Середина урока | 3(G.F). Задание 2 Игра-стратегия «Морской бой» Критерии: используют формулу потенциальной энергии для решения задач; используют формулу кинетической энергии для решения задач; определяет переход энергии из одного вида в другой при решении задач; использует закон сохранения энергии при решении задач; использует формулу механической работы для решения задач; Задание: игра-стратегия «Морской бой». Учащимся предлагается собраться в пары или группы по их усмотрению с помощью приема групповой работы «Я,Ты,Мы». Инструкция: На доске представено игровое поле с «флотилией» учителя. На столах лежат задачи.Учащиеся решают задачи и «отвоевывают» корабли у учителя, называя ответы к решенным задачам. Учитель в свою очередь отмечает на отданном корабле какая команда(ученик) его «отвоевала». (на решение задач дается ровно 20 минут). Однопалубные(задачи 1 уровня)(подбор формул Кинетической, Потенциальной энергии для решения задач) Чему равна потенциальная энергия тела массой 500г, поднятого на высоту 2м от поверхности земли?(9,8Дж) По горизонатльному столу катится шарик массой 500 г с постоянной скоростью 20 см/с. Чему равна его кинетическая энергия? (0,01Дж) Определите скорость движения пули массой 10г, если при выстреле она получила кинетическую энергию 3200 Дж.(800м/с) Для сжатия пружины на 3 см приложена сила в 20Н. Чему равна потенциальная энергия деформированной пружины?(0,3Дж) Велосипедист едет со скоростью 5м/с.Чему равна масса велосипедиста, если его кинетическая энергия 1000Дж?(80кг) Масса книги 500г, высота стола 80 см, g= 10м/с2. Чему равна потенциальная энергия книги на столе относительно уровня пола. (4Дж). Потенциальная энергия тела массой 1,25кг равна 25Дж. Чему равна соответствующая ей высота от нулевого уровня?(2м) На сколько можно растянуть пружину, жесткость которой равна 103 Н/м, а потенциальная энергия упруго деформированной пружины 0,8 Дж?(4 см= 0,04 м) Дескрипторы: Двухпалубные(задания 2 уровня)(сравнение ) Тело массой 2 кг падает с высоты 30 м над землей. Определите кинетическую энергию тела на высоте 10м над землей. (400 Дж) Потенциальные энергии первого тела массой 5 кг и второго тела массой 1кг, стоящего на высоте 2,5 м, одинаковы. Какова высота первого тела от нулевого уровня?(0,5м) Какова кинетическая энергия грузовика массой 50 т при скорости 5,4 км/ч? Сравните его энергию с энергией спортсмена массой 70 кг (скорость бега спортсмена считать равной 5,4 км/ч).(56,25кДж, 78,75 Дж) Автомобиль движется со скоростью 10 м/с. Как должна измениться скорость, чтобы его кинетическая энергия уменьшилась вдвое.(10/ м/с) Дескрипторы: выберите формулу потенциальной энергии для решения задач; используйте формулу кинетической энергии для решения задач; проанализируйте полученный результат. Трех палубные (задания 3 уровня) Определите работу, совершенную при подъеме тела весом 40Н на высоту 120см.(48Дж) Автомобиль массой 1,2 т, двигаясь со скоростью 90 км/ч, затормозил и снизил свою скорость до 36 км/ч. Какую работу совершила сила трения? (315 кДж) Какую работу может совершить тело до остановки тело массой 1000кг, движущееся со скоростью 36 км/ч? (50кДж) Четырехпалубные(задания 3 уровня) Определите, с какой высоты упала дождевая капля, если при ударе о землю она имела скорость 1 м/с? (0,05м). Снаряд, получивший при выстреле из орудия скорость 30 м/с, летит вертикально вверх. На какой высоте над местом выстрела его кинетическая энергия равна потенциальной. (22,5 м) Камень массой 2 кг брошен вертикально вверх, его начальная кинетическая энергия 400 Дж. Чему равна скорость камня на высоте 15 м (g=10 м/с2)? (10м/с) Яблоко массой 0,3 кг брошено вертикально вверх со скоростью 8 м/с. Вычислите его полную, кинетическую и потенциальную энергии при подъеме на высоту 1м. Сопротивление воздуха не учитывать. (9,6 Дж; 3 Дж; 6,6 Дж) Дескрипторы: выберите формулу потенциальной энергии для решения задач. используйте формулу кинетической энергии для решения задач. определите переход энергии из одного вида в другой. используйте закон сохранения энергии при решении задач. Оценивание: Визуализация игровой карты с ответами обратная связь ученик – учитель, ученики - учитель. | Игровое поле- плакат формата А3 Задачи из учебника Б. А. Кронгарт, У. К. Токбергенова «Физика Учебник для 7 классов общеобразовательной школы» |