает учащимся сформулировать цели урока

Индивидуальная работа (учащиеся измеряют линейкой длину книги, каждый озвучивает свой результат, и делают вывод записывают в тетрадях)

Учащиеся записывают тему урока в

тетрадь, формулируют цели урока)





Учитель предлагает просмотреть видеоролик и в парах сформулировать определения прямого и косвенного метода измерения.

Учитель знакомит с записью больших чисел в стандартном виде.

1500000000=1,5·109

0,00000042=4,2·10-7

(Учащиеся в тетрадь записывают математические преобразования)

10m·10n = 10m+n

10m:10n = 10m-n

(10m)n = 10m·n

100 = 1





Физминутка

Линейки различных видов, учебник





















Видеоролик «Точность измерений»



Слайд с записями чисел в стандартном виде

















Музыкальное сопровождение







7 мин

















10 мин




Задание 1. Стр 43 упр 4 № 1. (Учащиеся выполняют задание в парах, сверяются в группе с шаблоном решения)





Задание 2. Стр. 43 упр 4 № 2 (Учащиеся выполняют задание в парах, сверяются в группе с шаблоном решения)

Взаимооценивание по количеству выполненных заданий





Задание 3. Стр 42 задание 6 № 2 (Учащиеся выполняют задание, затем обмениваются тетрадями и сверяются по шаблону).

Взаимооценивание по количеству выполненных заданий

учебник

Шаблон:

8300=8,3·103 816200000=8,16·108

0,0527=5,2·10-2 0,000000029=2,9·10-8



Шаблон:

107·105=107+5=1012 108·10-3=108+(-3)=105

10-6·10-6=10-6+(-6)=10-12 108:10-3=108-(-5)=10 13

10-5:10-7=10-5-(-7)=10 -12






Шаблон:

Название прибора

Измеряемая физ величина

погрешность

Линейка

Длина

А)(7-0,25)см≤ l ≤(7+0,25)cм; 6,75см≤ l ≤7,25cм

б) (7-0,05)см≤ l ≤(7+0,05)cм; 6,95см≤ l ≤7,05cм


Мензурка

Объем

А)(30-0,5)см3 ≤V≤(30+0,5) см3; 29,5см3 ≤V≤30,5 см3


Б)( 150-2,5)см3 ≤V≤(150+2,5) см3; 147,5см3 ≤V≤152,5 см3


секундомер

время

(10-0,5) с≤t≤(10+0,5)с

9,5 с≤t≤ 10,5с




5 мин

40-45 мин

Домашнее задание

§5 выучить определения, зад6№1 упр4№8,9

Рефлексия по методу «Светофор»


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности



Дифференциация на уроке осуществляется по оказанию поддержки учащимся при выполнении заданий во время работы в парах.

На уроке оценивается умение учащегося записывать числа в стандартном виде, определять погрешность измерения приборов.

Смена видов деятельности, использование физминуток являются элементами применения здоровье сберегающей технологии

Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?