СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока на тему: "Закон сохранения и превращения механической энергии"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока

Закон сохранения и превращения механической энергии

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

7.2.3.5 - приводить примеры переходов энергии из одного вида в другой;

7.2.3.6 - применять закон сохранения механической энергии при решении задач

Цель урока

Обучающиеся

Все: приведут примеры переходов энергии из одного вида в другой и применят закон сохранения энергии при решении задач.

Большинство: выведут формулу, связывающую формулы нахождения механической работы и энергии тела для решения задач.

Некоторые: решают задачи, в которых необходимо связать уже известные формулы видов сил, механической работы с формулой для нахождения энергии.

Критерии оценивания

-приводят примеры переходов энергии из одного вида в другой;

-применяют закон сохранения энергии при решении задач;

-выводят формулу, связывающую формулы нахождения механической работы и энергии тела, и решают задачи;

-решают задачи, в которых необходимо связать уже известные формулы видов сил, механической работы с формулой для нахождения энергии

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему: "Закон сохранения и превращения механической энергии"»

Раздел долгосрочного планирования: Механика

Школа: КГУ «Краснокиевская СШ»

Дата :

ФИО учителя: Шынбаев Б.Н

класс:

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока

Закон сохранения и превращения механической энергии

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

7.2.3.5 - приводить примеры переходов энергии из одного вида в другой;

7.2.3.6 - применять закон сохранения механической энергии при решении задач

Цель урока

Обучающиеся

Все: приведут примеры переходов энергии из одного вида в другой и применят закон сохранения энергии при решении задач.

Большинство: выведут формулу, связывающую формулы нахождения механической работы и энергии тела для решения задач.

Некоторые: решают задачи, в которых необходимо связать уже известные формулы видов сил, механической работы с формулой для нахождения энергии.

Критерии оценивания

-приводят примеры переходов энергии из одного вида в другой;

-применяют закон сохранения энергии при решении задач;

-выводят формулу, связывающую формулы нахождения механической работы и энергии тела, и решают задачи;

-решают задачи, в которых необходимо связать уже известные формулы видов сил, механической работы с формулой для нахождения энергии

Языковые задачи


Обучающиеся смогут привести примеры переходов энергии из одного вида в другой

Используемые термины: сила, масса, работа, энергия, скорость, время, кило, Джоуль.

Сочетания для диалога/письма:

Механическая энергия — это…

Потенциальная энергия находится…

Кинетическая энергия ...

… энергия переходит в …

Воспитание ценностей



Прививать открытость, сотрудничество, взаимоуважение в течение всего урока (при постановке цели урока, во время проведения разминки, в групповой работе, во время рефлексии).

Межпредметная связь

Математика (решение задач)

Предыдущие знания


Силы, виды сил, работа, виды энергии, курс математики за 6 класс


Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:


Ресурсы

Начало урока


1.Организация класса к уроку. Позитивный настрой.

2.(W,F)Целеполагание

Задание1:игра: «Повтори и дополни» по теме «Виды энергии. Закон сохранения механической энергии».

Критерии:

Проводят классификацию понятий, терминов, формул, единиц измерения по видам энергии.

Задание: Назовите понятия, термины, формулы, единицы измерения по теме «Энергия».

Инструкция: когда подходит ваша очередь, вам необходимо назвать уже названные слова и добавить свое новое. Тот, кто не может повторить или дополнить выбывает из игры.


Учитель закрепляет на доске получившийся ряд понятий, формул, единиц измерения. Далее учащиеся выстраивают логическую цепочку понятийной мозаики и в процессе беседы определяют тему и цель урока.

Дескрипторы:

- назовите: определение энергии, виды энергии;

- закон сохранения энергии;

-классифицируйте понятия, термины, формулы, единицы измерения по видам энергии.

Оценивание: обратная связь ученик-учитель, ученик-ученик.

На данном этапе строятся подмостки для определения цели урока и дальнейшей работы на уроке.

Проведение физкультминутки «пингвидэнс»

Проведение беседы: перечислите виды энергии, представленные в разминке.










Распечатанная понятийная мозаика

















Персональный компьютер, проектор

Середина урока


3(G.F). Задание 2 Игра-стратегия «Морской бой»

Критерии:

  • используют формулу потенциальной энергии для решения задач;

  • используют формулу кинетической энергии для решения задач;

  • определяет переход энергии из одного вида в другой при решении задач;

  • использует закон сохранения энергии при решении задач;

  • использует формулу механической работы для решения задач;

Задание: игра-стратегия «Морской бой».

Учащимся предлагается собраться в пары или группы по их усмотрению с помощью приема групповой работы «Я,Ты,Мы».

Инструкция: На доске представено игровое поле с «флотилией» учителя. На столах лежат задачи.Учащиеся решают задачи и «отвоевывают» корабли у учителя, называя ответы к решенным задачам. Учитель в свою очередь отмечает на отданном корабле какая команда(ученик) его «отвоевала». (на решение задач дается ровно 20 минут).

Однопалубные(задачи 1 уровня)(подбор формул Кинетической, Потенциальной энергии для решения задач)

  1. Чему равна потенциальная энергия тела массой 500г, поднятого на высоту 2м от поверхности земли?(9,8Дж)

  2. По горизонатльному столу катится шарик массой 500 г с постоянной скоростью 20 см/с. Чему равна его кинетическая энергия? (0,01Дж)

  3. Определите скорость движения пули массой 10г, если при выстреле она получила кинетическую энергию 3200 Дж.(800м/с)

  4. Для сжатия пружины на 3 см приложена сила в 20Н. Чему равна потенциальная энергия деформированной пружины?(0,3Дж)

  5. Велосипедист едет со скоростью 5м/с.Чему равна масса велосипедиста, если его кинетическая энергия 1000Дж?(80кг)

  6. Масса книги 500г, высота стола 80 см, g= 10м/с2. Чему равна потенциальная энергия книги на столе относительно уровня пола. (4Дж).

  7. Потенциальная энергия тела массой 1,25кг равна 25Дж. Чему равна соответствующая ей высота от нулевого уровня?(2м)

  8. На сколько можно растянуть пружину, жесткость которой равна 103 Н/м, а потенциальная энергия упруго деформированной пружины 0,8 Дж?(4 см= 0,04 м)

Дескрипторы:

  • выберите формулу потенциальной энергии для решения задач;

  • используйте формулу кинетической энергии для решения задач;

Двухпалубные(задания 2 уровня)(сравнение )

  1. Тело массой 2 кг падает с высоты 30 м над землей. Определите кинетическую энергию тела на высоте 10м над землей. (400 Дж)

  2. Потенциальные энергии первого тела массой 5 кг и второго тела массой 1кг, стоящего на высоте 2,5 м, одинаковы. Какова высота первого тела от нулевого уровня?(0,5м)

  3. Какова кинетическая энергия грузовика массой 50 т при скорости 5,4 км/ч? Сравните его энергию с энергией спортсмена массой 70 кг (скорость бега спортсмена считать равной 5,4 км/ч).(56,25кДж, 78,75 Дж)

  4. Автомобиль движется со скоростью 10 м/с. Как должна измениться скорость, чтобы его кинетическая энергия уменьшилась вдвое.(10/м/с)

Дескрипторы:

  • выберите формулу потенциальной энергии для решения задач;

  • используйте формулу кинетической энергии для решения задач;

  • проанализируйте полученный результат.

Трех палубные (задания 3 уровня)

  1. Определите работу, совершенную при подъеме тела весом 40Н на высоту 120см.(48Дж)

  2. Автомобиль массой 1,2 т, двигаясь со скоростью 90 км/ч, затормозил и снизил свою скорость до 36 км/ч. Ка­кую работу совершила сила трения?
    (315 кДж)

  3. Какую работу может совершить тело до остановки тело массой 1000кг, движущееся со скоростью 36 км/ч? (50кДж)

Четырехпалубные(задания 3 уровня)

  1. Определите, с какой высоты упала дождевая капля, если при ударе о землю она имела скорость 1 м/с? (0,05м).

  2. Снаряд, получивший при выстреле из орудия скорость 30 м/с, летит вертикально вверх. На какой высоте над местом выстрела его кинетическая энергия равна потенциальной. (22,5 м)

  3. Камень массой 2 кг брошен вертикально вверх, его начальная кинетическая энергия 400 Дж. Чему равна скорость камня на высоте 15 м (g=10 м/с2)? (10м/с)

  4. Яблоко массой 0,3 кг брошено вертикально вверх со скоростью 8 м/с. Вычислите его полную, кинетическую и потенциальную энергии при подъеме на высоту 1м. Сопротивление воздуха не учитывать. (9,6 Дж; 3 Дж; 6,6 Дж)

Дескрипторы:

  • выберите формулу потенциальной энергии для решения задач.

  • используйте формулу кинетической энергии для решения задач.

  • определите переход энергии из одного вида в другой.

  • используйте закон сохранения энергии при решении задач.

Оценивание: Визуализация игровой карты с ответами обратная связь ученик – учитель, ученики - учитель.


Игровое поле- плакат формата А3


Задачи из учебника

Б. А. Кронгарт, У. К. Токбергенова «Физика Учебник для 7 классов общеобразовательной школы»


Конец урока


Подведение итогов урока.

Домашнее задание на выбор:

Написать рассказ любого характера(фантастический, приключенческий, справочник, драматический, юмористический, детективный, сказку), о Энергии, от лица Энергии.

(G.F.)Рефлексия.

Проводится игра «Если бы..»

Инструкция: Каждая группа пишет на отдельных листах глаголы и существительные, относящиеся к уроку. Затем все листочки перемешиваются. Каждая команда вытягивает по одному листочку из каждой пачки, получается словосочетание, с которым команда должна придумать историю, которая начинается со слов «если бы…»

Ресурсы сети Internet, учебник «физика»7 класс,

Б. А. Кронгарт, У. К. Токбергенова


Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

При целеполагании

1 этап: выстраивание подмостков, ожидаемый результат от конкретного ученика.

2 этап: подбор заданий (1,2,3 уровня) с учетом индивидуальных способностей учащихся, ожидаемый результат от конкретного ученика, пары, группы, (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).


Самооценивание, взаимооценивание, обратная связь в течение всего урока.

Визуализация игровой карты.

соблюдение норм Сан Пина;

-при делении на группы;

Физкультминутка.

Рефлексия по уроку


Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.


Итоговая оценка


Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?


1:


2:


Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?


1:


2:


Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?